Фрагменты-осколки 24...

                ГОД  2005  МАРТ
9-е. Среда.
Светит солнце. Сегодня у меня День рождения. Мне – 52 года. Никаких чувств по поводу этого дня не испытываю. Позвонила Галя Чемунина и сказала, что вечером придёт на чай.

Я сегодня на работу не иду. Сама себе устроила выходной. М. ушёл на работу. За ним следом ушла Аня. Я осталась одна и получаю от этого полное удовольствие. Но не долго – пошли сплошные телефонные звонки от друзей и подруг, и просто, знакомых. Звонили по работе заказчики и подрядчики, пришлось уделить им внимание. Называется, взяла себе отгул!
 
В обед сходила в магазин и закупила продукты. Пришла, убрала в квартире, приготовила несколько блюд и стала ждать гостей: Чемуниных и Малышевых.
Первыми пришли Чемунины. Стасик сразу пошёл на кухню. Я сделала ремонт и купила туда новую мебель. Через час приехали Малышевы. Чуть позже с работы приехала Аня. Все расположились вокруг журнального столика.

О подарках.
М. подарил коробочку конфет «Вишня в шоколаде» и бутылку грузинского коньяка, которую они с Мишей и выпили. Аня – диск с произведениями Шопена. Накануне мы смотрели по телевизору польский фильм про Шопена. Чемунины – мочалку иностранного производства, Малышевы – комплект постельного белья.

Под конец вечера Миша Малышев как-то нехорошо себя повёл: всё время подкалывал М. и подбрасывал тему ревности. А М. распушил перед Мишей перья и начал перед ним выпендриваться. Меня удивило, что М. начал перед ним выворачиваться наизнанку. У меня, конечно, была ответная реакция. Я произнесла целый монолог, может, и лишнее что сказала: типа, М. никогда со мной не разведётся, потому что я его устраиваю.
- Если вам, женщинам предложить развод, то вы сразу меньше начинаете хорохориться, - сказал Миша.

Миша не знает, что на сегодня я никак не завишу от М., а М. это знает.

Когда ушли гости, М. на меня наехал:

- Тебе не удастся меня унизить и оскорбить!

Мне пришлось выслушать поток оскорблений в свой адрес. В конце его монолога я сказала: «Спасибо за поздравление!»

Он разозлился ещё больше и пошёл спать. Значит, я его всё-таки задела. Но он сам виноват, что позволил какому-то Мише так раскрутить его. Мне, вообще, кажется, что Миша по отношению М. нехорошую роль играет. Не такой уж он хороший, каким хочет казаться. Мне даже кажется, что он подленький. Тихо сделает гадость, а потом из-за угла наблюдает и тащится. Поэтому и жене с ним тяжело. Хотя, «муж и жена – одна сатана».
 
Печальная я пошла на кухню и перемыла после гостей всю посуду. Немного прибралась и пошла спать. Вот так прошёл мой День рождения.

10-е. Четверг.

Сегодня проставляю на работе за своё рождение. Я решила в обед отметить это дело в кафе, что недалеко от работы. Просто праздничный обед на пару часов.
 
За столом, в основном, произносились тосты про профессионализм. Мне это не очень понравилось: о человеческих качествах ни слова. Только директор немного упомянул об этом:

- Не смотря на то, что снаружи она – железная леди, а временами бывает очень наглая, внутри она очень добрая. И не каждый это видит сразу.

После кафе вернулись на работу и продолжали отмечать мой День рождения. Последняя рюмка для меня была лишней. Я почувствовала себя не хорошо и вызвала такси. Подъехала к подъезду. Таксист мне не понравился: он хотел содрать больше денег, чем показывал счётчик. Я упёрлась: не потому что мне жалко денег (речь шла о двух рублях, а потому что обманывает и делает из меня дуру).
 
У подъезда звоню по коду. М. долго не открывает дверь. Он уверен, что я выкалываюсь. А у меня в руках два больших букета, сумка и три пакета с подарками. М. сегодня на работу не пошёл: взял отгул за прогул, якобы, заболел. И весь день, укутавшись в одеяло, пролежал в постели. После вчерашнего он продолжает изображать злого.  Я переоделась, поставила цветы в вазы, разложила подарки. Пошла на кухню. Хотя М. и больной, но съел всё, что осталось после вчерашнего праздничного ужина. Правда не так много и осталось, но всё-таки.
Рано легла спать.

