Мылька и снег

- Ой! Сколько пены! – раздался со стороны окна тоненький голосок.
Мылька забралась на коробку из-под сыра «Виола» и прижалась носом к оконному стеклу. За окном крупными хлопьями летел снег и укрывал землю.
- Это не пена, - сказала я, - это снег.
Девочка повернула голову и посмотрела на меня внимательно:
- А что такое снег? Это лучше пены?
Пена для Мыльки, как для нас сахарная вата. Кстати, я первый раз  попробовала сахарную вату, когда мне было семь лет. Это было необыкновенно вкусно. Сейчас я не покупаю ее, потому что очень боюсь разочароваться. Сколько замечательных воспоминаний детства было испорчено этими химическими напитками и пластилиновыми конфетами. Как объяснить моей необычной гостье, что такое снег?
- Снег – это замерзшая вода, - говорю я первое, что приходит в голову.
- Как это? – с любопытством спрашивает Мылька.
- Понимаешь, - говорю я, подбирая слова , - сейчас зима, на улице очень холодно и с неба падает замерзшая вода.
На меня смотрят огромные удивленные глаза. Да уж, объяснила. А у меня в холодильнике даже льда нет – no frost. Сбегать на улицу, снега принести что ли? Это не то совсем. Я смотрю на Мыльку. На ней одна рубаха, замерзнет. И тут я решаю, достаю варежку и говорю:
- Залезай. Пойдем снег смотреть.
Одеваюсь и со своей драгоценной ношей в одной руке и варежкой на  другой выхожу на балкон. Открываю окно и ловлю на варежку несколько снежных хлопьев. Подношу их Мыльке. Она быстро протягивает ручки,  хватает снег и, как и следовало ожидать, пробует на вкус. Она разочарована, а я заволновалась.
- Снег есть нельзя, - говорю я наставительно, закрывая окно, - горло заболит.
Мы возвращаемся на кухню. На кухне тепло и Мылька тут же вылезает из варежки. Надо бы приодеть ее как-то, что ж она у меня раздета-разута.
- Скоро будет праздник – Новый год, - невпопад говорю я. – Елку поставим, гирлянду зажжем.
У Мыльки глаза загораются не хуже праздничной гирлянды.
- Как это? – спрашивает она.
- Сама увидишь, - немного напускаю я загадочности.
- Завтра? – она с надеждой смотрит на меня.
- Нет, - вынуждена разочаровать ее я. – Не завтра, но уже скоро.
Мылька вздыхает и поворачивается снова к окну.
- Правда скоро, - теперь уже пытаюсь ее немного утешить.
А за окном медленно падают, слегка покачиваясь, большие снежные хлопья. Зима, елка, праздник, подарки. И правда, скорей бы.


Рецензии