Беспредельность часть четвёртая

         
            
                8


           - А как же ты  без выписки с прежнего места жительства прописаться мог? В то время с этим строго было. – Заметил Философ.  – И со штампом о регистрации брака как жениться собирался? –
           - Да, так. Ты просто не в курсе жизни в   горных аулах.  А вообще, как известно в прежнее время и в городе после службы месяц или больше, не помню, на обустройство давался. А у нас было ещё проще. Все считай друг другу родственники и особо не торопили. И регистрацию брака в райцентре уже после свадьбы делали. Главное чтобы мулла благословил и четвёртую суру из Корана прочитал. Я в тот же день, когда свалил, в райвоенкомате на учёт встал и снялся с него.  Так, что в этом смысле всё в порядке  было.
          И вот устроились мы с Юркой в кооператив строительный. Платили хорошо. Почти год  отработали. Обживаться начал. С девушкой познакомился. Всерьёз семьёй обзавестись решил.         
          Гуляем как-то вечером со своими подругами,  Юрок и говорит: «Смотри, Муса, не земляк ли твой случайно вон там стоит, глаза на тебя пялит? Подойди, поздоровайся, что ли». -  Глянул я, а это Шагибек, родной брат жены моей кинутой. Какой говорю земляк. Так путает меня с кем-то. Нет, не испугался я. Что он мне может сделать? И с троими такими справлюсь. Но это неправильно. Я виноват.  И не отступятся они. Тогда им ещё больший позор будет. До конца дело доводить станут. А я просто не дамся.  Может так случится, что кровников наживу. Виду я не подал, какие мысли ко мне пришли, но Юра догадался. Он в курсе моих дел был.
           - Давай сделаю так, что он забудет кто откуда. И ты ни при делах останешься.- Не нужно говорю,  по - другому  делать надо. Проводили мы подруг. Объяснил я ему, что почём. Вник он.
           Утром мы в контору пришли. А председатель кооператива с двумя помощниками, какие – то бумаги  перебирают.  Деньги в пачках на столе лежат. Сказал я ему, что расчёт мне срочно нужен. Уезжаю. А он мне,  к  чему такая спешка? Получка через три дня будет. А расчёт бухгалтер сделает. Выдай, прошу, сколько мне примерно причитается. Я расписку оставлю.  Если не сойдётся, Юрок вот отдаст. Очень мне нужно, понимаешь.
           Отвернулся он к шкафу, какую-то папку открыл. Я подумал мой вопрос, решится сейчас. А он, не поворачиваясь, говорит, что раз я так быстро  хочу уволиться, то расчёта мне не положено и получки только половина причитается, потому как подвожу я коллектив. За деньгами через три дня придёшь.  Сейчас денег нет. До свидания. Вот так номер подумал я. Мало того, что кидалово,  да ещё гонит – денег нет. А на столе фантики, что ли? Не успел я и рта открыть, как один из помощников мне и говорит: - «Ты, чо чурбак не понял? Дёргай, пока шнобель, не сплющили. Чего вылупился? Оглох? Щас уши прочищу».- Вскочил и с дубинкой резиновой на меня кинулся. Как чёрный туман мне в голову упал.               
               Сделали мы их с Юркой, как в ДШБ учили. Я тому кабану шею свернул. Деньги все забрали. Телефон оборвали и бухгалтершу в кабинете закрыли.  Хорошо, что  контора в подвале находилась и окон  там небыло. Успели мы до кипеша в аэропорт, благо документы у меня с собой были. А Юрка домой заскочил. Через четыре часа в Ереване оказались. Почему в Ереване? На самый ближайший самолёт сели, где места были. Вышли в город, а куда идти не знаем. Деньги у нас по тем временам приличные.  «Волги» на три и пару гаражей хватило бы. А в гостиницу не сунешься. Тогда ещё Союз был. Таких, как мы быстро находили.  Вот-вот должны были вычислить, куда мы рванули. В то время если и слинять успеешь, то затариться навряд ли. Тут Юрок вспомнил, что где-то здесь Карен, наш сослуживец обитает.  В этом отношении тогда проще было. Фамилию, имя,  отчество и год рождения называешь в горсправке,  и тебе адрес  дают.  А такие киоски при каждом аэропорте и вокзале в обязательном порядке  были. С отчеством накладка получилась. Не знали мы его. Но на нашу удачу, с его данными,  он один такой оказался. – Тут Муса умолк.
               - Эй, братва, уснули что ли?- Спросил он.
               - Да, не Муса, всё путём. – откликнулся Зяблик. – Прикол нормальный. –
               - Уж досказывай раз начал. – добавил Крыж.-
