Картина с секретом

Незваный гость

- Всё, малышки, спать! – мама выключила верхний свет, оставив только слабенький ночник, и добавила, - кто захочет, может увидеть сегодня удивительный сон…
- Какой, какой сон? – поднялись разом две головки.
- У-ди-ви-тель-ный! Только нужно закрыть глаза и считать про себя как можно дольше.
- Как это – про себя? – Сашенька притворилась, что не понимает, и прикрыла глаза рукой:  я – одна, я – две, я – три…
- Про себя, то есть молча, чтобы не мешать друг другу. Ведь у каждой из вас будет свой сон, - мама улыбнулась, - ну вот, опять разговоры, а кто спать будет? – она послала два воздушных поцелуя и вышла.
Сашенька повертелась, устраиваясь поудобней, и закрыла глаза. "Конечно, Оля старше и считать будет дольше, - думала она, - но зато я могу считать очень медленно. Так медленно, что будет…очень-очень медленно! Оди-ин…два-а-а…три-и-и, - она сложила ладошки под щекой и стала мечтать о своем удивительном сне. – Пусть это будут цветы, много-много цветов. И ни одного комара!" – добавила она, мягко погружаясь в сон…
Почувствовав, как в комнате посветлело, Сашенька открыла глаза. И сразу увидела, что картина над кроватью как будто съехала по стене вниз – руку протяни и достанешь. Подсолнухи на ней были нарисованы в вазе, а один из них совсем склонил свою головку.
Она долго смотрела на картину и вдруг заметила в этой головке несколько семечек. Странно, раньше их не было, уж это она точно помнит. Спрыгнув с кровати, отошла на два шага и повернулась к картине. Подсолнухов – целый букет, в некоторых видны черные зернышки, но в самом нижнем, с опущенной головкой, ни одного.
Забравшись на кровать, легла на спину и заглянула в головку снизу. И тут ей показалось…да нет, совсем не показалось! Из этой головки выдавилось семечко и стало падать. Оно так медленно падало, переворачиваясь и поблескивая черным бочком, что Сашенька успела несколько раз моргнуть от удивления. Семечко упало на подушку и закатилось под ухо.
Сашенька замерла, боясь пошевелиться, потом решилась и глянула вверх. Картина с подсолнухами на месте, в комнате тишина, только под ухом чуть слышен слабый шорох. Сашенька подсунула палец и от неожиданности засмеялась. Семечко крутилось, словно пытаясь выбраться на свободу.
 Она зажала семечко в кулачок, и оно тут же успокоилось. Распрямив пальцы, Сашенька стала рассматривать незваного гостя. Ничего необычного, кроме того, что вообще все это было необычно! Она снова посмотрела вверх на опущенную головку подсолнуха.
- Да-да, ты не ошиблась, семечки в этой головке видны только снизу, - раздался тонкий голосок с открытой ладошки.
От неожиданности Сашенька стряхнула семечко на кровать, потом подумала и аккуратно, двумя пальчиками, положила его на живот.
- Ты что -  волшебное семечко?! – прошептала она.
Вместо ответа оно стало вращаться, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее и вдруг, увеличившись, превратилось в маленького котенка. Он переступал лапками, и коготочки его ощутимо впивались в тело через рубашку. Черный от носа до кончика хвоста, котенок урчал и в то же время не спускал с нее глаз.
- Слезай быстро, а то за хвост дерну! – Сашенька глянула на соседнюю кровать, не проснулась ли сестра.
- Вот хвоста попрошу не касаться, - проворчал котенок, сползая на одеяло, - свой надо иметь.
- Ты сначала скажи, как в картину залез? Что-то мне папа о таких фокусах не рассказывал.
- Сейчас все объясню, - улыбнулся котенок, кстати, можешь называть меня Марси. А ты, как я понимаю, Александра?
Она приложила палец к губам. - Не шуми, Олю разбудишь! Все зовут меня Сашенькой.
