Одна неделя школьного учителя. День четвёртый

                День третий здесь:
                http://www.proza.ru/2014/03/09/2259
   
                День четвёртый

        Четверг начался необычно, потому что возле Старого парка автобус остановился, и водитель открыл двери.
        Впереди возник затор: автотранспорт не двигался ни на метр. Чтобы не опоздать на работу, многие пассажиры вышли и гуськом потянулись наискосок через парк, срезая угол с остановкой.
        Парк примыкал к дороге сначала своей длинной стороной, а после поворота - короткой. Получалось, что Вера Борисовна пересекала его по диагонали. Лёгкое чувство досады, что придётся поспешить, исчезло довольно быстро: времени достаточно, она в любом случае не опоздает, потому что за углом затор прекращался.     Шли работы по подъёму упавшего на проезжую часть большого дерева. Миновав это место, транспорт набирал скорость. Таким образом, за поворотом она войдёт в любой автобус и оставшиеся две остановки займут не более десяти минут.
       Пока она размышляла об этом, вдруг почувствовала, что у неё отчего-то изменилось настроение. Она подняла голову и ахнула: вдоль дорожки росли деревья-исполины! Вера Борисовна вдохнула чудесный чистый воздух и остановилась: "Какая прелесть!"  Почему раньше ей не приходило в голову просто погулять в Старом парке? Она даже не догадывалась, как здесь чудесно!
       Вера Борисовна замедлила шаги, разглядывая аккуратно подметённые тротуары, разноцветные  лавочки с витыми ножками, фигурки деревянных скульптур на газонах:  вот ежик, вот персонажи сказок Пушкина, вот гном, грибок, ушастый филин...
      В парке стояла особая тишина: звуки дороги  были приглушены, зато раздавались дробь дятла, теньканье синичек, по дорожке неспешно ходили голуби.
- Чудо какое! - опять произнесла вслух Вера Борисовна. - Нужно было всегда ходить пешком эти две остановки. Воздуха сколько - пить можно! Она блаженно сощурила глаза,  и неспешно пошла вперёд, разглядывая пространство парка.
- А мы всё бежим-бежим, всё мимо... Даже хорошо, что вот так всё сложилось.
      Она резко остановилась и восхищённо погладила  ладонью ствол огромного каштана:
- Какой красавец!
       Внезапно ей вспомнилось стихотворение одного известного поэта. Она тихо шла и произносила  вслух, казалось, давно забытые строки:

- Старый парк, заросшие аллеи -
я по ним ступаю, не спеша…
Сердцу тут становится теплее:
отдыхает в тишине душа.

Здесь десятки лет высоким клёнам,
у дубов - могучие стволы,
а берёзы в облаке зелёном
радостно нарядны и светлы!

Вьются меж стволов тропинок змейки,
Влажно дышит под травой земля.
Мхом покрыты низкие скамейки.
Шелестят листвою тополя.

Не слышны в нём звуки городские!-
Только птичьих трелей перезвон.
Старый парк -
все горести людские
растворит в своей купели он... *

      Выйдя к остановке, она поняла, что этот глоток природы будет с нею весь день.

      Учитель - камертон настроения в классе.  Чуткие восьмиклассники сразу почувствовали в ней  перемену. Они настороженно выстроились со звонком возле своих парт и бесшумно сели после  слов приветствия.
- Ребята, мне сегодня пришлось идти на работу частично  пешком.Сначала я огорчилась, а потом получила необыкновенный заряд положительной энергии и эмоций, потому что шла через парк. Там растут огромные сильные деревья, один дуб такой толщины, что ему, наверное, не менее двухсот лет! Воздух насыщен чистотой и свежестью. Мне встретились три дворника: два старика и старушка. Они так тщательно выметали и чистили дорожки, клумбы, словно это был их собственный любимый сад! И я вспомнила стихотворение, которое знала давно и думала, что забыла... Я хочу прочитать вам его сейчас, вы обязательно поймёте, как удивительна природа, которую мы с вами изучаем столько лет.
       Она сделала паузу и прочла стихотворение. Подростки сидели беззвучно и внимательно слушали.
       Двое опоздавших несмело топтались у открытой двери.
- Я тоже чувствовала такое, когда мы с Леной Филипповой гуляли в парке, - задумчиво сказала Катя с третьей парты.
- Хорошее стихотворение, можно потом переписать? - спросила Света.
- Конечно!- обрадовалась Вера Борисовна. - Подумайте, сколько радости может оставить человек для себя и для следующих поколений, если будет  бережно относиться к природе!
- Мне тоже нравится Старый парк, - поддержал беседу Смирнов Володя.- Там в глубине речка есть, мы с Толиком ходим рыбу ловить, бычков, для кота.
     Переход к теме урока прошёл незаметно. Восьмиклассники быстро распределили между собой учебники, чтобы у всех на парте лежал хотя бы один, были активны, охотно записывали новые понятия.
     В конце урока Вера Борисовна похвалила их и сказала, что сегодня у неё такое впечатление, что она работала не со школьниками, а со студентами биофака.
- Вера  Борисовна, вы - классная! - уходя, сказала ей Лыкова Таня.
"Это  урок для меня", -  подумала Вера Борисовна, улыбаясь.

    ------------------------
  *  Рисунок и стихотворение автора
                День пятый
http://www.proza.ru/2014/03/17/675


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.