Примирение

Самое трудное сделать первый шаг. Навстречу. Теснящиеся за спиной обиды, недомолвки, уязвленная гордыня, опасения показаться слабаком или, хуже того, - смешным, крепко удерживают за помочи облезлых амбиций.
 
Страдают обе стороны противостояния. Теряют с каждой секундой промедления шанс заключить друг друга в объятия, похлопать по плечу, стыдливо зарывшись слезой в область бьющегося в унисон с вашим сердца.

Глаза. Куда спрятать глаза? Для них не существует расстояний. Только  – направления. Очки – аксессуар имиджа, не более. Даже лукавая тонировка бессильна переврать истинные чувства. Ежели они есть. Ежели  - чувства. С желаниями гораздо проще. Можно выдать одно за другое, можно обменять, разменять или просто – отложить. И не надо их путать: чувство голода и желание набить брюхо отличаются столь же разительно, как произведение живописи от почтовой открытки, порыв от кампанейщины, ненависть от стремления нагадить.

Умение прощать – дар, дар бесценный.  Именно прощать,безоговорочно, раз и навсегда, а не выторговывать покаяние, к тому же не всегда искреннее. Иначе  промысел Божий будет низведен до барышничества индульгенциями.

И не надо слов - они для глухих. Просто шагнуть навстречу, сквозь стену отчуждения, расталкивая хлюпающим носом стеклярусные жалюзи  цветистого эго. А рядом накрытый празднично стол с недоуменной гвоздичкой, гладящий под ноги в коньячной бутылке времен пустяшной ссоры.
 
И вот, наконец, руки обрели свое предназначение и кольцуют любимую шею, а губы скользят по мокрым соленым щекам. Не беда, что мешают усы, и чьи-то конечности потеряли опору и болтаются в воздухе, словно и не слыхали о законах гравитации. Им нет дела до вчерашнего, они празднуют сегодняшнее: почесывают волосатые икры и топырят когтистые пальцы, складывая фиги войне и посылая ей вдогонку жест знакомый многим автолюбителям.

-  Ну все, будет. Отпусти, не то задохнусь.  Хочешь, сбегаю в магазин. Боюсь, не хватит.
Петрович проводил кота любящим взглядом и с облегчением закурил.


14.03.14


Рецензии