Новое сознание 5. Психология сознания. Продолжение

  Обретение истиной картины мира возможно только в том случае, если обретены истинные координаты собственного места во времени и пространстве. Отказ от конечности бытия обеспечивает правильное направление в поиске этих координат. Этого не случилось в прошедшие два тысячелетия, это должно случиться сейчас. Это отметёт тщету теоретизировать весь негатив и несуразности настоящего, которые как раз и являются следствием неправильного понимания места во времени и пространстве. Дезориентация ведёт к панике и отчаянью, которые обуславливают всю человеческую деятельность, утратившую собственную перспективу и смысл. Следствием этого являются различные метания, поиск истины во всевозможных мистических обществах, сектах, альтернативных религиях. Обычно это только запутывает человека и затемняет его понимание реальности. Лишившись понимания своего пути, остаётся искать его на ощупь, плутая в потёмках.
  Такое состояние вещей должно измениться и можно твёрдо обещать, что обязательно изменится, несмотря на попытки консервативных сил сохранить «статус кво». Колесо времени раздавит любые препятствия на пути, мешающие движению. Двигаясь, прежде всего, необходимо осознать себя независимой творческой единицей, исполняющей собственную миссию в рамках большого проекта, способную скорректировать этот проект. Социальное обезличивание масс, их практикуемое «унифицирование», ведёт к застою и препятствует движению. Коллективная творческая деятельность должна противопоставляться волюнтаристическим решениям лидеров, иначе общество лишается стимула в своём развитии. Роль лидеров должна измениться с управляющей на направляющую. Если раньше управление массами было необходимостью обусловленное пассивностью сознания большинства, то во времена  всё возрастающей эготичности, уже невозможно удерживать эту сознательную энергию и надо научиться её использовать, направляя в нужное русло.
  Эго человека, достояние, обретённое в процессе развития человечества и это достояние самое ценное его приобретение заработанное ценой огромных усилий, истраченных сотен тысяч лет и миллионов жизней. Нужно понимать, что ни страх смерти, ни переходящие материальные блага не смогут сравниться с ценностью заработанной такой ценой. Выше неё есть только Вечная Душа, но её существование не всем очевидно и оттого оперирование этим понятием в проповедях о жизненных ориентирах не всегда результативно. Даже в среде верующих достаточно тех, что верующие лишь формально. Эготизм качественно изменил наше сознание, а новое сознание требует новой философии, объясняющей деятельность на новом уровне развития.
  Кто-то расценит появление новых жизненных ориентиров, как полное отрицание прошлого, посчитает, что это смелый, но опасный путь, и «с водой можно нечаянно выплеснуть и ребёнка». Такой подход не конструктивен и нерационален. Лучше суммировать весь накопленный нашими предшественниками опыт и использовать его для сглаживания острых углов переходного периода. Если вы взобрались на вершину холма и вам открылся новый горизонт, это не значит, что прежде вы не видели его из за плохого зрения. Виновато было препятствие. Теперь же, с вершины этого холма, с помощью обретённого компаса определить правильный прямой вектор движения к избранной цели, а не продолжать  снова круговые блуждания по пересечённой местности, застревая в буераках. Впрочем, если новыми ориентирами не будет материальное самообогащение за чужой счёт, можно иметь большую уверенность, что и любое заблуждение используется на пользу, после анализа совершённой ошибки. Порочная практика биться, как муха об стекло уйдёт в небытиё.
  Решение всех жизненных проблем, радикальное изменение жизни к лучшему, обещает психоанализ. Казалось бы, действительно, разобравшись во внутренних проблемах, возможно, изжить причины их возникновения и ликвидировать последствия препятствующие саморазвитию, но это далеко не всегда так. Это применимо только к проблемам соответствующим масштабу сознания. Если человек ограничен, он сколько угодно может копаться внутри себя без всякого реального результата. Он будет ползать, как таракан в закрытой банке и ему никогда не придёт на ум вытолкнуть изнутри крышку и выбраться наружу. Сам по себе, психоанализ, замечательный метод, но это метод разбирания частностей. Он не открывает картину целого, коим является человек. Он может только уточнить какие-то его черты. Он поможет исправить один, или несколько перекосов, открыв их причины, но оставляет сокрытой предпричину этих причин. Эта предпричина базируется на ложных жизненных ценностях. Значит, переоценка этих ценностей должна предшествовать практике любой другой разумной деятельности.
