С претензией на гениальность

                Осторожно! Рецка! http://www.stihi.ru/2010/07/20/2942

   Иной раз диву даёшься, с какой целеустремлённостью некоторые члены стараются соригинальничать, или ввести сногсшибательное новшество, достойное претендовать на уникальный почерк самобытного автора. И всё бы ничего, и достойно бы поощрения и подражания, если бы потуги были в области литературы или стихосложения. Однако всё оказывается до смешного просто, если бы не сказать тупо.
   Примеров много.
   а) Можно писать все тексты единым шрифтом, изображая умопомрачительную скоропись стенографиста, будто поспевающего за собственной мыслью в моменты озарения, если не лень переправлять все заглавные буквы, проставленные автоматическим редактором.
   б) Можно ставить пробел перед запятой, а не после, ну, чтобы не так, как у остальных…
   в) Можно ставить чёрточку вместо тире, а лучше – две, три, и тире вместо чёрточки.
   И когда читатель встретит такие строки – сразу должен определить размер величия автора и, не дочитывая до завершающего знака, тянуться курсором к слову «очень».
   Но и этого оказывается мало.
   г) Для пущей оригинальности можно поменять «ё» на «е», или «ё» на «о», «з» на «с» и наоборот. И пусть очки у училки по рус/язу встанут дыбом, когда она прочтёт нетленку великого «вовочки» и устыдится за все проставленные ему в школе пары по литре.
   Оно понятно, что для большей красочности автор иногда вносит вычурные искажения, явно подчёркивая на необходимость данного приёма в данной ситуации. Так оно и видно, что в данном слове стёб.
   Но когда без причины и повсеместно – создаётся впечатление «полной безграмотности русскоязычного населения сайта».
   И когда смотришь на неимоверное количество баллов и имена наградителей, то начинаешь понимать, что все оценившие – того же поля ягодки. Более того: глядя на бездарность произведений, удостоенных хорошей оценки и незаслуженные похвалы – делаешь вывод об ограниченности вкуса и о низком уровне планки образованности ценителя. Поразительно неистребимое желание так на самого себя «настучать» с полной уверенностью, что «никто не заметит», что оценка и похвала поставлены только с коммерческой целью «ты мне – я тебе», что "никто не заметит" как очень глупый член позволяет себе хвалить глупость.
   И у многих готовый ответ: «Не нравится – не читай!», вместо «не умеешь – не пиши!».
   Так случается каждый раз, когда любой получает право на ничем неограниченное самовыражение.
Я не о цензуре. Я об элементарной грамматике. Чтобы литература и стихосложение не опускалось до уровня «безалкогольного пива» и «любви к резиновой женщине» (гендерные поправки сделать самостоятельно).

Иначе предупреждение Малевича, что эксперименты и поиски вновь рождённых гениев без классического образования (учиться можно и самостоятельно) закончатся непонятым «чёрным квадратом».

 


Рецензии