- Ну да, ты ведь еще малышка, тут мама права, - Марси потянулся и сел, распушив свой хвостик.
Сашенька нахмурила бровки, чтобы выглядеть старше, и постучала пальчиком по одеялу. – Чтобы так говорить, Марсик, надо чу-уточку подрасти.
- Не Марсик, а Марси, это – раз.
- А два?
- Давай так - я рассказываю, а ты молчишь, и ни одного вопроса. Понятно?
- Нет! – заупрямилась Сашенька, - тогда я и слушать не буду!

Секрет Ван Гога

- Ну, нет, так нет! – фыркнул Марси. – Но я тебе все же кое-что скажу насчет картины. Нарисовал ее твой дедушка, вернее, это просто копия известной картины.
- Знаю, знаю, у него дома еще такая же копия есть. Он говорил, что писал их акварельными красками.
- О! В этом все дело - в красках!  Настоящую картину масляными красками написал художник Ван Гог. – Марси наклонился к Сашеньке и смешно пошевелил усами, – ты, конечно, и не слышала о таком.
Сашенька, тоже наклонившись, вдруг надула щеки и показала ему язычок.
- Из Голландии он, Ван Гог твой! А еще знаю, что картин с подсолнухами у него много, и вообще, зовут его Винсент – на картине написано, прямо на вазе.
Марси сделал вид, что ничего этого не расслышал, и продолжил, как будто его не перебивали.
- А потом художник Ван Гог как-то рассказал своему другу, что в этой картине спрятан секрет махровых подсолнухов. Видишь, они самые высокие в вазе.
Сашенька подняла голову, вглядываясь в картину. - Но это не настоящая картина, какой же здесь может быть секрет? – удивилась она, - подожди-ка, подожди-ка! А семечки как тут оказались? Да еще ты из семечка появился!
- Ты умнеешь, как пишут в сказках, не по дням, а по часам, - усмехнулся Марси. - А я бы еще добавил - и по минутам.  Не спеши, дойдем и до семечек. Так вот, Ван Гог сказал, что через 125 лет, не раньше, на картине проявится этот секрет.
Молчать у Сашеньки терпения не хватило. – Значит, семечки и есть этот самый секрет?
- Фу на тебя! Сказал ведь – не торопись, все узнаешь.
- А сам ты кто? – неожиданно спросила Сашенька.
- Кто-кто! – Марси помедлил, потом подобрался по одеялу к Сашенькиному уху, - тебе, так и быть, откроюсь, только тебе.
Усы его щекотали шею, но Сашеньке так хотелось узнать все тайное и интересное, что она и не подумала отодвинуться.
- Никому не скажу, честное-пречестное слово! – прошептала она.
Марси засопел, прикрыв усы лапкой, и стал рассказывать.
- Имя свое не скажу, да оно тебе и не нужно. О секрете я узнал от самого Винсента.…Тихо-тихо, не дергайся, ты правильно поняла. Я и есть тот самый друг, которому он доверил свою тайну.
Но Сашенька все равно умудрилась посмотреть на Марси.
- Как это, человек, и вдруг - котенок? – удивлению ее не было предела.
- Слушай дальше, хоть здесь не перебивай! Нарисовал  Винсент свои "Подсолнухи", а прожил потом всего два года. Через какое-то время вспомнились мне его слова о секрете, и так захотелось эту тайну узнать, что места себе не мог найти. Я ведь тоже художник. Но в Ван Гоге было что-то такое…и не сказать что, но тайна точно была. – Марси вздохнул, помолчал и продолжил, - но разве прожил бы я 125 лет?
- А Интернет тебе не помощник? Там все про все есть, – удивилась Сашенька.
- Какой Интернет в то время, шутишь? Еще и телевизоров-то не было. Пришлось обращаться к магам.
Сашенька еще шире раскрыла глаза.
- Тебя отправили сюда колдуны? Или ты сам заколдовался? Да говори поскорее, не тяни! - подтолкнула она Марси, увидев, что тот сидит с закрытыми глазами.
