На чужой жилплощади...

В семье рано овдовевшей Надежды Ивановны Сухонкиной, пенсионерки, бывшей товарки «Схонженского рынка», и её дочери, безработной, жены каменщика, столяра и плотника заболел ребёнок. Жена, естественно, винит во всём мужа, только что вернувшегося с работы. Он устал, руки ноги гудят и требуют отдыха, глаза слипаются, ему хочется кушать и непременно - домашнего борща с перцем и под сметанку.
;
-Сколько ты тут можешь вирусы бодяжить по хате !? – Орёт взбешённая жена на мужа Петьку. – Если я для тебя пустое место, то ребёнка пожалей.
;
- Что ж мне теперь в сарай жить уходить или в туалете отсиживаться. – Пытается отбрыкнуться от супруги стушевавшийся муж.
;
- Причём здесь – туалет. Я тебя не затем на своей жилплощади прописывала, чтоб ты в нужниках дно измерял. Я прошу только одно - не порть воздух. Имей совесть!
;
Муж, обезумев от такого напора, вообще теряется, учащённо мигает ресницами и, открыв рот, смотрит на взбесившуюся жену.
;
- Я тебе антигриппозную маску зачем покупала ? - Спрашивает она мужа и сдавленно покашливает в кулачок.
;
- Лежит где-то… неудобно в ней… щекочет уши, чешет лицо, рот потеет…
;
- Ты вообще дебил, да? Я тут с ребёнком замоталась. Ночами не сплю. А он маску не носит. Ребёнка простуживает. Маме рассказать, так ужаснётся. Ты же знаешь её характер, она за моего Арнольдика тебе скулу набок вывернет.
;
-Доченька, что случилось ? – Несётся из соседней угловой комнаты хриплый женский голос.
;
- Мамочка, родненькая, ничего особенного, муж  истерику закатывает, обзывает всяко разно…..
;
Естественно, после таких призывов врывается в комнату полногрудая баба в дорогом халате, сшибла на ходу парочку стульев, схватила с люльки бодрствующего ребёнка и, заходив по комнате,  нежно баюкает улыбающее чадо, у которого вид был далеко не болезненный. Он резвится, сучит ножками, строит бабушке весёлые глазки и агукает.
;
- Довели Арнольдика! Черти ! Он весь порозовел от гриппа! Температуру мерили, черти !? А чтоб было, если бы я не пришла. Сгубили бы дитя ! – Хрипит тёща простуженным голосом.
;
Затравленными глазами зять озирается на тёщу, хлопает ресницами, сутулится и пытается правой ступнёй ноги закрыть две огромные дырки на носке, из которых торчат голые пальцы.
;
-Это он во всём виноват, мамочка ! Этот дебил чуть ребёнка вирусами не затравил ! – Визжит доченька, бегая следом за мамочкой.
;
-А я что тебе раньше говорила!? Не слушалась меня, вышла замуж за недотёпу…. Теперь вот получай… Мы тебя, дорогой зять, не затем пустили жить на нашу жилплощадь, чтобы ты тут болезни плодил, а чтоб деньги зарабатывал, в дом носил и жизнь, домашнюю, благополучил. А тут, смотрю с тебя, толку никакого.. – Запыхавшись от лезущих наружу эмоций, говорит тёща.
;
-Я, Надежда Ивановна, и так уже весь дом мебелью обставил, окна поменял на пластиковые, полы постелил, натяжные потолки и прочее, на двух работах пашу, домой под утро прихожу … - Оправдывается неуверенно зять.
;
-А что толку ! – Перебивает его жена Ирина, продолжая бегать за мамочкой.- Почему маску не носишь ? Мы  с мамой с ног сбились, ребёнка лечим, а он его опять калечит. Стыдно должно быть !
Порывшись в правом, потом в левом карманах линялых и усыпанных катышками брюк, зять достал маску и, встряхнув её, одел на лицо.
-Дорога ложка к обеду, - сверкнув болезненно глазами в сторону зятя, хрипло бурчит тёща. – Ну и что толку нацепил нацюцюрник блудывый, ребёнка уже этим не вылечишь. Сходи лучше в аптеку, дитю своему сироп успокоительный купи.
;
Ни слова не говоря, в маске, без пальто и шапки он, голодный и усталый, вышел на улицу. Ёжась от липкого, насыщенного влагой ветра, добрёл до аптеки.  Внутри её было тепло и пустынно. В двух окошках скучали дамочки и, зевая, переговаривались. Увидев необычного вида клиента, они всполошились, подскочили с мест и замолчали. Им показалось, что вошёл грабитель с тюремным прошлым.  Вёл он себя очень спокойно. Подошёл к одному из окошек, достал деньги и спросил сдавленным голосом, совсем не грабительским, а немного мурлыкающим и нежным :
;
- Простите, у вас есть цианистый калий…
;
Аптекарши переглянулись.
;
-Только по рецепту, - ответила одна из них. – А зачем он вам ?
;
- Да так…. Навеяло… Ладно…. Передумал. Поживу некоторое время в тёщином сарае. Дайте мне успокоительный детский сироп, и ещё -  десять штук антигриппозных масок…..
;
- Остались только импортные, забавные такие, в виде мордочки поросёнка.
;
-Давайте, ….быть лохом в чужом доме – это всё равно, что жить в свинарнике…….


Рецензии