Кому РПЦ, а кому Церковь-Матушка

     Как хорошо знал нас сегодняшних Ф.М.Достоевский, великий душевед, когда говорил о значении веры в жизни русского человека. Будто предвидел, что придётся сражаться его потомкам на полях информационных битв, где лупят из всех медийных пушек по всему, что дорого православной душе. Один интернет чего стоит! Отчего это происходит? Зачем? Почему ситуация вокруг «Pussy Riot» так раскалывала общество? Или его раскалывали? Просматривая материалы по данной теме, поняла: раскалывали и раскалывают. Почему именно Церковь и глава её стали главной мишенью? Почему столь яростно кричат о кризисе православной веры? Чтоб так кричать, надо, чтоб это было кому-то нужно. И задала я себе главный вопрос «а кому это выгодно?»

     Мало-мальски знакомый с российской историей человек знает, какую, важную роль всегда играла православная Церковь, ставшая одним из самых авторитетных институтов. Именно Церковь оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Именно единство языка, власти и веры позволило Руси восстанавливать своё единство после распада государства. Церковь оставалась единственным общенациональным общественным институтом. Поэтому единство нации основывалось на осознании принадлежности к единой вере  и в XIII веке единственной силой, сохранявшей культурную и национальную целостность Руси, была православная церковь. Во время татаро-монгольского ига ее значение еще больше возросло. Православие служило духовно-нравственной опорой русского народа в годы тяжелых лишений. На ее авторитет опирались великие князья. Во время формирования единого русского государства и становления национальной православной Церкви большое значение имело  создание общерусских святынь.

     В 1359 году после смерти отца князю Дмитрию (будущему Донскому) было всего 9 лет. Фактическим верховным правителем Московского княжества при малолетнем Дмитрии стал митрополит Алексий – человек недюжинного ума, обладавший сильным характером и огромным непререкаемым авторитетом. И вот на Куликовом поле встало войско, объединённое общим культурным и политическим идеалом – православием и идеей единого русского государства.

     После смерти Василия III власть переходила от одной боярской группировки к другой. И только вмешательство митрополита Макария спасло и стабилизировало положение. Именно он помог укрепить власть юному царю.

     А страшное начало XVII века! С декабря 1610 года патриарх Гермоген, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. И полетели патриаршие грамоты с призывом восстать за спасение земли русской. "Везде говорите моим именем!" - поучал Патриарх. Эта последняя грамота носителя русской духовной власти совершила великое дело, и выросло ополчение Нижнего Новгорода. Только сам он не дожил до освобождения. Умер от голода в застенках польских.

     За отказ писать в Смоленск о сдаче города полякам митрополит Филарет был взят под стражу и томился в польских застенках 9 лет и так был крепок, что снискал уважение своих врагов. Вернувшись из польского плена, патриарх Филарет очень много сделал для восстановления в стране государственности после Смуты. Вот такое крепкостоятельство, вот такое исполнение духовного долга! Для верующего народа она всегда была и будет Церковью, а для неверующего – всего лишь РПЦ.

     Нашу историю хорошо знают «друзья» из-за "большой лужи" (и не только). На наш счёт у них институты работают. И хорошо работают, надо сказать, если посмотреть на результаты их работы – развал СССР, который был главной целью Гарвардского проекта. В нём одной из основных задач была «тотальная либерализация сознания с заменой христианских семейных ценностей на западные ценности (триада: свобода, деньги, комфорт)». Если сказать проще, превратить русских (и не только) в общечеловеков. Американцы абсолютно правильно считают, что за века русские и украинцы слишком проросли друг в друга, а потому необходимо нейтрализовать сей «имперский экспансионизм».

     Гарвардский проект был выполнен с чёткостью первых советских пятилеток, теперь на очереди стоит другой проект, хьюстонский, главная цель которого теперь уже развал России на десятки локальных государств. В хьюстонском проекте прямо говорится и о разрушении территориальной целостности и Украины:        «Положение на Украине, чреватое серьезным политическим кризисом, свидетельствует об усилении российской экспансии, которое может привести к частичному восстановлению советской империи. Помимо создания прямой угрозы национальным интересам США на постсоветском пространстве, это подаст крайне нежелательный пример населению других государств, особенно тех, руководства которых недостаточно эффективны. Таким образом, Украина, как и раньше, остается ключевым пунктом борьбы за демократическое будущее не только украинского народа, но и всех людей, населяющих территорию бывшего СССР».