Марси молчал, опустив голову, потом вытянулся на одеяле и замер. Подождав немного, Сашенька слегка потянула его за ухо.
- Эй, Марси, не спи, слышишь!
- Я не сплю, я думаю. Понимаешь, меня "отправили", как ты говоришь, не сюда, а на 125 лет вперед в картину Ван Гога. Но что-то они напутали, и оказался я в этой копии. Вот где теперь искать картину?
- Я же тебе говорю – Интернет! Можно посмотреть, где сейчас эта картина, и отправиться туда. Вот что! Залезай-ка ты под одеяло и не шевелись. - Сашенька потихоньку выбралась из комнаты и на цыпочках добралась до кухни.


Интернет

Но предосторожности эти не помогли. Уловив легкие шаги, тут же, как тень, возникла Мася. Умная и хитрая такса не могла пропустить без внимания ни одно движение в сторону кухни - "А вдруг да что-нибудь перепадет?"
Сашенька отломила кусочек печенья из вазочки, сунула Масе и вытолкала ее за дверь. Так и есть, техника на месте! На кухонном столе лежал ноутбук - это папа вчера опять поздно закончил работать.
Прихватив ноутбук, Сашенька вернулась в комнату и похлопала по одеялу. – Вылезай, Марси, совет нужен. - Она включила ноутбук и на минуту задумалась, как правильнее набрать на клавиатуре вопрос.
- Так и пиши - где хранится картина "Подсолнухи" Ван Гога? - подсказал Марси, будто читая ее мысли.
- Слушай, откуда ты все знаешь, даже то, о чем я и не думала?
- Семечки видела? – Марси махнул лапкой, – колдунчики такие,  помогают все знать, перемещаться куда надо или становится невидимым. И все в одну секунду!
Сашенька подняла пальчик, показывая на картину. – А что же ты  так долго падал да вертелся-крутился, пока в кота не превратился?
- А ты представь себе - на тебя ночью из картины кот прыгает! Это где ж тебя искать потом? Шуму на весь район! – Марси опять распушил хвост и растопырил усы, стараясь изобразить страшного кота, - и Мася твоя выла бы до утра. Кстати, она за дверью сейчас, все принюхивается. Но это без толку, от меня запаха нет.
- Перемещаться по своему желанию, говоришь? – Сашенька почесала носик и стала нажимать клавиши. – Так-так-так, теперь смотри сюда. Вот они, "Подсолнухи", только в разных музеях - в Англии, в Америке, в Германии, в Голландии. И даже в Японии! А этой картины уже нет, уничтожена во время войны. Одна фотография осталась.
Марси тем временем уткнул носик в одну из картин. – Вот она! В Лондонской Галерее!
Это было сказано так громко, что Сашенька снова посмотрела на сестру. - "Надо же, Оля спит и ничего не знает, - подумала она, - теперь  у меня будет своя тайна!"
А Марси долго сравнивал картину с копией на стене. – Да, это она, поэтому я сюда и попал! Интересно, как же она в Англии оказалась?
- Ну, Марси, ты как маленький, - Сашенька заулыбалась, - даже я знаю, что за 125 лет и войны были, и эти, как их, олигахри, то есть олигархи, богатые которые, хорошие картины пытались себе купить. "Но музеи сохранят культуру для потомков!" – говорит папа, а он все знает.
Марси уже не слушал Сашеньку. – Мне надо в Англию, в Англию, - повторял он, - время мое совсем вышло. Неужели все было напрасно?..
И так это печально прозвучало, что Сашенька чуть не заплакала.
- Какое время, объясни толком, я уже ничего не понимаю, - она погладила Марси по головке, – может, ты заболел?
Марси пошевелил усами, но не отодвинулся. - Картина в Англии, в музее, мне надо туда.
