О поле. 1567

Трава была высокой - в траве было удобно прятаться. Можно было ползти, или идти, согнувшись, или идти в полный рост, приседая при всяком подозрительном движении вдали. Можно было валяться на спине и глядеть на облака. Можно было глядеть и на звёзды. Можно было бегать, размахивая руками и испуская радостные вопли. Высокая трава позволяла многое.

Уже потом Рябой рассказал, что одну девчонку, которой тоже нравилось это поле, пристрелили охотники. Прямо посреди дивной высокой травы. Они приняли её за оленя - девчонку в синем платье, с двумя косичками и щербиной между зубов. За кого бы они приняли Дикаря?..
Дикарь не любил запах пороха и к охотникам относился настороженно. Когда дядюшка семейства Бархау, колченогий Бастиан, чистил двустволку на крыльце своего дома, Дикарь влезал на дерево и сидел там, возмущённо фыркая и ворча.
Бастиан не обращал на сына своей соседки ровно никакого внимания, да и для ребятни, собравшейся вокруг Бастиана, Дикарь не существовал. Дети, раскрыв рты, слушали охотничьи байки о медведях-людоедах и саблезубых тиграх, которых Бастиан, по его словам, видел своими глазами - и, конечно же, бесстрашно одолевал.
Дикарь никогда не присоединялся к дворовым детям, а сидел на своей груше что твой филин, угрюмо следя за руками соседа - вдруг тот наведёт на него своё ружьё и нажмёт спусковой крючок?..
Бастиан давал ребятам подержаться за ружьё, показывал патроны и обещал, что если дети будут вести себя хорошо, когда-нибудь он даст им пострелять по воронам.
Собственно говоря, Бастиан никогда не видел медведей. Саблезубых тигров - тем более. Бастиан Бархау в своей жизни не принёс с охоты даже зайца или утку. Этот хромой бездельник вообще никогда не был на охоте. Стрелял он лишь в ворон, которых терпеть не мог из-за того, что двадцать лет назад ярмарочная гадалка из Швернума посоветовала ему их опасаться.

Однажды Дикарь взял книжку о жизни диких животных и пошёл в высокую траву. Дикарь грыз калач, который ему удалось украсть на рыночной площади, насвистывал песенку и глазел по сторонам до тех самых пор, пока не запнулся о какой-то корень и не полетел носом в землю.
Ругаясь, Дикарь сел и стал растирать ушибленное колено. Сев, он увидел, что корень был вовсе не корнем, а ружьём. Настоящей чёрной двустволкой, с курками, спусковым крючком и прикладом. Потянув воздух носом, Дикарь почувствовал себя дурно и решил, что сегодняшний день не стоит тратить на чтение книг.

Рядом лежал Бастиан Бархау, мёртвый и страшный. Кто-то принял его за оленя - мужчину в чёрной рубашке, с рыжими усами и круглой лысиной.
Вороны, на которых он пришёл охотиться, выклевали ему глаза.
Что бы они сделали с Дикарём?..


Рецензии