  Существует метод самопознания через погружение в медитацию, в трансовые состояния, где возможен выход за пределы собственного «я», с его ложными установками. Однако этот метод противен западной рационалистической ортодоксальности, предполагающей в этом невежественное мракобесие. Именно поэтому и предполагается концепция множественности повторяемых циклов, которую возможно принять логическим освоением. Те, кому удаётся входить в сверхразумные состояния или испытывать творческие озарения, не нуждаются в длительных объяснениях того, как достичь этих состояний. Они естественным способом получают внутреннюю свободу, которая определяет все их действия и поступки, столь непонятные и необъяснимые пассивному в сознании большинству. Новое общество должно составлять большинство свободных разумом людей. Можно говорить  о том, что большинство желает такого освобождения, но не способно, не знает, как его осуществить самостоятельно и в этом ему совершенно необходимо помочь. Не стоит быть абсолютистом и полагать, что скрытое внутреннее «я» у всех развито в достаточной мере. Разность, во многом определяет ментальность отдельных людей и целых народов, формирует положительные и отрицательные качества, проявляющиеся очень неоднозначно в каждом конкретном случае, в зависимости от контекста исторических событий. Например, национальное самосознание может выражаться в национализме и ксенофобии, либо, напротив, в единении и желании поделиться выработанной братской любовью. В обоих случаях это проявление внутренней самости на разных стадиях развития. В первом случае народ укрепляет границы, обосабливается от мира, во втором случае обретает способность умножаться, расширяя границы, интегрируя и ассимилируясь с другими народами. Тоже справедливо и в отношении одной личностной единицы. Мы имеем примеры, когда внутренняя сущность одного человека претворяется в личность способную объединять миллионы людей. Мы также видим, что такие личности способны выступать как духовными Учителями человечества, так и его злыми гениями. Проводить между ними параллели неуместно и неправомерно, поскольку масштаб эволюционных задач здесь различен, различна временная зрелость и различны методы в продвижении поставленных задач. Все эти различия зависят от соотношения уровня сознания, с уровнем личностного самосознания. Проще говоря, человек, нацеленный на Вечность, никогда не станет злым гением, в то время как ограниченность закрепощает в материалистическом бытие и ведёт к злу.
  Сознание человека, как и всё во Вселенной, подчинено законам эволюции и более чем что-либо демонстрирует это. Мы предполагаем, что оно должно, и будет развито до того уровня, когда осознается всё внутреннее «бессознательное», включая человеческие инстинкты и рефлексы, поскольку существование «инстинктов», есть  только гипотеза измышленная наукой, которая до сих пор не в состоянии  объяснить их существования. В действительности это плод разумной деятельности.
  До того, как большинству будет открыт высший смысл существования, каждый должен определить соотношение составляющих человека, его сущности и личности, а после гармонизировать их между собой. В действительности, подавляющее большинство жизненных проблем заключено в несовпадении внутренних  деятельных потребностей, с ролью, позволяющей осуществлять эти потребности. Эта роль часто навязана обстоятельствами и тогда она отягощает человека, вызывает желание вырваться из стесняющих его оков. Это причина и юношеской неудовлетворённости жизни, и «кризиса среднего возраста», и старческой депрессии. Одним кажется мерзкою мелочная рутинность, другие, возомнив в себе способности, захватывают слишком высокие для себя уровни в социальной иерархии. Они не могут тянуть соответствующий этому уровню груз ответственности, задыхаются под его тяжестью и совершают грубые ошибки в судорожных попытках удержать захваченное. Только немногие встречают каждый новый день позволяющий совершать значимую работу и чувствовать собственную полезность, нужную как обществу, так и всей экосистеме планеты, во всём множестве её аспектов. В этом суть и смысл всей земной человеческой деятельности. Только после того, как человек нашёл своё место в жизни, он может ставить перед собой сверхзадачи, такие, как достижение Высшего смысла и Вечной жизни, то есть перейти от планетарного к космическому сознанию. В настоящее время, уровень сознания народов местнический, находящийся на низком, эволюционно нецивилизованном уровне. Понимание этой иерархии можно считать шагом к пониманию и повышению собственной цивилизованности.
  Любое движение подчинено определённому ритму вибраций. Если рассматривать разного рода деятельность внутри области их совершения, они должны совпадать в своём движении, как шестерёнки в будильнике. Размер вращающихся колёсиков определят скорость совершаемой работы в каждом конкретном случае. Согласованной должна быть в нашем случае сознательная деятельность личности и сущности человека, а  равно движение человеческой и космической эволюции, неразрывно связанные между собой. Когда происходит разлад в этой механике, происходят различные беды, аварии, катастрофы и катаклизмы, там, где такой сбой произошёл. Надо  перенести действие этого закона на человека. Это имеет законное подтверждение в современной науке о человеке, доказавшей, что человек живет, подчиняясь трём биоциклам. Эти циклы, физический, эмоциональный и интеллектуальный, имеют различную продолжительность и равны 28, 31 и 24 дням. Вполне очевидно, что первые два точно согласуются с календарным циклом Солнца и Луны, что полностью подтверждает взаимосвязь человеческой жизни с движением звёзд и планет, которую тотально отрицают теоретики «чистой науки». Тоже объяснение есть для третьего цикла, физического, связанного с ритмом Земли. Несогласованность сущности и личности отражает и продолжает общую всесущную перекошенность между отдельными людьми, между человеком и обществом, человеком и государством. Это причина личностных, межличностных конфликтов и всей общественной неустроенности.