Сашенька молчала. Все было странно: и котенок, и маги-колдуны, и семечки из подсолнуха, и время, которое вышло. Теперь вот – Англия. А еще ей показалось, что этого котенка Марси она знает давным-давно. И так привыкла к нему! "Я бы звала его Марсиком", - тут же решила она.
Но Марси думал иначе. – Я отправляюсь в Англию, в музей, - решительно заявил он, - спасибо тебе, Сашенька, рад был познакомиться. Ты хороший друг! До свиданья!
- Так друзьям не говорят, - Сашенька чуть скривила губки и передразнила его, - "Рад был познакомиться, спасибо, до свиданья".  Как же! Друзей берут с собой. Слышал, я еду с тобой!
 Марси  от неожиданности даже присел. - Как это – еду! Тебе спать надо!
- Не надо! Мне надо в музей, с тобой! И вообще, папа говорит, что друзьям надо помогать, когда им трудно, а не тогда, когда они торт едят. Ты сам сказал - "Все в одну секунду!", так что успеем и туда, и обратно. - Сашенька деловито постучала пальчиком по ноутбуку, - возьмем еще вот это,  пригодится!
Не говоря ни слова, Марси нагнул головку и прижал к лапам хвост. Сашенька только и успела заметить, как мелькнуло семечко, взвившись вверх. В ту же секунду она услышала голос Марси: "Сейчас упадет семечко, царапни его ноготком и скажи: "Я должна быть в картине!"
Упав, семечко отскочило от подушки на коврик. Сашенька быстро наклонилась за ним и не заметила, как ноутбук соскользнул на пол. Раздался легкий стук.
- Ты чего там стучишь? – Моргая глазами спросонья, Оля удивленно смотрела на Сашеньку, - ты куда, в туалет?
Сашенька растерялась и честно ответила, - в Англию, в музей. Мне надо!
- Ага, зонтик не забудь! – Оля повернулась на другой бок, - там такие тума-а-аны, – зевнула она и затихла.
Сашенька подождала немного, потом подняла ноутбук и семечко. – Вот ведь не спится человеку, советчица сонная! - Прижав ноутбук рукой к животу, она закрыла глаза, поскребла семечко и прошептала: "Я должна быть в картине!"

Знакомство с Броди

На ступеньках главного входа в Лондонскую Галерею сидели два котенка. Один, покрупнее, был черным, как смоль, шерстка второго отливала нежным оранжевым цветом. Они прижались друг к другу, и со стороны могло показаться, что котята о чем-то разговаривают.
На самом деле так и было - Сашенька и Марси пытались понять, что произошло.
- Мы, наверно, не туда попали, Марси? Мы даже не в музее, а на какой-то лестнице.
- Посмотри наверх, это и есть Галерея, здесь должна быть наша картина. Осталось пробраться внутрь, - Марси вздохнул, – а не туда попали, потому что семечко не рассчитано…короче, ноутбук создал помехи.
- Твои колдунчики нам помогут? – Сашенька с надеждой глянула на Марси, но тот о чем-то думал и не ответил на ее вопрос.
Тогда она решила осмотреться. Ночь была темная, но сам вход освещался скрытыми верхними светильниками. Подсвечены были и гранитные столбы у входа, а по бокам ярко светили два высоких фонаря. Красиво, но пусто и…страшно.
- Пойдем, надо обойти весь музей, где-нибудь найдется лазейка для двух маленьких котят. А колдунчики ждут нас в картине, в том самом подсолнухе. Такие вот дела, они – там, а мы пока здесь.
Но не успели они завернуть за угол, как откуда-то сверху раздалось грозное шипение. Оно означало только одно – стоять и не шевелиться! Шипение с подвыванием раздалось еще с двух сторон. Марси и Сашенька замерли на месте. И справа, и слева, и чуть дальше впереди зловеще засверкали огоньки.
- Только не двигайся! И молчи, ни слова! – прошептал Марси. Он сделал два шага и сел, прикрыв лапы хвостом.
