О духовном

Довелось как-то одной молодой женщине случайно попасть в церковь. Не очень-то ей хотелось, скорее, необходимость случилась. Надо было по православному обычаю свечку поставить, за упокой души близкого человека. И попала она даже и не в церковь, а в огромный пустой храм. Как водится, со времен существования всех церквей, при храме том старушка была приставлена. Это из тех, которые и уборку делают и свечки оплывшие убирают и разъясняют неразумным прихожанам, кому и как молиться. Место-то духовное.

Итак, занесло нашу женщину в храм. Тут как тут, ее старушка встречает: "Ни стыда, ни совести нет, ходют в брюках. Ишь ты! Куда направилась-то? Юбку одень, вон, в углу висят". Женщина, уже несколько смущенная душевным, вернее, духовным приёмом, косится в угол, где висят не очень чистые и длинные полотна, совсем на юбки не похожие: "А делать это обязательно?". "Ишь ты! Правил церковных не знает! Обязательно! Ну и народ пошел!". Женщине не хочется одевать юбку, которую до нее носило неизвестное количество прихожан. Она пытается сопротивляться: "Можно, я все-таки в брюках?..". "Ишь ты! Оделись бабы, ровно мужики! Все в брюки вырядились! Запрещено в брюках! Батюшка ругается". Женщина осмелела: "А чего это ваш батюшка ругается? Адам и Ева, знаете ли, вообще голые в библии бегали! Вот щас возьму и разденусь. И что на это скажет ваш батюшка? Вот точно, до гола разденусь!! Вот прям щас!!". "Хосподя!", в ужасе крестится старшка, "ну не стыда, ни совести у людей нет! Храм ведь, духовное место! Батюшка будет ругаться!". Женщина довольна: "А чего это ваш батюшка всё ругается, да ругается? По библии он, знаете ли, любить всех должен, принять, да обогреть". "Ишь ты, обогреть!!! Обогреешь вас всех! Вас-то много всяких ходит, а батюшка на всю деревню один. Как же ему всех обогреть? А придут иные личности, ну... с такой рожей... И как такую рожу любить, если и смотреть порой в нее не хочется... Эвона она, как загнула, всех любить..". "Конечно - любить", настаивает женщина, "это по библии непременное условие, знаете ли, а вы - юбку одень. Батюшка ваш - лицо духовное, а юбка - предмет материальный, духовности совсем не касаемый". "Ух, негодница, совсем заговорила старую! Матерьяльное, не матерьяльное, а юбку - одень, иначе дальше не пущу,  батюшка ругается".

Женщина вздыхает, вспомнив о долге, выбирает относительно чистое полотно и заворачивается в него, несколько заблудившись в завязках. "И платок на голову не забудь!", слышит вдогонку. Платочек имеется. Она выуживает его из кармана, идет к иконам. Потерянно смотрит на лики святых, забыв настоящую цель прихода. Водружает пятирублевую свечку, пытается вспомнить духовные слова, возвышенное что-то. Но в голове вертится совсем другое. "Господи, прими и обогрей у себя рабу божию... И почему это в брюках нельзя? Юбки, брюки ли, все это к душе отношения, знаете ли, не имеет.. Земля пусть ей будет пухом... Ишь ты, батюшка ругается! Тьфу, ты, Господи, прости меня, грешную...".

Старушка ходит недалеко, ворчит: "Ну и народ пошел! Молиться как следует не умеют, порядков не знают, а всё туда же, спорют... Порядок должон быть во всём..". Она убирает чуть оплывшие свечки. У нее уже своя система, чтобы свеча не потекла на алтарь, ее надо убрать как можно раньше. Тогда и воска хорошая экономия случается. А при храме свечной заводик имеется, и если воска побольше сохранится, батюшка похвалит. И за воск и за порядок.


Рецензии