     Один из разработчиков хьюстонского проекта г-н Бжезинский (почётный гражданин Львова), на закрытом заседании американо-украинского совещания заявил, что, «…новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России. Нет сомнений в том, что Россия будет раздробленной и под опекой» (Частично «Хьюстонский проект» опубликован в газете «Советская Россия» от 20 июня 2002 г.). Генри Киссинджер удовлетворённо отмечал: «Распад Советского Союза – это, безусловно, важнейшее событие современности, и администрация Буша проявила в своём подходе в этой проблеме поразительное искусство… Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения в единое крепкое централизованное государство».

     Ну, вот, господа американцы и прояснили всё. Стараются наши «друзья», стараются, работают изо всех сил, а тут Патриарх Кирилл с его поразительной энергией, ездит по православным бывшим республикам СССР и собирает православную паству воедино. Находясь с визитом в Белоруссии в 2009 г. в ходе встречи с президентом Александром Лукашенко, Патриарх заявил: «Церковь всегда готова поддержать укрепление и развитие союза братских государств и оказать содействие в диалоге белорусского руководства с российскими властями». Обращаясь к народу с крыльца строящегося храма Всех Святых в Минске, Патриарх Кирилл сказал, что сознаёт себя « как патриарха народа, вышедшего из киевской купели крещения», подразумевая, что Московский Патриархат не намерен сообразовывать пределы своей поместной церковной юрисдикции с новыми государственными границами, возникшими после распада СССР; поставил под вопрос «реальность» суверенитета «многих стран», пояснив, что «в мире существует много стран, которые считают себя суверенными, но которые не способны действовать, в том числе на международной арене, в полном соответствии со своими национальными интересами».

     Кому ж понравится такая позиция главы православной церкви, которая единственная сейчас объединяет православных бывшего СССР в единое религиозное пространство? Поэтому не случайно его визит, заявленный как пастырский (по мнению некоторых экспертов и политиков, имевший исключительно политические характер и цели) на Украину по приглашению Синода Украинской Православной Церкви (27 июля - 5 августа 2009 года) сопровождался в Киеве локальными беспорядками, а также протестными акциями украинских неканонических церковных юрисдикций. Как раздражал этот визит! В сентябре того же года газета «Аргументы недели» сообщала, что определённому кругу так называемых «силовиков» не нравятся некоторые политические действия Патриарха, в частности, в ходе его посещения Украины.

     С этим что-то надо было делать. О, эврика! Есть способ борьбы с Патриархом! Часы (может, их сами и подарили, а потому наверняка знали, что должны быть они в числе подарков Патриарху)!. Вбрасывается в газеты, как бы, между прочим, информация: украинские (обратите внимание, украинские!) СМИ заявили, что часы похожие (подчёркиваю, похожие!) на Breguet на руке Патриарха могут иметь (снова обратите внимание – могут иметь!) стоимость 30 тысяч евро. И пошла эта газетная утка прыгать из газеты в газету. Ура, нашли компромат на Патриарха! Ату его! Зацепились крепко и надолго. С каким удовольствием эта жареная утка обгладывалась всеми каналами ТВ и России и, конечно, Украины. Почти год обгладывали.

     А тут ещё и выборы Президента в России вот-вот случатся. Как-то бы подсуетиться надо, чтобы неугодного Западу Путина не избрали россияне. Подсуетились. Одним ударом в три мишени попали: «Пусек» на арену выпустили. И дешево, и сердито. 21февраля 2012 года и по Президенту, и по Церкви, и по Патриарху вдарили. Грамотно работают наши «друзья». Один из сильно либеральных журналистов М. Гонопольский очень уж переживал: «Общественность не забыла, как Патриарх Кирилл поддержал Путина на выборах. Они сидели вместе, это показывали по ТВ…».