- Who are you? – Громадный серый кот с подрезанными ушами с важностью смотрел на Марси. – Кто вы такие? – повторил он, продолжая рассматривать котенка.
Марси не отвечал. Склонив головку набок, он с видимым интересом поглядывал на кота и улыбался. Это несколько удивило грозного стража темноты, но возмутило его дружков.
- Да что их спрашивать? Нечего церемониться с этими красавчиками, - подскочил к Марси грязный рыжий котище. – Сю-сю да ля-ля! Позанимали все места на диванах и в гостиных, нас вообще уже никуда не берут.
- И не возьмут! – подала голос Сашенька, - с такими грязными лапами и на порог не пустят!
- Эт-то что еще за цаца в оранжевом боа? – обернулся к ней рыжий грязнуля.
Марси решил, что пора вмешаться. – Простите, - обратился он к  любопытному коту, - говоря про боа, вы имели в виду шарф из меха или удава из Америки?
- Какого удава? - не понял тот, на всякий случай сделав шаг назад.
- Обычного, четырехметрового, - словно нехотя проговорил Марси и зевнул. – Вы не знаете, - повернулся он серому стражу, - как нам проще попасть в этот домик? – он небрежно кивнул на музей. – Сами мы не местные, не рассчитали перелет. И вот – среди ночи оказались на улице, а дело не терпит промедления.
- Слышал, Броди, дело у них! – еще один кот, до этого стоявший в темноте, подступил поближе. – И чего-то там оно не терпит. А растрепать их от Галереи и до бассейна на площади, чтобы и следов не осталось - так и делать будет некому.
Этого Сашенька уже не стерпела. – Не надо много ума, чтобы втроем обидеть двух котят, - она грациозно повела хвостиком. -  А вы попробуйте втроем найти хоть один способ, как оказаться внутри этого прекрасного и единственного на весь мир по богатству картин музея. – Она выпрямилась и гордо обвела взглядом всю троицу, - за сто лет путешествий мы не встретили ничего подобного!  - "Вот это я наговорила, самой не верится", - успела подумать она, а Марси уже продолжил развивать эту тему.
- Мы побывали во всех странах на запад и на восток от Англии, и везде нас встречали как… - он не успел договорить - что-то с оглушительным треском лопнуло у него за спиной.
Кошачья тройка сорвалась с места и унеслась в темноту. Марси и Сашенька как сидели, так и остались на месте,  неожиданный грохот буквально прижал их к земле.
Марси оглянулся. В метре от него лежали осколки фонарного стекла.
- Могло быть и хуже, - успокоил он Сашеньку.
- Хуже было бы с этими котами, - она отряхнула шкурку, как бы сбрасывая с себя все неприятности. – А что за порода у этого Броди с обрезанными ушами?
- Британская сторожевая, - хмыкнул Марси, - охраняет места скопления бытовых отходов.
- Помойку, что ли?
- Что-то я вас не пойму, - прервал их знакомый голос, - вам надо в музей  или на помойку? – Броди выступил из темноты и тут увидел осколки стекла. – А вот это – первый раз на моей памяти, за десять-то лет!
- Так Вы здесь старожил, - учтиво обратилась к нему Сашенька, - и всех, конечно, знаете. А с теми, что в музее мышей ловят, тоже знакомы?
- Да там у меня столько родни, - начал было Броди, но решил в подробности не вдаваться. – Я познакомлю вас с одной дамой, которая сможет вам помочь. Так что,  если не возражаете, прошу следовать за мной.

Музей

Обогнув здание, они добрались до нужного места, и Броди исчез так же внезапно, как в свое время и появился. Но через несколько минут Сашенька и Марси увидели симпатичную кошечку в сопровождении Броди.
- Бетти, представляю тебе этих странных маленьких друзей, - голос Броди переливался какими-то мурлыкающими нотками, а сам он с обожанием смотрел на свою спутницу.
- Славные ребятки, - окинув быстрым взглядом котят, Бетти повернулась к нему, - только что-то не очень похожи они на столетних путешественников.
