Язепка

.Язэпка.
В деревне Каминщина Глубокского района Витебской области жил дедушка моей мамы Язэпка. В 1957 году ему было  лет 80, к этому времени он стал инвалидом.Ноги в коленках у него подогнулись и в таком состоянии зафиксировались. Еще достаточно крепкий старик      оказался прикован к постели. Телевизоров не было, даже репродуктора на стенке в этом доме не было , читать Язепка не умел. Домашние подносили ему самосад(табак). Язэпка резал его, крутил самокрутки и курил одну за одной и так целый день и день за днем, так и проходила его жизнь. В то время как  домашние были заняты целый день на полевых работах, кто-то приглашал
Ребятню чтобы посидели около деда, а дед в благодарность за общение гадал нам(предсказывал будущее- таких слов мы не знали) и называли это гаданием, ребятня задавали деду вопросы о своем будущем и  дед на них отвечал. Все улюлюкали услышав у кого сколько будет детей, кто кем будет , кто  сколько проживет и т.д.    Я на Язэпку обиделся сразу как он сказал, что мой папа мало проживет(прожил он 59 лет). Другим мальчишкам говорил, что их родители будут много жить, а мне, так  мало выделил лет жизни.  А на вопрос о том сколько я сам проживу он сказал, что не знает так как я буду жить в другом месте( так и случилось, я уехал за 200 км и по сей день). Последней каплей стало то, что этот не грамотный, оторванный от цивилизованного мира дед сказал, что СССР уничтожит его президент. Это был 1958 или 1959 год. Мы не стесняясь деда назвали ДУРАКОМ, объяснили деду, что Президенты бывают  в Америке, а у нас не бывает. Вот, один будет, он и уничтожит СССР.- так ответил нам Язепка.  Разговаривать мы с ним больше не стали, Ведь как же разговаривать, если он не понимает то, что учительница объясняет первоклашкам? Как бы мне хотелось вернуться в те годы чтобы еще поговорить с Язэпкой.  Да никак не  мог он  спрогнозировать НАШЕГО Президента в те годы. Примерно в 1990 году встречался   со Стасем Жуковским, который жил при Язэпке, перебирали в памяти иные прогнозы деда. Сегодня уже и Станислава нет, а описать наши с ним воспоминания планирую Я никогда не увлекался мистикой. Пусть мне поверит читатель: описаны реальные события, над разгадкой которых с некоторыми бывшими односельчанами гадаем и сегодня.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.