     Андрей Юраш, религиевед, доцент Львовского национального университета им. Ивана Франко признаёт: «Русская Церковь имеет довольно мощное влияние в украинском обществе. Социология утверждает, что от 18 до 25 процентов населения декларируют, что они являются и хотят оставаться верующими РПЦ». С этим тоже надо что-то делать. А потому Юраш с удовольствием раскручивает мысль: «Это скандал (вовремя организованный – прим. автора), который вряд ли украшает любую Церковь и религиозного деятеля. Главная причина в том, что Русская православная Церковь в условиях нынешнего Российского государства фактически является государственным формализованным институтом, а не общественным институтом свободного неформального волеизъявления человека, так как это должно быть в либеральном обществе. Вторая негативная сторона – срастание или слишком тесное партнерство с государственными структурами».

     Так и видятся мечты таких гонопольских, невзоровых и юрашей: эх, собрать бы всех православных во главе с Патриархом, чтоб не мешали, в отдельную резервацию с колючей проволокой по периметру, да табличку повесить с надписью «Недоумки» и забыть про них. Вот было б счастье! Особенно во время выборов. И вообще, какой-то Патриарх несовременный: гей-парад в Москве не поддержал, темы выступлений его какие-то несовременные: об «Экологии души и молодёжи», о духовно-нравственных причинах кризисов и путях их преодоления.
   
     С часами показалось маловато, мелковато. Хорошо бы что-то покруче провернуть. А потому владыка Евстратий (Зоря) Украинской православной Церкви киевского Патриархата высказал в адрес главы православной Церкви: 
     «У Кирилла «соединяются» служение в Церкви и серьезные бизнесовые дела. Я бы сказал, что это кризис православия в России, даже скорее кризис Московской Патриархии. Она теряет авторитет в обществе именно из-за таких событий. Три года назад, когда Патриарх Кирилл пришел на патриарший престол, многие надеялись на развитие Русской Церкви, на ее «осовременивание». Но с каждым годом все большее количество людей разочаровываются в нем как в духовном проводнике. Эти скандальные события только способствуют распространению разочарования».

     «Бизнесовые дела», говорите? Давайте и это рассмотрим пристально и честно. В интервью Владимир Соловьёв, которое он дал радиостанции «Вести FM» после личной встречи с Патриархом, остановился на этом вопросе. Пусть, простит меня читатель за длинную цитату, но она всё проясняет. «Просто меня удивило, что немногие помнят замечательное интервью, которое дал Александр Починок в 2009 году ещё, вспоминая те лихие времена, когда с 1995 года действовал Указ Президента Ельцина, по которому Церкви дали вот эту страшную возможность хитро ввозить табак, алкоголь и дальше распоряжаться деньгами. Немногие понимают, что все эти вопросы находились непосредственно под управлением, притом, как это ни странно, и со стороны государства и со стороны Церкви, и в руках одного вполне конкретного представителя РПЦ. И поэтому Починок, когда потом анализировал, он сказал очень интересно, что Церковь-то сама от этих схем ничего не получила, но получили вполне конкретные посредники, которым вот эта фактически беспошлинная торговля товарами была на руку. Церкви перепадали крохи, на которые она выживала, а многочисленные фирмы-присоски получали миллионы долларов. Например, Калужский архиепископ Климент, который был назначен председателем комиссии по гуманитарной помощи Московской Патриархии сам участвовал в создании коммерческого банка «Пересвет». И тогда это была жуткая схема, когда завозили всё через этот необлагаемый налогом коридор от табака, заканчивая 600-ми мерседесами. Поэтому в официальных документах водка значилась как вина, а мерседесы – как санитарная машина. И Алексий II уже через два года осознал всю порочность этой схемы Патриархии и стал бороться с этим, чтобы отказаться. И не многие знают, что сторонником очень жесткой линии по отказу от этой схемы был как раз тогда ещё, конечно, не Патриарх, а тогда ещё владыка Кирилл. И Кирилл пошел на прямое столкновение. При этом, что очень важно, что публично никогда, нигде, ни одним словом, не пытаясь очернить никого из людей, с которыми он бился. Потому что, вы себе представляете, да, что такое, когда появляется в церкви человек, который говорит:
     «Нет, этого мы делать не будем». И именно благодаря позиции митрополита Кирилла, которого полностью тогда поддержал Патриарх Алексий II, удалось остановить эту схему».

