Жаба

                Жаба.


Много лет я проработала в совхозной ветеринарной лечебнице. Вспомнился забавный эпизод:
Сижу на приеме. Заходит пожилой мужчина и просит продать ему лекарство для поросенка. Спрашиваю, какое. Мужчина отвечает, что название забыл, но я знаю, какое надо. Сказал, что ему посоветовал обратиться ко мне Палыч (ветврач с отдаленного отделения совхоза). Он поросенка осматривал, но необходимого лекарства у себя не нашел. Интересуюсь поставленным диагнозом. Слышу в ответ: «Жаба!».  Мой мозг производит быстрое сканирование имеющихся в его файлах названий болезней свиней. Ноль результатов про жабу!
 Прошу мужчину хорошо вспомнить, чем болен его поросенок. Он убежденно отвечает: «Наш ветврач сказал – это жаба!».
В то время сотовые телефоны еще были предметом роскоши, и совхозные ветеринары позволить себе ее не могли. Домашнего телефона у Павловича тоже не было. Общаться телепатически, к сожалению, я не умею.
Жаба… В медицине грудной жабой называют стенокардию. Этот диагноз требует подтверждения на ЭКГ.
 Но у поросенка…На частном подворье…Это что-то из области фантастики!
Ветврач этого отделения – работающий пенсионер. Возможно, поставленный им диагноз имеет другое, научное, название, а Павлович воспользовался каким-то забытым термином из прошлых лет?
Клиент с мольбой смотрит на меня – уезжать без лекарства ему не хочется.
Наконец, мой мозг включается на полную мощность, и меня «осеняет». Я прошу мужчину описать признаки болезни у его поросенка. Оказывается достаточным одного: «багровые пятна по всему телу».
 Эврика! «Жаба» - это рожа, довольно распространенная у свиней болезнь. Похожие клинические признаки бывают у этих животных и при других инфекционных заболеваниях – чуме классической и африканской, пастереллезе, иногда при сибирской язве. Но  по звуковому подобию эти болезни на «жабу» явно не тянут. А опытный, грамотный специалист уверен в поставленном им диагнозе.
Клиент мою догадку обрадовано подтверждает: «Да! Ветврач сказал, – это рожа!».   


Рецензии