  Осознание внутреннего разрыва начинается с момента формирования личности. Существует мнение, что личность формирует среда, окружение. С этим трудно не согласится, но это верно лишь отчасти. Это утверждение, в большинстве случаев, абсолютизируется и в таком абсолютном виде его пытаются использовать идеологи. Тут и начинаются накладки, ничем не объяснимые, для тех, кто исповедует такой ограниченный абсолют. Пластилиновые человеческие фигурки начинают произвольно неконтролируемо изменяться, но страшнее всего для человеческих кукловодов, когда движимая внутренней свободой личность начинает формировать себя сама, посредством собственной воли. Эта свобода воспринимается, как главная опасность, тем более что имеет способность заражать окружающих. Возникновение этой свободы, результат внутренней эволюции растущей от различных заложенных внутренних качеств человека, в том числе и генетического свойства. Таких свободных деятелей всегда стремятся ограничить, обуздать и при необходимости уничтожить. Подобные противоборства являются предметом изучения истории.
  То, что сущность, находящаяся позади и выше личности существует, доказывает следующее распространённое явление: После рождения, маленький человек, ещё не осознающий себя в этом мире, (так считается), попадает в определённую среду, которая должна формировать его по собственному образу и подобию. Логично предположить, что все прошедшие такую обработку должны представлять унифицированный однотипный продукт соответствующий определённому стандарту. Однако этого во множестве случаев не происходит. Это доказывает, что среда и полученное образование далеко не всё, и более того, не самое главное, что отвечает за личность человека. Мы с удивлением наблюдаем, как подчас в самых развращённых и невежественных средах появляются люди, обладающие необычайной сверхъестественной чистотой духа, и, напротив, в добродетельных средах появляются закоренелые преступники, для которых ничего не свято. Еще говорят «преступниками не рождаются» или «в семье не без урода», но никто не пытается, не в силах разобраться в причинах уродства или его отсутствия, там, где оно должно быть. Воображают, что человек при рождении бессознательная биомасса, из которой можно вылепить что угодно. Мы все видим, что это не так, но постулируемая корректность не позволят отказаться от ни на чём не основанных теорий.
  В действительности, каждым руководит внутреннее начало, сформированное на протяжении многих поколений собственного рода и личных перерождений. Это причина появления кастовой и родовой иерархии, которых люди придерживались на протяжении многих тысячелетий. От этой идеи возникла евгеника и такое извращение, как фашизм, перечеркнувший основополагающие принципы развития человечества. Ограниченность сознания стала причиной того, что в родовой иерархии возникала внутриродовая борьба за власть и начинались братоубийственные войны. Изначально люди не рождаются с равными способностями, значит, не может быть личного равенства и эту ложь надо отмести и вместо равенства признать равноправие, открывающее одинаковые возможности для развития способностей всех индивидуальностей.
  Теперь по поводу того, что «преступниками не рождаются». Как бы это не звучало кощунственно, этот тезис ложен и некоторые дети рождаются с преступными наклонностями, которые проявляются в самом юном возрасте. Другое дело, что возможно и должно перебороть эти наклонности. Более того, в этом то, как раз и заключается совершенствование сознания. Это, как болезнь, переболев которой человек приобретает иммунитет к заболеванию. Такой, осознанно переболевший, переборовший себя, переходит на новый уровень сознания, обретает волю к дальнейшему росту. Осознание победы над пороком придаёт человеку частицу святости и духовную силу. На этом  принципе основывается миссионерское просвещение в местах заключения. Всем известен рассказ, о том, что распятые с Иисусом разбойники попали с ним в рай. Никогда не поздно начать собственное исправление. Насколько успешна, может быть эта работа, целиком зависит от личных усилий каждого. Человеческая греховность многообразна и определённо можно видеть огромный фронт работ на поприще самосовершенствования.
  Рассмотрение взаимодействия сущности и личности открывает нам, что сущность влияет на формирование личности, а личность обогащает наработанным опытом  сущность. В зависимости от того каким путём идёт человек; стремится ли он к созидательной деятельности, либо напротив, испытывает удовлетворение от разрушения окружающей среды и саморазрушения, зависит конечный результат, которым будет появление сверхчеловеческой сущности, либо исчезновение человеческой. В этом суть действия этого механизма, без излишней детализации и увязания в частностях человеческого бытия.
  Сознание прогрессировало на протяжении миллионов лет эволюционных изменений, от бессознательного к инфантильному, после к семейному, общинному и т.д. Всё увеличивающаяся индивидуализация привела к появлению эгоизма, который ныне, причина едва ли не всех наших бед, которые, следствие и расплата за вновь обретённые качества. Но данный период, это только этап значительно более длинного процесса, который должно преодолеть с наименьшим сопротивлением, чтобы избежать ненужных потерь.
 

 
 


Рецензии