     Ну, а дальше всё по классику: «то ли у него украли, то ли он украл». Главное, ложь запущена, а теперь, поди, разберись. Либеральная пресса правды знать не желает, а покричать, ой, как, хочется. И Церковь, и Патриарх Кирилл во всей этой истории оказались в унизительной роли оправдывающихся. Они просто молчат. Всё правильно: не гоже слону на каждый нервный визг мосек оглядываться. У меня не раз возникал вполне резонный вопрос: ну, неужели нельзя всё публично объяснить, кто, чего, когда и почему? И, как оказалось, вопрос такой возник не только у меня. Возник он и у Главы представительства Русской церкви при международных организациях в Европе епископа Венского и Австрийского Илариона:
     "В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: «Почему вы не отвечаете на эти нападки? Если вы не подписывали документы, почему не назовёте имена тех, кто их подписывал?» Его ответ всегда был один и тот же:    «Я никого не могу и не хочу „подставить“. Называя имена, мы нанесём удар по Церкви». Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена. Помню, как я спрашивал владыку Кирилла:
     «Почему вы не подадите в суд на журналиста и газету, которая публикует клеветнические статьи?» На это он отвечал, что, во-первых, Господь заповедал подставлять правую щёку, когда ударяют левую. Во-вторых, священнослужителю не пристало решать вопросы в светском суде. А в-третьих, если начнётся судебное разбирательство, та же самая газета и тот же самый журналист будут его освещать. И даже если суд докажет безосновательность обвинений и обяжет газету опубликовать опровержение клеветы, за то время, пока длился процесс, на Церковь будет вылито столько грязи, что ущерб, нанесенный Церкви, будет ещё более велик».

     Но не спасает ни Церковь, ни Патриарха ни его смирение,  ни его самопожертвование. Западные политтехнологи и либералы, как легендарные многостаночники всё изобретают и изобретают. 18 июня 2012 года калоша подсуетилась, которая серебряная. С одной радиостанции серебряный дождь калошами на головы людям падает, того и гляди, зашибёт насмерть. Когда-то владелица радиостанции «Серебряный дождь» Наталья Синдеева в паре с Ксюшей Собчак (которая и тут отметилась) придумали вручение такой вот сомнительной премии. И, ведь, понимают, что сомнительная. Сама Синдеева рассказывает в интервью Олегу Кашину («Коммерсант»): «У нас номинирован Петросян, и накануне «Калоши» меня находит Михаил Задорнов — и говорит: «Я знаю, что вы хотите номинировать Петросяна, и я очень вас прошу этого не делать». Почему? Он говорит: «Понимаете, он настолько эмоционально ранимый человек, что вот вы готовы на себя, на свою совесть повесить возможный инфаркт Петросяна?» Когда я его слушала, первая реакция была — Михаил, ну о чем вы говорите? Это «Калоша», это юмор, это шутка. А он отвечает: «Вы не понимаете. Я же его знаю, я же не случайно к вам приехал, я хочу вас предупредить и снять с вас потенциальную ответственность за то, что такое может случиться, потому что он очень болезненно к этому относится. И мы не стали присуждать Петросяну «Калошу», потому что странную победу мы бы одержали».