Марси с достоинством фыркнул. - Проверить это не трудно, задайте любой вопрос из истории столетней давности.
- Так, уже интересней! – Бетти задумалась, постукивая хвостиком. – Но для начала я хочу знать, что вам нужно в нашем музее и как вы здесь оказались. Броди сказал, что вы появились буквально из ничего.
- Нам нужно увидеть "Подсолнухи", картину Ван Гога, - решил сразу объяснить Марси, оставляя без внимания вторую часть вопроса.
Бетти тут же вспомнила, как выглядит зал с этой картиной. В середине зала стоят две скамьи для отдыха, а между ними в паркетном полу две большие ажурные решетки для вентиляции. Не один раз поджидала она  здесь глупых любопытных мышат, которые выглядывали снизу. Вспомнила Бетти и картины на стенах.
- Тогда так! - улыбнулась она. - Рядом с "Подсолнухами" на стене висит еще одна картина этого художника. На ней нарисован стул, просто стул. Вопрос: что лежит на стуле?
Марси тоже улыбнулся. – Был я в гостях у Винсента, когда он работал с этой картиной. Решил пошутить и незаметно подсунул на стул курительную трубку, а пока он ее дорисовывал, насыпал в носовой платок табачку и положил рядом с трубкой. Через час картина была готова – стул, трубка и табак в платочке.
Броди, мало что понимая, смотрел на Бетти, а та в полном недоумении разглядывала черного котенка.
- По логике, этого не может быть, - наконец сказала она, - но я верю только тому, что вижу и слышу. И возьму вас под свою защиту, потому как ни один чужак не смеет появиться в нашем музейном государстве.
Пока они пробирались запутанными ходами, Сашенька вспомнила, как появился в ее комнате Марси – котенок из семечка! Неужели она останется котенком, вернувшись домой? Но долго думать об этом ей не пришлось.
Бетти ввела их в светлую комнату, где на аккуратных подстилках и на полочках разной высоты сидели, лежали или просто спали коты и кошки. При виде необычных гостей они насторожились и замерли.
Замерла и Сашенька - не видела она столько разноцветной красоты в одном месте. "Наверно, их специально подбирают для музея", - подумала она, боясь пошевелиться.
- Здесь мы отдыхаем днем, - пояснила Бетти, - а ночью патрулируем весь музей снизу доверху.
Марси же ни на кого не смотрел, а лишь разглядывал потолок, давая понять, что он себе цену знает. "Еще немного, и я увижу картину", - только это волновало его в данный момент.
Однако дальше ситуация развивалась совсем не так, как предполагали Сашенька и Марси. И уж никак не ожидала того, что произойдет, сама Бетти.
Открылась дверь, и в комнату буквально ворвалась мадам Сью.
- Что же я видела?! – воскликнула она с порога. – Как могло случиться, что в четвертом переходе я наблюдала каких-то котят? Вы можете себе представить – у нас, в Национальной Галерее, появились котята! – мадам Сью от возмущения не могла стоять на месте, она приплясывала в такт своим словам и взмахивала руками.
К удивлению Сашеньки, коты и кошки, как по команде, сели и уже не сводили глаз со своей хозяйки и кормилицы. В комнате повисла гнетущая тишина.
- Ну что Вы, мадам Сью, уверен, Вам это показалось, - спокойный и чуть насмешливый голос Марси разрезал эту тишину, как горячий нож масло. – Вы же в четвертом переходе споткнулись о ящик, забытый электриками, так?
- Да-а, споткнулась, - мадам Сью посмотрела себе под ноги, потом оглянулась на дверь и прикрыла ладонью рот.
- А потом пожелали этим электрикам провалиться куда-то вместе с ящиками, – все так же невозмутимо продолжал Марси.
- Пожелала…провалиться… - только и смогла проговорить мадам Сью, глядя на говорящего котенка. – Фу, черный дьявол! – перекрестила она его и медленно опустилась на пол, закрыв глаза.
