А поговорить?

Молодой человек. Ах, простите, мужчина. За вами никто не занимал? Тогда, с вашего разрешения, я встану на это почётное место. Я как раз шёл сюда от начала очереди и посчитал. Включая вас, передо мной девяносто семь человек. Нет, если вы не хотите, я могу вас не считать. Это уже непринципиально. Подумаешь, человеком больше, человеком меньше.

Нет, боже упаси! Я совсем не то имел в виду. Хотя, при нашей жизни. Нет, совсем необязательно первым будете вы. Посмотрите на эту группу случайных людей. Да кто угодно. Хотя вы, я извиняюсь, выглядите неважно. Нет, не хуже других. Что вы! Но и ненамного лучше. Эти мешки, эта седина кустиками среди очагов плешивости.

А глаза у вас всегда так бегают? Нет, я не врач, но жизненный опыт. И ноги. Вы постоянно по очереди сгибаете то одно, то другое колено. Или артрит, или простатит. Одно из трёх. Почему из двух? Два колена и одно несчастье чуть выше. Итого три. Это ещё не строчка в некрологе, но уже хронический эпикриз. Беречься нужно. А мы стоим на самом ветру.

Вам крайне необходима эта покупка? И она важнее болезненных симптомов сегодня же вечером? Эти уколы, таблетки, компрессы? И застрявшая в пробке «скорая помощь», с прискорбием разводящая руки? И слёзы тех, кто послал вас в эту очередь? Да, совершенно правильное решение. Смотри-ка, почти побежал. Есть ещё шансы, есть. Девяносто шесть.

Девушка, теперь я за вами. Ах, простите, дама. Хорошо выглядите. Нарисованный румянец, припудренные морщинки и пятна. Эти вены даже сквозь чулки и отглаженные брючки. А стоять ещё два часа. Минимум. Одной моей знакомой с аналогичными проблемами находиться в очередях врач категорически запрещает. Что делать? Прилечь. Я понимаю, что здесь негде. Срочно домой. Если вы прямо сейчас стартуете, то ещё вовремя успеете.

Девяносто пять минус один в начале. Посмотри, дедуля, какая походка! Одно из одного: или она трудилась на подиуме, или ишиас. Почему из двух, дедуля? А если и то, и другое одновременно? Ты-то ещё бодрячком, я гляжу. Крепенький. На здоровье не жалуешься? А на кого? Внучок один дома? Шесть лет всего? А спички убрал? А ножи? Молодец, предусмотрительный. А окна все заколотил? Да не беги ты так, дедуля. Не мальчик уже. Ты так и останешься в моей памяти девяносто третьим.

А вы? Сами уходите? И не хотите послушать, почему именно вам нужнее других? Ах, сами знаете? Так мы уже знакомы? Стояли в одной очереди год тому назад, и я вам всё уже тогда рассказал? Про супруга, который, пока вы стояли, открыл дверь юной незнакомке, сломавшей каблук? И они потом обсуждали это несчастье в вашей постели? А вы сломали второй каблук? И не помните, об кого?

Ах, вы теперь замужем за другим? И пока всё хорошо? Но увидели меня и сразу вздрогнули? Неприятно осознавать, что я вызываю такие ассоциации. Да, я понимаю. Бегите, конечно. Эти незнакомки со сломанными каблуками так и тусуются у вашей квартиры. Надо же. Как мир тесен. Вот, не дай бог, исчезнут очереди, и где мы будем общаться?

Да, юноша? Такой худенький. Простудам не подвержены? Ах, три года стационара на просторах Колымского заповедника? Что вы говорите? Не надо так нервничать. Я уже в пути.


2011


Рецензии
Точно, очереди - это были отличные места общения. Чего только там не узнаешь.

А мужчина находчивый, всех разогнал. Я тоже в очередях почти всегда считаю, сколько передо мной людей. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   27.12.2014 21:01     Заявить о нарушении
Вот видите, Нина, вы не одни

Леонид Блох   28.12.2014 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.