     Петросяну присуждать не стали, а Патриарху стали. Зато радиостанция пропиарилась на всю страну, поимев свои дивиденды: вот такие мы, лапу можем задрать на кого угодно. И Ксюша Собчак всё волновалась о том, что самым правильным для Патриарха было бы покинуть свой пост и уйти в отшельники. Она считает, что его нахождение на этой должности дискредитирует церковь в глазах людей. Волнуется за Церковь девочка. На это ей хочется ответить словами одной из участниц форума: «Так неужели глава РПЦ не имеет права носить дорогие часы? Почему подобные высказывания не обращены в сторону рядовых состоятельных людей? Потому что последние достойны их носить — это выражаясь словами популярных реклам. В случае же с Его Святейшеством — не он достоин, а часы Брегет достойны украшать его руку! Понятие «духовность» каждый может понимать по-разному, и я не знаю, что вкладывает в него Ксения Анатольевна, особенно выйдя с эфира передачи «Дом 2;. Но глубоко убеждена, что понятие слова «духовность» не имеет никакого отношения к ношению дорогих часов. … А если они воруют или поступают вразрез с их совестью — это их грех. Вот пусть они сами за него и отвечают перед Богом. А вы лучше поройтесь у себя в «заблудших душах». Наверняка тоже всякого дерьма предостаточно. Чаще всего страдающие тем или иным недостатком или грехом спешат первыми обличить в нем же других людей. А не двигает ли вами, господа, обычная мелкая, обывательская зависть? Сам купить не могу, так дай опачкаю удачливого соседа».

     Трудно нашей молодёжи сейчас. Вот такие ксюши выдают за норму блуд и разврат. А гельманизация страны чего стоит! Выставки духовного наставника «Пусек» называют «мерзостью в законе». Для него изображение храмов, вместо куполов у которых спринцовки-клизмы, высокое искусство. А чем не новое искусство, когда Гельман, сидя в собачьей будке, на глазах людей совершал акт дефекации. Зато утром он проснулся знаменитым. Вот уж воистину публичное возмущение придаёт значительности любому идиоту. В его московском офисе висит табличка «Художник всегда прав». Он считает, что художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все, что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир. Художник должен иметь право не быть частью общества. Он имеет право сказать: «Все уроды!» - и не будет невежлив. Именно с Гельманом взаимодействовал А. Чубайс после 1996 года, проплатив не просто выставку, а целый фестиваль! Только у меня вопрос шкурный: из чьих денег, своих или государственных?

     А как возмущался Гонопольский:  «Вот, представьте себе, сидят художники, это галерея Марата Гельмана, идёт интереснейшая дискуссия о том, какие рамки нравственные существуют вокруг художника, так вот протоиререй Чаплин отвечает так: «Общество уже не ваше. Вы больше не будете устанавливать правила без нас». А как было здорово, когда общество было только их! Каким гельманам понравится, что таким «творцам» ограничили возможность устанавливать своё такое вот творческое пространство? Понятно, потому и Церковь плоха, поскольку пытается противостоять вот такому «современному искусству», защищая молодежь.

     А разве можно не защищать? Тер-Оганесян на глазах у публики рубил топором иконы, а г-н Гельман выступил в поддержку его и организатора выставки Самодурова. После возвращения Путина к президентству Гельмана вывели из Общественной палаты России. Что тоже любви к Путину и власти не добавило со стороны гельманов. 

     Абсолютным диссонансом этому звучат слова Патриарха: «Если мы практикуем подавление голоса совести в себе, то мы разрушаем нравственное начало. Религия, апеллируя к совершенно конкретным идеям, человеческому разуму набором совершенно конкретных истин, помогает держать в рабочем состоянии своё нравственное чувство. Вот это является главным предназначением религии - сохранить в рабочем состоянии нравственное чувство».