Повернувшись к Бетти, Марси вежливо склонил головку. – Я думаю, нам пора продолжить движение к намеченной цели, если Сашенька не возражает.
- Нет, конечно, - Сашенька подошла к Бетти, - вы ведь проводите нас к картине?
Уже на выходе Сашенька оглянулась. Застывшие коты и кошки в полнейшем недоумении провожали их взглядами.
- Вот так вот, знай наших! – победно махнула она хвостиком.

Картина

- Сегодня ночью в музее проводятся съемки, поэтому нас не выпускают, - объяснила Бетти, перебираясь через разложенные по залам кабели. - Так что лучше никому не попадаться на глаза.
Марси и Сашенька молча следовали за ней. Сашенька немного устала от впечатлений, а Марси думал о том, чтобы съемки эти им не помешали.
Но все получилось гораздо хуже - в небольшом зале, где висела картина, были люди. Притаившись в полутьме за дверью, Марси и Сашенька с удивлением увидели, как рядом с их картиной они повесили еще одну, точно такую же.
- Марси, зачем здесь нужна копия?
- Это не копия. Видишь, на нашей картине имя Винсент написано на верхней половине вазы, а на этой – внизу. Другая картина из серии. Но я эти "Подсолнухи" знаю, Ван Гог нарисовал их чуть позже. - Марси увлекся и стал говорить довольно громко.
В зале оглянулись, и Бетти в последний момент успела за хвост оттащить Марси в темноту. – Я же сказала, не вылезать!
Марси состроил умильную мордочку и качнул головой. Оставалось только ждать. Но жизнь, как говорил папа, штука полосатая. Сегодня – темная полоса, не везет, а завтра – белая полоса, значит, все получится как надо.
- Я так понимаю, что наш коллега из Голландии где-то заблудился в залах, - в женском голосе явно слышалось раздражение. – Сделаем перерыв на 10 минут! Да, и выключите лишний свет, в зале и так жарко.
Погас свет, послышались удаляющиеся шаги.
- Ну, вот вам целых две картины, - Бетти довольно улыбнулась. – У вас есть время посмотреть, но еще должно остаться время, чтобы успеть вернуться. Желаю вам …
Марси не стал дожидаться окончания этой торжественной речи и в несколько прыжков очутился возле картины. Нагнул головку, прижал к лапам хвост и превратился в семечко. "Вжик! – семечко исчезло в подсолнухе.
- И почему я не могу потерять сознание, - пролепетала Бетти, - лучше бы мне этого не видеть!
Через минуту в зале зажегся свет, и Сашенька увидела невысокого мужчину в черном костюме. Под мышкой он держал ноутбук, пальцами другой руки он крутил семечку. А потом, повернувшись, вдруг ловко бросил эту семечку Сашеньке.
- Придави лапкой и скажи: "Я должна быть с Марси!"
Через мгновенье Сашенька в оранжевом платьице стояла рядом с Марси. Он передал ей ноутбук, а сам стал внимательно рассматривать картины в зале.
- Видишь картину со стулом? - кивнул он чуть в сторону, - на нем так и лежит трубка с табачком.
Марси снова подошел к "Подсолнухам". - Ничего нового я не вижу, как было, так и осталось, - пробормотал он.
- Что может быть нового в этой старой картине, позвольте полюбопытствовать, - услышала Сашенька тихий голос.
Подошедший мужчина погладил Сашеньку по голове и вопросительно посмотрел на Марси.
- Какой сейчас год? - вместо ответа спросил Марси, что-то подсчитывая в уме.
- Если я ничего не путаю, - улыбнулся мужчина, - уже месяц мы живем в 2014 году. А завтра эти две культовые картины, эти "Подсолнухи", будут показаны вместе в Лондоне впервые за 65 лет.
