Синтра

С 14 века Синтра - древний мавританский город, пригород Лиссабона, был  известен как летняя резиденция португальских королей и местной аристократии. Но история этого необыкновенного места началась гораздо раньше, в эпоху античности. Своим возникновением город обязан культу Луны. Синтра происходит от греческого слова Синтия - одного из имен богини Луны Артемиды. Хребет Серра-ди-Синтра римляне называли "Лунными горами". В наследство от язычников нам остались лишь древние мегалиты и археологические находки, а вот от последних хозяев –поистине царское наследство! Эклектичный королевский дворец Пена с роскошным парком в 270 гектар, дворец Мавров, таинственные замки, крепости, очаровательные усадьбы в тени кедров и пальм, сады с камелиями и розами…
И в центре всего этого великолепия - Королевский дворец, помнящий времена мавританской колонизации и бурную эпоху первооткрывателей.
Строительство дворца велось в два периода: сначала во времена Жуана I в начале XV века была выполнена главная часть здания, включая его центральную часть и огромную дворцовую кухню,  в которой до сих пор сохранилась кухонная утварь, использовавшаяся для приготовления королевских банкетов.
второй период относится уже к началу XVI века, когда королем был Мануэл I, который его расширил, обогатил, пристроил еще одно крыло и добавил декорацию интерьера.

Конусообразные купола служили раньше вытяжкой для огромной дворцовой кухни.
В этом дворце многие комнаты украшены невероятными по красоте азулежуш (плиткой) - считается одной из лучших коллекций азулежуш в Португалии. Один зал выглядит нарядней другого - убранство комнат, роспись на потолках, настенные узоры из плитки заставляют каждый раз по-новому восхищаться!
Зал приемов иногда используется и сегодня для приема важных гостей.


Фарфоровые вазы у камина привезены из Китая.

Внутри дворца можно увидеть прекрасную коллекцию мавританских изразцов, особенно в Арабском зале, в Часовне и в Зале Сирен. Оружейный Зал выделяется своим сводом, украшенным изображениями борзых собак, поддерживающих гербовые щиты, а Лебединый Зал привлекает своей лепкой. В Сорочином Зале потолок расписан изображениями этих птиц, держащих в клювах розы, где фигурирует надпись "К Лучшему". Говорят, что эти слова были сказаны королем Жуаном I, когда он застал королеву целующей одну из придворных дам. Чтобы покончить со сплетнями, король приказал нарисовать на своде столько сорок, сколько было придворных дам у королевы.



С дворцом связано много важных событий в истории Португалии - в нем родился и умер Афонсу V, Жуан II был провозглашен в нем королем, здесь Мануэл I получил известие об открытиях Индии и Бразилии, и отсюда, наконец, Себаштиан отправился в свой трагический поход, закончившийся разгромом при Алкасер-Кивире. Но дворец был не только местом отдыха, но и просвещения. Здесь ставились пьесы драматурга Жила Висенте, а поэт Камоэнс, возможно, впервые читал свои "Лузиады" королю Себаштиану. Свой след на современном облике дворца оставил и король Жуан I. Говорят, его однажды застали в двусмысленной ситуации с одной из придворных, что тут же породило слухи. В ответ на это король приказал на потолке одного из залов, известного теперь как "Сала-даш-Пегаш" ("Сорочий зал"), нарисовать сорок, которые должны были символизировать болтливых придворных дам, и отвратить их от распускания слухов.


Внутренние помещения дворца - это лабиринт комнат, дворов, лестниц, коридоров, украшенных прекрасными азулежу. Помимо "Сала-даш-Пегаш", великолепен расписной потолок в так называемом "Оружейном зале" - он украшен гербами знатных родов Португалии. Посетители порой ощущают, будто попали в сказочный мавританский дворец. И действительно, в Паласиу-Насионал многое сохранилось от традиций мавров - там почти отсутствовала мебель, и даже в XVII веке здесь, вместо того, чтобы сидеть на стульях, предпочитали возлежать на подушках... Самое же примечательное в этом конгломерате различных элементов и стилей - венчающие дворец гигантские белые конические дымовые трубы королевской кухни, которые стали наиболее известным ориентиром Синтры.

Внутри дворца можно увидеть прекрасную коллекцию мавританских изразцов, особенно в Арабском зале, в Часовне и в Зале Сирен. Оружейный Зал выделяется своим сводом, украшенным изображениями борзых собак, поддерживающих гербовые щиты, а Лебединый Зал привлекает своей лепкой. В Сорочином Зале потолок расписан изображениями этих птиц, держащих в клювах розы, где фигурирует надпись "К Лучшему". Говорят, что эти слова были сказаны королем Жуаном I, когда он застал королеву целующей одну из придворных дам. Чтобы покончить со сплетнями, король приказал нарисовать на своде столько сорок, сколько было придворных дам у королевы.



Дворец в архитектурном отношении представляет собой конгломерат различных элементов и стилей, а венчают его гигантские конические дымовые трубы — опознавательный знак Синтры. Мавританские традиции проявляются в затененных дворах с фонтанами, а также в изразцовых украшениях в полстены, изготовленных в Севилье в XV-XVI веках. Арабское влияние сказывается и в резных деревянных потолках, особенно красивых в часовне, которая к тому же имеет совершенно уникальный пол XV века.


Дворец Паласиу Насионал (Palacio Nacional - Largo Rainha D. Amelia 10:00-13:00/14:00-17:00, закрыт по средам). В том месте, которое сегодня считается сердцем города, расположен Паласиу-Насионал ("Национальный дворец"), известный еще и как Пасу-Реал (PACO REAL - "Королевский дворец"). Он служил королевской семье с XIV вплоть до XX века и является, вероятно, самой необычной в стране постройкой, предназначенной для венценосных фамилий.


Дворец сооружался на протяжении нескольких эпох, которые, как и вкусы каждого из его владельцев, оставили на нем свои следы. С дворцом связано много важных событий в истории Португалии - в нем родился и умер Афонсу V, Жуан II был провозглашен в нем королем, здесь Мануэл I получил известие об открытиях Индии и Бразилии, и отсюда, наконец, Себаштиан отправился в свой трагический поход, закончившийся разгромом при Алкасер-Кивире. Но дворец был не только местом отдыха, но и просвещения. Здесь ставились пьесы драматурга Жила Висенте, а поэт Камоэнс, возможно, впервые читал свои "Лузиады" королю Себаштиану. Свой след на современном облике дворца оставил и король Жуан I. Говорят, его однажды застали в двусмысленной ситуации с одной из придворных, что тут же породило слухи. В ответ на это король приказал на потолке одного из залов, известного теперь как "Сала-даш-Пегаш" ("Сорочий зал"), нарисовать сорок, которые должны были символизировать болтливых придворных дам, и отвратить их от распускания слухов.


Внутренние помещения дворца - это лабиринт комнат, дворов, лестниц, коридоров, украшенных прекрасными азулежу. Помимо "Сала-даш-Пегаш", великолепен расписной потолок в так называемом "Оружейном зале" - он украшен гербами знатных родов Португалии. Посетители порой ощущают, будто попали в сказочный мавританский дворец. И действительно, в Паласиу-Насионал многое сохранилось от традиций мавров - там почти отсутствовала мебель, и даже в XVII веке здесь, вместо того, чтобы сидеть на стульях, предпочитали возлежать на подушках... Самое же примечательное в этом конгломерате различных элементов и стилей - венчающие дворец гигантские белые конические дымовые трубы королевской кухни, которые стали наиболее известным ориентиром Синтры.

 


Рецензии