               - Ладно. Короче прокантовались мы у родственников Карена месяца полтора.  Обещали нам помочь  за кордон  уйти, какими-то тайными тропами.   К туркам для начала. А там как карта ляжет.  Но по тропам тем, лишь в определённое время пройти можно было. И раньше, чем  ещё месяца через два  случая не предвиделось. А тут Карен приехал и сказал, что ищут нас.  К нему менты приходили, расспрашивали.   Решили больше не рисковать и по совету одного из родственников Карена, в Карабах подались.  В том краю,  хотя и очень беспокойно, зато ни кто искать не станет.  А там не то, что беспокойно, а война настоящая разворачивалась.  И нам в ней поучаствовать пришлось.  Но за то документы себе  сделали. Настоящие. В смысле бланки, подписи, штампы, печати подлинные. За деньги  и в то время  сделать там  многое  можно было. При первом удобном случае мы в Грузию подались. Ближе к морю. Надежда была, что при тамошнем беспределе и кипише легче будет за бугор свалить. А и там полным ходом стрельба кругом шла. В Мингрелии, Абхазии, Аджарии и в Южной Осетии конечно.  Мы в Абхазию.  Повоевали изрядно на стороне абхазов,  а когда в 93 взяли Сухуми, захотел Юрок домой наведаться.
                Отговаривал я его. Выловят мол. По нашему делу срока давности нет. Не послушал. Мать с отцом жалко говорит.  Пусть увидят, что жив и здоров.  Документы у меня мол, совсем другие. И фамилию, и имя сменил.  Да и  меня все четыре года, что ли пасут. Страна совсем другая стала, про нас, наверное, забыли давно.
                И уехал он, пообещав вернуться и меня разыскать. Приблизительно через год узнал я, что вышку ему дали, а я заочно по делу прошёл, мне двенадцать накрутили. Видимо Юрка на себя всё потянул. А зря. Валил бы на меня.  Я в то время  уже в Чечне  был. Там как они говорили, революция произошла. Митинги. Речи правильные и разные.  По шариату решили жить. А на самом деле беспредел полный. Но в моём положении в самый раз. Да и деваться некуда. А тут связи у меня были хорошие. Многие из тех с кем в Афгане и Абхазии встречался,  вес здесь имели и не маленький. Ни кого и нигде я не подводил. И как бойца рукопашника меня ценили. И о моём положении знали. Потому и доверяли. В президентскую гвардию определили. Всякого насмотрелся. Даже в правильном деле шелухи всегда хватает, а что там творилось.  Поезда грабили. Порки публичные, расстрелы, отрезание голов, приговоры по бездоказательным обвинениям и просто забавы ради. В основном русским доставалось. Как-то в патруле шли. Со мной два чеченца. Нормальные ребята. Слышим возню и крик женский из подъезда. Мы туда. Видим, треплют трое девчонку лет пятнадцати. Одежда в клочья на ней.
            - В чём дело?- Спрашиваем.
            - Да вот сука выдрючивается, не хочет по-хорошему.- Отвечает один, вихлястый такой, с «акаэмом» на плече. Пятернёй её хлесть по лицу, руку заломил и в квартиру толкает. А она кричит:  «Наши, придут, всем вам скотам смерть будет!»
               У меня аж мороз по коже. Как в кино советском про партизан. Развалил я тому шакалу башку прикладом. А двоих мы скрутили и с собой поволокли. На следующий день им головы отрубили.  Тоже без особого разбирательства. По шариату. Но главное определили, что отца той девчонки, чеченца и мать русскую, они грохнули, хату грабанули, а тут дочка пришла…
               Нам  Дудаев руки пожимал. Говорил с такими бойцами как мы, Ичкерия обязательно великой станет.  Это в девяносто четвёртом летом было. После того в личную охрану президента меня взяли.
               А под новый год танки в Грозный вошли. И хотя пожгли их немерено, но бойня была конкретная. И грады обстреливали, и бомбили. Быстро город в руины превратился. Я - то в боях не участвовал, крови русских солдат на мне нет.  У меня другая задача была, но одной ночью глушануло  меня крепко. Глаза открыл, вижу, попал конкретно. Надо мной детина стоит со штык-ножом  примкнутым. – Ну, что борода, очухался? У козёл!- Только подошву увидеть я и успел.
              - Да повезло, что вырубил он тебя. Видно мужик стоящий. А ведь имел полное право шлёпнуть. – Прокомментировал Зяблик. 
                - Это точно, - согласился Муса. – А может быть уверен, был, что замочил.  Второй раз очнулся я уже в палатке армейской. Там таких человек десять нас оказалось. Всё-таки  брали федералы иногда боевиков в плен. С каждым отдельно разбирались. О моём прошлом быстро узнали. Мои двенадцать вернули и ещё трёшник для порядка накинули. И вот когда… -               
                Муса умолк неожиданно и шепотом предложил на потолок глянуть. Там отчётливо пролегала тонкая полоска света. Всем стало ясно, что со стороны предполагаемой базы прожектор включили, а наверху зазор между камнями имеется.
             - Тихо мужики без паники. – Прошептал Крыж. – Им этой щели не увидеть. А нам облегчение огромное.  Они сейчас подойдут, осмотрят обвал, убедятся, что нам кирдык и отправятся готовиться к ремонту сигнализации и освещения. Не меньше двух часов на это уйдёт. Вот за это время мы и сквозануть отсюда должны.-               

             - А про нас они может и знать не знают. - предположил Философ.
             - Это был бы идеальный вариант.Но вряд ли. Шараханье спецназа на поверхности наверняка обнаружено и они определённо уже пообщались, а значит в курсе дела. Единственно, в чём они должны уверится то это в нашей гибели. - Ответил Крыж.


                Продолжение следует.


Рецензии