Верещагин

10.03.2014 г.
Немногочисленные реплики таможенника Верещагина, блистательно сыгранного Павлом Борисовичем Луспекаевым, сделали его не просто одним из главных героев «Белого солнца пустыни», но образом совершенно необычным, из ряда вон выходящим и, по нынешним понятиям, абсолютно несовременным.
«Мне за державу обидно» - звучит, как выстрел из маузера. О чём он говорит? Какая держава – та, что рухнула и никогда больше возродится? Держава, от которой и воспоминаний – всего, что фотопортрет в вицмундире с орденским знаком – быстрота кадра не позволяет разглядеть, каким именно.
Но у таможенника Верещагина истинное понятие державы, долга, присяги так никому и не удалось отнять. И не зря Федор Сухов, выходящий воистину «сухим» из всех ситуаций, забыв о собственной безопасности, кричит, что есть мочи «Верещагин, уходи с баркаса, взорвешься» - но Верещагин приговорен, по сути дела, место в будущем у него уже отнято. Потому единомышленников по своей странной любви, ему уже не отыскать. Придут люди с совершенно иными страстями.   


Рецензии