Пушка и история

Пушка
Сколько помню свои уроки рисования, я все время мечтал научиться рисовать яблоко. В нашей маленькой школе не было специалистов преподавания  пения, физкультуры, рисования, поэтому эти уроки мог вести любой учитель. Моя первая школьная осень была урожайная на яблоки, поэтому, приходя на урок рисования, учитель ставит стул на стол, на него кладёт яблоко и - "дети, рисуйте!" У кого-то получалось, я же до конца школы нормально научился рисовать лишь куб, конус, пирамиду и т.п. (в общем, вырос из меня математик).
   Однажды на урок рисования вместо заболевшего учителя к первоклашкам пришла пионервожатая, недавняя выпускница школы. Она сказала, что каждый будет рисовать то, что хочет. Это меня обрадовало, наконец-то не яблоко! В то время папа приехал с воинских сборов, которые проводились по линии военкомата, и привез фотографию, на которой он был изображен на фоне гаубицы (пушки). Вспомнив это, я решил эту пушку нарисовать, ведь ни у кого не было папы около такой пушки. Я нарисовал дуло, два колеса, получилось не совсем ровно, но я мог бы еще подправить, но пионервожатая, проходя по рядам, просматривала работы и подняла крик из-за моего рисунка, как я посмел. Я защищал свою работу, и пообещал колеса нарисовать ровнее и дуло разукрасить. Только после моих обещаний я понял, что учительница пушку не узнала. Раз уж у меня рисунок не получился, то мне было разрешено рисовать что-угодно, но не пушку. Я в свои 6 лет и не знал, что бывает такое ЧУДИЩЕ, которое учительница увидела в нарисованной мной пушке.

ИСТОРИЯ
Прошли годы. Я в 20 лет, уже имея высшее образование, работал учителем математики и был классным руководителем в 5 классе. Вот тогда пришлось мне оказаться на месте той самой пионервожатой из моего детства.
Во время перерыва между уроками я сижу за учительским столом, проверяю ученические тетрадки, и тут в класс врывается толпа моих любимых пятиклашек. Впереди рассерженная Валя и с порога кричит: "Петр Николаевич! Меня Сашка трахнул". Здесь же стоит Сашка с опущенной головой. "А это - свидетели," говорит Валя, показывая рукой на одноклассников. Я, начинающий 20-летний учитель понимаю, что решение надо принимать немедленно. Меня бросает в пот, лицо покрывается краской, по телу - мороз. Передо мной выбор: или бежать звонить в милицию или доложить сначала директору школы, и пусть уже она принимает решение. Остановило меня от позорного решения то, что в эти секунды лихорадочной работы моего мозга "подозреваемый" Сашка стоит около меня спокойно, и весь класс свидетелей здесь же спокойно ждут моего решения, а не решения директора. Я обдумываю решение, а Валя в эти секунды успевает сказать: "он взял ИСТОРИЮ" - в те годы это был самый толстый учебник из всех учебников для 5 класса, - "и по голове меня как трахнет, как трахнет! как трахнет!" А толпа одноклассников хором подтверждает: "Да, правда. Да, трахнул самым толстым учебником". Моя замедленная реакция спасла меня от позора. В те годы иного значения этого слова школьники и не знали, и мои любимые детки так и не узнали куда завела меня мысль. Вот  так по-чеховски может выстрелить ПУШКА.


Рецензии
Забавные истории с тонким юмором, мне понравились!
Спасибо Петр, желаю удачи!
С уважением, Забил.

Забил Алекперов   22.10.2017 12:12     Заявить о нарушении
Прошу прощения,но компьютер не дает поставить рецензию. Единственный выход-несанкционированное вторжение.
Веселенькая история,Петр!Хорошо написано.Через четырнадцать лет пушка выстрелила!Спасибо.С уважением,Павел.

Павел Лосев   25.09.2018 17:29   Заявить о нарушении
в моей ситуации Ваше слово для меня ОСОБО ДОРОГО. спасибо. Вашим мнением я дорожу!

Петр Кунцевич   02.10.2018 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.