Встреча с Тойчами

    Секреты взаимоотношений между людьми – эти сокровенные тайны жизни – впервые забрезжили в моём сознании, когда я училась ещё в школе. Как-то я, старшеклассница, стоя в ожидании, когда меня обслужит библиотекарь, почувствовала, что не умею сформулировать эти беспокоившие меня вопросы. Литература по психологии поведения мне тогда не попадалась.
   
    Первую серьёзную работу «Человек и люди» испанского философа Ортега-и-Гассета (1883-1956)  я прочитала в 1991 году. Помню, меня сильно удивила и удовлетворила мысль о том, что мнение другого человека не имеет к вам никакого отношения, потому как это продукт его мироощущения, восприятия, склада ума – менталитета. Это «открытие» было подобно ворвавшемуся свежему воздуху – для меня, привыкшей соразмерять своё поведение с окружающими людьми, с трудом выговаривающими «я» – всегда «мы».

    В 1995 году просмотрев в книжном магазине «Второе рождение или искусство познать и изменить себя» (Джоэл Мари Тойч, Чампион К. Тойч), я в нерешительности поставила книгу на место. Прошло два дня, память о книге не давала мне покоя. Если книгу ещё не купили, она моя – решила я.
 
    Дома кладу книгу на стул рядом с постелью и, проснувшись, прежде чем встать, продолжаю читать с того места, на котором накануне остановилась. Некоторые мысли в книге для меня непривычные, даже как будто неприемлемые. Например, легко расставайтесь с деньгами, пользуйтесь всегда первым классом, живите широко, позволяя себе излишества, считайте всё достижимым, следуйте своей мечте, не идите на компромиссы, путешествуйте и т.д.

    Немедленно начинаю внедрение принципов, рекомендуемых авторами. Иду на концерт «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова. Место в последнем ряду партера, не первый класс, но билет стоит больше моей месячной зарплаты. Во втором отделении оркестр исполняет «Детский альбом» П.И. Чайковского, ради которого я шла на концерт. Дома играю «Песню жаворонка» из "Детского альбома". При нисходящих форшлагах в конце пьесы (форшлаг - мелодическое украшение) кот Боря, красавец тигрового окраса, бросается в пространство между пианино и стеной за «жаворонком». Позже я узнала, что на семинарах Ч.Тойч всегда спрашивал у своих клиентов – есть ли у них кошка или собака, т.к. последние отражают поведение своих хозяев.
   
    В престижном ателье заказываю платье для будущих выступлений на публике. Художник-модельер, увидев меня на примерке, замечает: «Глаза заблестели!». Такого красивого платья в моей жизни ещё не было. Выходы на сцену, ради чего оно было сшито, не за горами.
   
    В сознании уже маячат географические названия моего места рождения и последующих «дислокаций». Пресса подталкивает – в «Комсомольской правде» опубликован очерк «Привидения в замке Шереметьева». Замок находится в селе Юрино на Волге, где я родилась. В 2003 году я побывала не только там, но и на родине своих предков.
   
    Казалось, недавно я была удивлена, услышав от восьмидесятилетней женщины жалобу: «Мама меня очень строго держала», а теперь моя наследственная природа выдавала "генетический транс" - покорность генетической предрасположенности по Ч.Тойчу.
 
С каждым днём несомненней тщета всех желаний.
Ты провидишь конец, ты клянёшь суету.
И на десять ходов просчитав всё заране,
Ты стоишь неподвижно на ветру, на мосту…
            Борис Носик. Мы стареем друзья.
               
   Время шло. Теперь не отделаешься шуткой, как бывало в молодости: «Как изменить жизнь коренным образом?». Со смехом: «В тюрьму сесть». «Финал жизни для человека определяет всё прожитое. Это как последний акт пьесы» (Даниил Гранин). Финал должен быть достойным. Вспоминаю своих кумиров: Георгиевскую Нину Георгиевну, в своё время заведующую литературной частью Свердловского  Театра оперы и балета, в 75 лет преподававшую бальные танцы, или Виктора Сергеевича Рутминского, в свои 80 лет читавшего наизусть стихи поэтов серебреного века на литературных вечерах.
 
    Знакомлюсь с лекциями и семинарами, проводимыми Ч.Тойчем (1921-2005) в конце девяностых годов в России (они выложены в Интернете). По совету Ч.Тойча спрашиваю себя: есть ли у меня "базовое внутреннее желание"? Бог с ним! Понять хотя бы – какова цель того, что я нахожусь на этом уровне жизни. Приходит на память неустанно повторяемое Ч.Тойчем  в своих лекциях: «Нет возраста, нет смерти. Наполняйте сознание тем, чего вы хотите, к чему стремитесь». «Я буду красивой…» – приходит на ум начало четверостишия, написанного недавно в эмоциональном порыве, теперь как бы выхваченное из подсознания... 

                ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
                Чампион К. Тойч

Жизнь любит нас всех одинаково. Надо жить бесстрашно.
Стратегия решения личных проблем: мысли –>слова–>дела.
То, что мы получаем от жизни – результат наших ожиданий. Каждый получает то, во что верит.
                * * *
Любой сотрудничающий со мной человек – мой друг.
В жизни не бывает случайных встреч. Поэтому нам надо понять и простить людей, с которыми у нас складываются какие-либо отношения.
Не надо переживать, что кто-то не понимает нас. Непонимание – как способ отточить свои убеждения - оно на пользу, оно не причинит вреда, а научит.
Надо скорректировать мышление так, чтобы нас устраивало, как нас принимают.
То, что человек делает для другого, он получает от третьего.
                * * *
Наш первый долг быть честными с самим с собой, даже если придётся повернуться и уйти.
Научитесь быть сумасбродными и отчаянными при необходимости. Не оставайтесь сентиментальными и подавленными.
               


Рецензии
Наверное, это правильно. Жить надо бесстрашно. И то, что каждый получает то, во что верит. Но внутри каждого из нас стоит ограничитель.Выше себя не прыгнешь. И жить нужно в гармонии с самим собой. Бороться можно с обстоятельствами. Но не с собой. А вот мысль, что, то что человек делает для другого, получает от третьего, гениальна. С уважением,

Сергей Корольчук   11.08.2016 22:03     Заявить о нарушении
Только с "обстоятельствами" не просто. Ведь победители часто остаются ни с чем. Можно, наверно, так: "Уход для меня большое спасение... Как поступить иначе, если хочешь... оставаться в согласии с самим с собой?" (Ж.-Л.Барро)
Спасибо, Сергей, за внимание! Всего Вам доброго!

Галя Елохина   12.08.2016 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.