     Церковь – одна из немногих опор сегодня. И это естественная опора. Она, пожалуй, единственная, кто говорит на настоящем русском языке. Спасибо ей за то, что сохранила его. Всегда, произнося слова молитвы «Отче наш», помню, что именно их произносили когда-то Александр Невский, Дмитрий Донской, отрок Варфоломей. Я всегда восхищалась  умением церкви очень просто говорить о сложном. Многое, за что можно благодарить Церковь, вызывает у её недругов ненависть. Дмитрий Журавлёв, философ, политолог – директор института региональных проблем объяснил эту ненависть очень просто:
     «Такое давление тоже совершенно естественно, потому что в культуре «отдыханства» церковь – диссонанс. Потому что для каждого человека очень важно объяснить, почему он приличный. И когда все такие, как я, за пивом, и я очень хорош. А когда есть кто-то, кто занимает более высокую планку, он страшно раздражает. И поэтому вся культура «отдыханства» она вся объективно противоположна церкви. И причём активно противоположна. Она должна доказать, что это какие-то странные ребята в чёрных тряпках, и вообще, наверное, у них и часы дорогие на руке, и квартира у них неправильная, и дальше по списку. Потому что это объяснение себе, почему, несмотря на то, что я живу, как свинья, лучше их. Это  самое важное в жизни человека, объяснить себе, почему ты, несмотря ни на что, всё-таки порядочный человек».

     Как просто всё объясняется, оказывается. Скандалы вокруг Патриарха, их знают все, но вряд ли знает кто-нибудь, что Патриарх Кирилл единственный в мире патриарх-лётчик. В прошлом Патриарх выполнил 19 тренировок на самолёте «МиГ» и осуществлял все фигуры высшего пилотажа. Что он – первый в истории Патриарх Московский и всея Руси, родившийся в СССР. А все скандалы вокруг Церкви и Патриарха Сергей Кургинян объяснил тоже очень просто:
     «Патриарха Кирилла можно было обсуждать сейчас, а можно было потом. Если его начали обсуждать сейчас, значит, сейчас он стал кому-то костью в горле и его НАДО обсуждать. Такие у него часы или другие».

     Мы-то  с вами теперь понимаем, кому и почему его НАДО было обсуждать. На вопрос, почему Церковь нередко подвергается жесткой критике, Патриарх ответил так:
     «В Церкви совершается тайна спасения – не прогулка по прекрасным аллеям, тайна и борьба за человеческое спасение, и как много всего тяжелого, неприглядного может быть связано с этой духовной бранью!».

     У меня давно сложился принцип выбора власти: если Западу и прочим очень не нравится Путин, Патриарх или ещё кто-то, то значит, для страны сейчас они – то, что нужно. Нам всем необходимо понимать, что ответственность людей, которые имеют сегодня власть и возможность воздействовать информационно в т.ч. на умы иногда «ни в чём не твердые», она колоссальна сегодня. Давайте помнить, что мы сегодня имеем дело с информационной стратегией не только против Церкви, Патриарха, но и против нас всех и нашего будущего. Церковь формирует не только внешнюю, материальную культуру – она, в первую очередь, формирует внутреннюю, духовную культуру человеческой личности, в основе которой – нравственное начало.

     А в это время, в Пермском крае у священника Бориса в семье 120 детей, 6 из которых родные, остальные – усыновлены.

     И когда призовёт нас суд Бога,

     И разверзнутся небо и бездна,

     Все взойдут на последний порог,

     Но рыдать там уже бесполезно.


Рецензии
Возможно, не хватает 1917 г., что-то вроде: "Царь проиграл не Первую мировую войну, а информационную войну. Это исторический урок из того, что произошло. На поле боя мы были на пороге победы, в апреле 1917 года должно было быть наступление. Наступление обещало быть победоносным, экономика подготовилась. У нас, что удивительно, был экономический рост даже во время войны, этого не бывает, но это было в России. Это было не на пустом месте, потому что перед войной мы вышли на первое место в мире по темпам экономического промышленного развития, обогнав США, Германию, Великобританию, Францию, тем более Японию. Развитие продолжилось в годы Первой мировой войны", - историк В.М. Лавров, д.и.н., г.н.с. ИРИ РАН, академик РАЕН http://www.pravmir.ru/fevralskaya-katastrofa/

И, наверное, текст песни такой:

"И когда призовёт на с у д Бог
И разверзнутся небо и бездна
Все взойдут на последний порог
Но рыдать там уже бесполезно"

Всего доброго,
Рафаил

Къ Истине   05.12.2014 16:09     Заявить о нарушении
Рафаил, спасибо за то, что не прошли мимо близкой мне темы. Почитаемся на прозе.

Марина Кривоносова   06.12.2014 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.