BABY BOOM!

Один из любимых мною уголков столицы – это художественная галерея «Университет культуры» под Дворцом республики. Люблю творчество молодых, поэтому часто бываю здесь.
         
Вот и сегодня я на проекте «ВАВY ВООМ!», посвящённом  Международному дню ребёнка. В городе дождь. Немногочисленные посетители покинули галерею, я одна неспешно перехожу от одного экспоната к другому.

Первый зал рассказывает нам о трудном детстве в горячих точках Земли. С фотографий смотрят серьёзные лица подростков с автоматами через плечо. Затаённая боль недетских взглядов отзывается в сердце.

В другом же зале – детство счастливое. Яркие краски, добродушные сюжеты – не оторваться. Встречаются фамилии известных художников – это выставляются их дети или внуки.

Неожиданно галерея приходит в движение: появляются молодые мамы с детками, их много, папы тоже есть, но их мало – рабочий день в разгаре. Атмосфера меняется, и я молодею от их присутствия. Посетители расходятся по залам, слышны их тихие голоса. Вскоре появляются первые вопросы к хозяйке галереи Ольге Андреевне – так начинается мини-экскурсия. Здоровая, позитивная энергия, молодой задор, желание познать новое – приятно находиться в таких вибрациях!

Есть сюрприз и для маленьких: экзотический бычок из сундучка, расписанного цветами, вместо ног – деревянные кружки с красивой отделкой, вместо головы – живописный горшок с ушками. Его сделала Татьяна Гомза. Надо же такое придумать! А на полу – огромная гусеница на колёсиках, похожая на поезд, и есть верёвочка, чтобы тянуть за собой это удивительное существо. А вот и первый карапуз гордо вышагивает по залам, а за ним послушно вьётся новая подружка.

Подхожу к мамам, интересуюсь:
– Вы приезжие? Откуда вас так много? 
– Нет, мы – минчанки, из клуба молодых мам, договорились встретиться через интернет.

Приятно смотреть на них: все красавицы как на подбор, милые, ухоженные детки, прекрасное времяпрепровождение.

Один малыш полутора лет отрывается от матери и самостоятельно направляется через весь зал в мою сторону. Наблюдаю за его передвижением с любопытством: неужели ко мне? Да, ко мне, подходит вплотную, смотрит в глаза снизу вверх, затем обнимает мои ноги и прижимается всем тельцем. Приятная неожиданность! Беру его на руки, а из сердца льётся на ребёнка поток нежности, да такой сильный, что всё вокруг искрится и даже кажется, что земные глаза плохо видят…

– Боже мой, золотце, из какой жизни ты принёс воспоминание обо мне? – мысленно обращаюсь к ребёнку. Хочется поцеловать его, но я не смею прикоснуться к нежному личику, прячу своё лицо на его груди и касаюсь губами чистенькой рубашечки. От всей души шепчу ребёнку пожелания: найти своё счастье, быть здоровым духовно и физически, исполнить то, ради чего он пришёл в наш мир.

Мама подходит не сразу, она улыбается:
– Вам, наверное, тяжело, он уже большой.
– Что вы, это радость для меня! Как зовут сына?
– Денис.
Бережно возвращаю маленькое сокровище в надёжные ласковые руки.      

Как удивительна Жизнь! Порой Она преподносит подарки, память о которых долго живёт в сердце. Вспомнил, открыл свой ларец – и всё к тебе возвращается. Живи, человек, и радуйся!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.