Никогда не говори мне прощай. глава третья

 Никогда  не  был  романтиком ,  но  признаюсь    очень  люблю  дождь .   Мне   кажется   его   мелодия   по  особенному  действует   на  мои   нервы:    успокаивает    и  охлаждает    пыл ,    бьющий порой через  край   моего  существа .  В  народе  говорят:   "Если  перед  дорогой   идет  дождь -  это  к  удаче" .  И   я  верил  в нее,  как  никогда .  В  то  утро    я   решил  пройтись  пешком    и  насладиться   летней   прохладой    мокрых   улиц.       Шел  не спеша     и думал  о том,  что   стану   хорошим    и  исполнительным   ментом.  А  возможно  дослужусь  до  майора.  Почему   я  выбрал  именно   эту  профессию,  ведь  она  ко  многому  обязывает?  У  многих  она  вызывает  прямое  отвращение,   потому  что  взывает  к  справедливости  не   только  по  отношению  к   народу,  но  и   в частности  к  себе.  Не  каждый  способен   через  годы   пронести   честь  и  долг,  ни  разу  не солгав.   А  я    молод, наивен   и   мои   убеждения  были   находкой   в  мире,   давно  потерявшем   путеводную   нить   моральных  ценностей.  Мое  знание  основывалось   на  прочтение  книг  и  просмотр  сериалов ,  где  в основном  фигурировал  художественный  вымысел .   И  желание   побывать  в шкуре   опера ,  которых  лицезрел  лишь  с  экрана  телевизора    брало  вверх .
 
В  отделении  царила  суета,  люди сновали  по коридору  из  кабинета   в  кабинет . 

-  Малой!  - окликнули   меня  из  дежурки.

Я  обернулся.  Толстяк   Борисов,   жуя   бутерброд  пытался  мне  что-то  сказать,  но  рот  был  настолько  забит, что кроме  мычанья   я  ничего  не  расслышал.
 
-  Тебе, что  Борисов? Сначала  прожуй!  - выразил    недовольство  я.
 
Борисов   словно  по команде   проглотил   кусок ,  запил  чаем   и отчеканил :

-  Тебя,  Светлов  просил  зайти  к нему.

-  Вообще,  меня   Дима  зовут,  -  огрызнулся   я  в ответ  и   завернул   направо  по  коридору  к  кабинету  майора.
 
Перед   дверью     майора  Светлова,        невольно  остановился,  сам не понимая  зачем,  наверно   чтобы  собраться  духом.  Сделал  глубокий  вздох   и на счет  три  выдохнул  ,  затем  открыл  дверь  и  вошел .   Когда   увидел   всю  нашу  братию   в сборе, опешил .

  Я  стоял  смущенный   и  потерянный. 
 
- Сержант   Зубов!  Почему  опаздываете?!  -   громовым  голосом   взвыл  Светлов.

- Так,  я  вроде  вовремя,  товарищ  майор,  -  ретировался  я.
 
- Отставить! Это  не  ответ  сержант!  Вы  не  продавщица  на  базаре,  вы  полноправный  сотрудник   внутренних   органов  УВД,  и вы обязаны  быть  на  час  раньше  а то  и на два   до начала  рабочего  дня, тем более  перед  операцией   и ответственностью  наложенной  на  вас!

Я  почувствовал  себя   ничтожеством ,   но  вышел  из положения    достойно .

- Виноват ,  товарищ  майор ! Больше  не повторится!

- Садитесь   сержант,  и  впредь   на мотайте  себе  на ус :  окончить  школу  милиции  , еще  не значит  стать  достойным  опером .

Гордость   моя   сдулась, как  воздушный  шарик ,   и   чувство   непотаенной  обиды   щемило  сердце .  Я  впервые   почувствовал  себя   "маленьким    человеком".   Это  было  мое   первое    восхождения   в  люди.
К  обеду  план  операции   был  утвержден.   И  вся   наша  группа   была отпущена   на  отдых .
 
