В ожидании светлого будущего. 20. Удача за удачей

В  ОЖИДАНИИ  СВЕТЛОГО  БУДУЩЕГО

Повесть

20. Удача за удачей

     В санаторий Вере съездить не удалось, а на море они всё-таки выбрались – втроём, на целых две недели. Тогда ещё можно было позволить себе и купейный вагон, и фрукты на южном базаре, и люля-кебаб в простецком кафе.

     Серёжка радовался долгожданному морю, которое он видел уже во второй раз. Его снова ошеломила бесконечность сверкающей на солнце, тёплой и приветливой с виду воды. Она качала его, лежащего на спине, мягко толкала наверх, обволакивала покоем и лаской.

     – Пап, смотри, как я плаваю!

     – Молодец, а теперь давай попробуй, как я, кролем.

     Сергей был доволен, что вовремя научил сына плавать – у парня вообще всё хорошо получалось, схватывал на лету. Они и раньше ходили вместе на речку, но разве её можно сравнить с морем!

     – Пап, а мы приедем сюда ещё? – просительно заглядывал в глаза Серёжка.

     – Если получится, может, и приедем.

     Видя счастливую улыбку на лице сына, Сергей упрекал себя за то, что раньше не соглашался ездить с семьёй на юг, да и Веру не хотел отпускать. Дорого – это не отговорка, другие почти каждый год ездят. Может, это была неосознанная лень, инертность или нежелание совершать действия, не приносящие дохода? Он и сам не мог понять, что ему мешало сдвинуться с места. А сейчас даже не хотелось уезжать домой, но билеты были куплены заранее, и они с Верой решили, что приедут сюда на следующий год. Посёлок небольшой, пляж чистый, хозяева хорошие и цены подходящие.

     Но в следующем году поехать не получилось по весьма уважительной и приятной причине.
    


     Осенью Вера почувствовала, что беременна, и эта новость привела её в состояние блаженства, нарушаемого лёгкой тошнотой, а Сергея сделала угрюмым и молчаливым. Когда ребёнок где-то в неопределённом будущем – это одно, а когда он должен родиться через полгода – это совсем другое. Придётся, как и прежде, подвинуться – вместе со своими амбициями, требованиями и замечаниями. Такое ограничение, если не поражение в правах, мало кого обрадовало бы. Да уж точно: любишь кататься – люби саночки возить.

     Веру он, конечно, ценил. Она была ему нужна как женщина, мать его детей, хорошая хозяйка. Он, разумеется, любил её, только давно не признавался ей в этом.

     Ей же казалось, что его любовь давно прошла, иначе он не говорил бы с ней таким жёстким тоном, когда у него плохое настроение, а постарался бы сдержаться; пожалел бы её, когда ей нездоровится, и не упрекал за невымытую посуду. А что толку мыть тарелки за каждым едоком? Так и будешь стоять возле раковины.

     Сейчас, когда беспокоить жену всякой ерундой было неразумно, Сергей старался держать себя в руках и даже начал кое-что делать по дому, чтобы дать Вере возможность отдохнуть, полежать или посмотреть телевизор. Иногда он садился рядом и любовался Верой. Беременная она была очень красивая. К тому же беременность подтверждала его права на жену, успокаивала его.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/03/15/1458

__________________________________

Фото из интернета


Рецензии