11-е. Пятница.

Созвонились с Ут. Олей. Договорились, что сходим в кафе, пообедаем. Она вручила мне подарок. Очень мило посидели. Оля рассказала последние новости «Гипроторга», в котором я когда-то работала. В конце разговора она тонко стала намекать, чтобы я дала ей подработку. Я молча анализировала: скорее всего, я не дам работу, т.к. Оля, не смотря на свою внешнюю простоту, человек очень сложный. Мне не жалко дать ей работу, но пересмотрев прошлое, я решила, что Оля меня не любит, не доверяет. Несколько раз она тихо и незаметно доводила меня до белого каления. Почему она так ко мне относилась? Я к ней со всей душой, а она, как Нинка-архитектор: изредка поплёвывают в мою распахнутую душу. Живите девочки дальше без меня.

12-e. Cуббота.

Рано утром звонок – звонит Громов Я удивилась. Очень удивилась! Оказывается, он звонил на работу, где ему сказали, что я сегодня дома. Как-то сбивчиво говорил, что ему нужен обследователь. Потом начал очень осторожно говорить о том, что мы с Олей вчера отмечали день рождения.

- День рождения я отмечала 9 марта. А вчера мы с Олей ходили пообедать в кафе. Я проставляла ей за подарок.

Он молчит. Тогда, протокольным голосом я спросила:

- Всё или ещё что-нибудь?

- Всё, - сказал Громов и положил трубку.

Для меня этот звонок был более, чем странный.

13-е. Воскресенье.

К трём часам дня должны придти школьные подруги с мужьями на праздничный обед по случаю моего день рождения. Затяжной банкет продолжается.

М. поднялся с постели поздно и, конечно, злой и больной. Но странно, он начал помогать мне готовиться к встрече: вымыл до блеска краны, пропылесосил палас в спальне, достал из кладовки стол-книгу. А под занавес изъявил желание почистить картошки.
Аня ушла с подругой в кино, сказав, что с тётями и дядями ей будет не интересно.

Ровно в три часа дня раздался звонок во входную дверь. Пришли подруги с мужьями. Суровы подарили шкатулку, а Климачёвы – набор банных полотенец. Гости толпой ходили по всем комнатам, а их у нас четыре: смотрели ремонт и новую мебель. А я в это время делала коктейль из мартини, ананасового сока и кубиков льда.

Толик, Наташин муж пил мало – у него больное сердце. Зато меня удивил Коля. Я ему раз шесть делала коктейль с мартини, почти доверху наполняя стакан, и он всё выпивал, а в промежутках между коктейлями пил коньяк. А я то почему-то всегда думала, что он практически не пьёт.

Потом опять ходили по комнатам,  чтобы еда опустилась вниз. М. опять меня удивил: пока мы ходили по комнатам, он всем тарелки перемыл. После горячего подала фрукты и чай с конфетами. Быстро разошёлся виноград.

Поздно вечером первыми домой стала собираться чета Суровых. Когда гости ушли, пришла Аня.

М. помог затянуть складной стол в кладовку. Убрали после гостей и сели смотреть телевизор. Но мне не смотрелось – я явно перепила мартини. Легла. Голова кружится. Всё-таки, перепила. Да ещё очень сильно заложен нос. Кажется, простыла.

Ночью снился какой-то эротический сон. Спалось плохо. Несколько раз за ночь поднималась. Пила воду – сушняк. Потом опять ложилась и долго не могла заснуть.


Рецензии
Классно, именно из этого складывается жизнь...
Быт, друзья (не друзья), коллеги...
...
Вышла новая книжка - Трамвайчик. Прислать?

Владимир Митюк   14.03.2014 19:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
Конечно, хочу. У меня скоро будет целая библиотека ваших произведений.
А роман "Конструкция ангела" в книге есть? Мне он очень понравился.
СПАСИБО!!!

Михай   15.03.2014 11:24   Заявить о нарушении
Пришлю, конечно. И конструкцию. Уже запланировал, только экстремальный поход на почту стараюсь совершить по субботам, после работы...

Владимир Митюк   15.03.2014 18:01   Заявить о нарушении