- Значит, секрет махровых подсолнухов так и не открыт, - рассеянно проговорил Марси, - или его вообще не было. Ах, Винсент, ну и артист, а я-то ему поверил!
Мужчина, продолжая улыбаться, решил поддержать шутку Марси. – И давно вы с ним встречались, с Ван Гогом?
- Ну, лет 5-6 назад, не больше, - совершенно серьезно ответил Марси.
"Пора спасать его, совсем забыл, кто он и что он", - решила Сашенька и потянула  Марси за рукав. - Мне надо отойти в сторонку, прямо сейчас, - заявила она, не забыв улыбнуться его собеседнику.
- Да-да, конечно, деточка, - улыбнулся тот в ответ. – А вам, коллега, хочу подсказать, что секрет этот все-таки раскрыт. Год назад американцы …
- Пойдем, нам пора! - Сашенька не стала дожидаться и буквально утянула Марси в соседний полутемный зал. – Ты что, про все забыл? Уходим! – Она посмотрела на Марси, - про этот секрет надо было сразу поискать в Интернете. Не пришлось бы здесь время терять.
- Да ты не ребенок, а кладезь разума и сообразительности! – совершенно искренне похвалил ее Марси, - а вот рукав могла и оторвать.
- Бетти, Бетти, - Сашенька увидела, что та сидит в углу, шерсть дыбом, и чуть ли не качается, - Бетти, ты нас не узнаешь?
Кошка зашипела, потихоньку отползла к двери, и только мелькнувший хвост остался в памяти у Сашеньки.
Пройдя несколько залов, они присели на скамью, и Сашенька включила ноутбук.
- А не попробовать ли мне самому вашу техническую новинку? – Марси решительно переложил к себе на колени ноутбук и набрал: "Секрет махровых подсолнухов Ван Гога".
Он долго шевелил губами, потом взглянул на Сашеньку. – Тебе придется потерпеть минуту литературного кошмара, но иначе ты ничего не поймешь. Начало в статье, конечно, интересно для общего развития, а вот дальше… Короче, читаю дословно: "В серии картин Винсента Ван Гога 1888 года есть картина, выставленная в Национальной Галерее в Лондоне, на которой изображены подсолнухи, лишенные темной сердцевины, и их цветок состоит из многочисленных золотистых лепестков. Эта картина является не только свидетельством высочайшего профессионализма художника, но и точным воспроизведением разнообразия мутантных форм подсолнухов…".
Марси перевел дух. – Все, дальше я не понял ни одного слова, да оно и не нужно. Была тайна – и нет тайны!
Сашенька слушала, опустив голову. Закончив читать, Марси вдруг увидел, что на платьице у нее расплывается маленькое темное пятнышко. На него упала еще одна капелька, потом еще и еще. "Да она плачет!" – понял Марси.
- Я не хочу, чтобы ты уходил, - прошептала Сашенька, - останься хотя бы котенком.
Он прижал ее к себе. Так они и сидели рядом, пока полукруглый стеклянный потолок не начал светлеть. Наступало утро.
Сашенька посмотрела на Марси. Он кивнул, отдал ей ноутбук и достал из кармана черное семечко.
- Все, что ты узнала за эту ночь – все так и есть. И все так и было, не думай, что это просто сон. – Марси протянул ей семечко, - а теперь скажи: "Я должна быть дома!"
Сашенька открыла глаза. Через штору просвечивали лучики солнца, рядом листала книжку проснувшаяся раньше Оля, а на полу вертелась такса Мася, пытаясь зарыться носом под коврик. Что-то помешало сладко потянуться, и Сашенька, к своему удивлению, нащупала под одеялом ноутбук. "Марси" – всплыло в памяти совершенно непонятное слово. Марси и картина. Семечко и котенок. Сашенька никак не могла уловить связь между этими словами.
Ноутбук! Она открыла его и увидела на экране картину, точь в точь как та, что висит у нее над головой. Ниже большими буквами было написано: "Секрет махровых подсолнухов Ван Гога".


Рецензии