О непротивлении Злу насилием

   Зло, как проявленный эгоизм и кривда, всегда агрессивно,а Добро,как проявленный альтруизм и праведность,всегда смиренно.Следует ли из этого,что Добро должно быть пассивным в извечном противостоянии со Злом и находиться в мире нашем в униженном положении,ибо ему противно насилие?
   Вовсе не следует,поскольку не надо путать насилие с силой,с силой праведной,
противостоящей Злу.
   В каждом конкретном случае в качестве этой праведной силы могут выступать разные духовные понятия,отражающие действительность нашего бытия.
   Праведность-это прежде всего сердечное разумение,определяющее поступки человека из его любви ко всему сущему и разумения последствий своих действий.
   Когда дело касается лично человека и его семьи,праведник в ответ на насилие "подставит другую щеку". Если его грабят,он отдаст последнее не из страха перед насильником,а из любви к нему,принося в жертву своё унижение,дабы не спровоцировать преступника на больший грех убийства.Грабитель для праведника человек,хоть и заблудший,и он,возможно,когда-то раскается в грехах своих.Так пусть его слёзы раскаяния будут менее горьки. Ради такой благой цели можно и нужно претерпеть унижение и расстаться с вещами своими. Мало ли примеров,когда глава семьи защищает имущество своё ценой собственной жизни.Разумен ли такой человек? Конечно же,нет. Да,прахом пойдёт имущество это в семье,лишившейся защитника и кормильца, а с ним она заново наживёт утерянное.
   В этих примерах праведная сила предстаёт,как жертва духовная и материальная.
   В боях за Родину солдат приносит в жертву уже не имущество своё,а жизнь,сознавая,что даже с ним,но без Отчизны,семья его не имеет будущего.
   Это уже жертва с оружием в руках.
   В связи с нынешними событиями на Украине праведная сила предстаёт в качестве актов солидарности с борьбой братского народа против фашизма.Это и митинги по всей России,и демонстрация силы в виде масштабных военных учений,и грамотная дипломатия,и много чего ещё. Не только демонстрация силы,а и её применение,если того потребуют обстоятельства,будет проявлением праведной силы,но не насилием.
   Так что,в глубинной сути тезиса о непротивлении Злу насилием заложена не слабость Добра перед Злом,не мысль о пораженчестве и бездействии,но высокая духовность и мощь праведной силы,проявляющаяся и в актах смирения.    


Рецензии
Ух-х, а вот позвольте спросить: вы когда-нибудь сталкивались с честными людьми? Я не к чему-то там спрашиваю, а просто хочу поделиться личным опытом. Бывают такие люди, что когда ты не прав, им бесполезно что-либо доказывать. Ты можешь их пугать, угрожать, даже ударить - все бесполезно. Причем, если они достаточно сильны, то они и ответят тебе, чтоб не лез. А кто не силен физически, тот ответит словом, и больно. Потому что правда остра и очень сильно ранит.
Поэтому я например, не считаю ту же православную веру чем-то слабым. Она сильна, очень сильна. И многие это уже на себе испытали. И тут надо либо самому признать правоту другого человека, что тяжело, конечно. Либо... А иного пути просто нет.

Тима Феев   22.05.2017 07:30     Заявить о нарушении
Кому как,Тима,а мне признать правоту другого вслух и принародно,если она принята разумом моим и сердцем,вполне естественно и необходимо.
Я привык видеть всех порядочными людьми и общаюсь с ними соответственно,если человек не оправдывает статус честного человека,то это уже его проблемы,ибо он может выйти из круга моего общения,что бывает крайне редко...
Спасибо.
Рад общению.

Николай Каркавин   22.05.2017 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.