Выйдя из  отделения, я     медленно  побрел  к  дому.  Улицы    к  обеду  оживились:    дышать   стало  трудней .Казалось,  будто  за ночь   выпустили  из- под  голубого купала  неба весь  вчерашний  воздух  и накачали  нового .  Сдержанное  волнение было  в  летнем   чистом   безоблачном   небе . Солнце   жарило ,  не жалея   своих  лучей .
 
Заснуть  я так  и не смог.  Думая  об  операции,  я   словно  актер   репетировал  роль.  Моя   малозначимая  роль  в   этом  спектакле    подразумевала  именно  актерское  мастерство.  Мне  всего-то  отводилась   роль  охранника   ювелирного  магазина.  Но  исходя  из  всего,  я  понимал,  что  буду  являться  единственным  человеком     напрямую  контактирующим  с   преступниками .  И  от  этого  мое  волнение  усиливалось .
 
Мне  было  известно  лишь то, что    от  некого  информатора  был  звонок ,  в котором  сообщалось  о нападении  на  ювелирный  магазин     "Венера" ,   расположенном  на  окраине  города .Понимая  о ничтожестве   информации ,    не среагировать   не  имели право .   Как  поведут  себя  преступники   никто  не  знал ,  а  только  строились   прозрачные  догадки .  Разумеется  мне  показали   несколько  фотографий   с  возможными   лицами,  состоящими  в  банде.  И  скажу честно,  нечем  не  приметные  люди ,  с  обыкновенными  лицами   безликих  прохожих .  Но, в  процессе  просмотра  снимков   майор  Светлов  предупредил  о том, что  с  ними  работает   девушка ,  по   кличке  " Мадлен."    Однако  ее  никто  не видел , так-как  она  меняет    внешность, как  перчатки .  О  ее  остром  уме  и  хитрости  наслышан   весь  криминальный  мир   нашего  города . Более того  осуждена она  по  17  эпизодам:   побег  из  тюрьмы, воровство, торговля наркотиками, мошенничество в особо крупных размерах и т.д.   И  это  лишь  официально.  От  меня  требовалась  четкая  бдительность   и  зоркий  глаз.
 
И  где-то   теша  себя  мыслью  о поимке  опасной  преступнице,  я   уже  нацеплял  форму,   а  на  погоны  звездочки .

Было  около  восьми  вечера,  когда  мы  заняли свои позиции.  Весь   персонал   и начальство  магазина    принимало  участие  в  операции .  Продавцы   продолжали  непринужденно   обслуживать  клиентов ,  а  я     переодетый   в  форму  охранника  занял  свой  пост  у  входа .  В  моих  глазах  каждый  зашедший  в  магазин   мог быть  потенциальным  преступником .   Время   стремительно  отсчитывала  минуты ,  за  которыми   скрывалось   томительное  ожидание .  Но  ничего  не  происходило.  Продавщицы  продолжали стоять  за  прилавком,  хлопая  в  недоумении   длиннущими  ресницами.  Женщины   переглядывались  между собой ,    в  их  взглядах   читалась  тревога .  С  каждой минутой  надежда  таяла ,  как  весенняя  сосулька  на  солнце . В  воздухе  повисло  напряжение .  Ожидание  затянулось   и  это  значило  одно – срыв  операции .
 
Все  вздрогнули  от  неожиданности , когда   дверь  открылась  и  на  пороге   появилась   молодая  парочка .  Молодые  люди  переглянулись    и подошли  к  прилавку .

Продолжение  следует……… http://www.proza.ru/2014/03/17/1111

Для неизвестных  читателей почта( koy-lena@yandex.ru)


Рецензии
Мне нравится язык повествования, чистота и чёткость фраз, но встречаются орфографические ошибки и несогласованные окончания, которые, увы, вырывают меня из приятного процесса чтения. Убрать бы их, - будет вдвойне увлекательно!

Пушкарева Анна   07.11.2015 21:26     Заявить о нарушении
Анна, от всей души благодарю за визит и отзыв!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   09.11.2015 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.