Рыбак

Сидел  я  выше  Бернадотовой банки
И крошки сверху бросал кучней,
Видел, как бьются в воде гольянки,
Как сильнейший хватает трофей крупней.

Или пошёл я к своей полянке,
Где свиньи  спали мои задарма,
Или вынюхивали друг друга в ямке,-
Свалил им в корыто Корзину зерна,
Смотрел, как стали толкаться, визжать
И, чтобы получить зерно друг друга топтать.

И я видел как ферма Кристиана Даллмена,
Больше  трёх тысяч акров, в устаток,
Так же как окунь будет глотать гольена,
Проглотит он  Феликса Шмидта участок.

Есть ли что-нибудь в человеке, тем более в двух –
Совесть, дыхание Бога или хотя бы дух,
Чем  отличается он  от рыбы или от борова,
Я хотел бы увидеть, как он работает здорово!
***
Был лишь двухкомнатный домик у нас  -
Маленький, будто для детских забав припас-
Скудные акры земли – пальцы одной руки;
Было так много детей, попробуй их прокорми
 И в школу всех собери,жена с каждым годом больней
 От произведённых на свет детей.

Однажды с адвокатом Уитни вместе пришли
 И доказали  мне, что Кристиан Даллмэн,
Тот, кто владеет тремя тысячами акров земли,
Выкупил восемьдесят, примыкающие  и отдал мне
 В тысяча восемьсот семьдесят первом, по срокам
 За одиннадцать долларов, при продаже и по налогам,
В то время  отец у смертного одра не верил, что не спасут.
Так пререкался, вспыхнула ссора и  я обратился в суд.

Но когда  стали  проверять дело в чём,
Обзор земли показал ясно, как днём
 Этот  налог  Даллмэна  покрыл с трудом
 И мой небольшой, из двух комнат дом,
Не надо было его вызывать, это мне поделом.
Я потерял своё место и проиграл своё дело - глупец .
Покинул  суд и пошёл в работники я наконец,
Как арендатор, Кристиана  Даллмэна, я - жилец...


Рецензии
Дольмен хищный крокодайл.

Виктор Тимонин   17.03.2014 17:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.