Прозрение

Прошло уже много лет с тех пор, как я переоценил свою жизнь, и взглянул на нее с другого ракурса. Не поверите, но для этого мне понадобилось всего три секунды. И каждый раз, когда меня обволакивает тоска, отчаяние или депрессия, я вспоминаю это мгновение, переродившее меня. А началось все с крыши многоэтажного дома. Я не помню, как там очутился, будто был в беспамятстве. Почему-то был абсолютно голым, и меня словно разрывало изнутри. Безумно хотелось закричать, то ли от мыслей, прогрызающих голову, то ли от душевной боли. Я стоял у самого края: надо мной простиралось безграничное, нежно-голубое, завараживающее небо, а подо мной была черная пропасть, разинувшая свою огромную, кровавую пасть. Я был в полном отчаянии, хотелось просто сделать шаг в никуда и перестать чувствовать. Нет, к моему сожалению, я не был сумасшедшим, не подумайте. Просто жизнь прижала меня к стенке, и не было больше сил справляться. Так иногда случается с людьми, которым некому помочь. Я оказался заложником ситуации. Мои родители давно умерли, друзей не было, родственники, разбросанные по разным городам, лишь присылали поздравительные открытки раз в году, свою любовь я еще не нашел, да чего уж там, у меня даже кошки не было. Не с кем было поговорить о своих проблемах, поделиться мыслями, не с кем было даже помолчать. Весь негатив, все неудачи, вся печаль и тоска накапливались внутри меня, и вот настал тот день, когда эта огромная гора проблем обрушилась. Я чувствовал себя червяком, по которому проехал пятитонный грузовик. О жизнь, что ты делаешь с людьми? Возносишь их к небесам, а потом бросаешь оземь. Я ненавидел себя, ненавидел за то, что оказался в тупиковой ситуации, из которой не мог найти выход. Я не понимал, как лучше: сделать шаг вперед или назад, шагнуть в забытье или вернуться к прежнему существованию, которое не приносило мне радости, умереть или жить, и если жить, то ради чего? Ни в одном из этих вариантов я не видел своего спасения. «Выхода нет» - эта фраза звенела у меня в голове, а звон все нарастал, и нарастал. Я закрыл уши руками в надежде, что это поможет. Какой же я глупец, нельзя избавиться от того, что сидит глубоко в тебе.
Я зажмурил глаза и сделал шаг вперед - и вдруг тишина, пронзающая до самых костей. Ох, эта легкость полета! Надо мною лишь теплое небо, оно заботливо окутало меня одеялом из пушистых облаков, а черная пропасть уже открыла свою мерзкую пасть и ликует в ожидании. В первую же секунду перед глазами пробежала вся моя жизнь - мелочная, жалкая, не имеющая никакого смысла. Во вторую секунду сердце сжалось до размеров горошины от сожаления и неизбежности содеянного. Я протянул руку вверх в надежде, что кто-нибудь схватит ее и не даст мне упасть, но ангел не появился. Мои глаза налились кровью, а тело обдало жутким холодом. Третья секунда стала моим последним глотком кислорода. Черная пасть проглотила меня и навсегда захлопнулась.   Через минуту меня окружила толпа людей. Одни пялились на меня, тыкали пальцами, будто я веселая обезьянка, исполняющая причудливые трюки. Другие восклицали от ужаса, закрывали глаза, отворачивались, кого-то даже стошнило. Весь этот цирк длился около получаса. Скорая, по всей видимости, не торопилась, ибо спешить было не к кому. Каждый проходящий мимо спрашивал у кучки, окружившей меня: «Что тут случилось?» А в ответ ему бросали: «Какой-то псих спрыгнул с крыши». Им было все равно на меня, они пришли, чтобы поглазеть, пообсуждать, сказать свое громкое «псих», «чокнутый», «спятил». Никто из них даже не додумался прикрыть мой окровавленный голый труп. Я стоял в стороне, наблюдая за происходящим, и был зол до предела. Вдруг, мимо проходившая девушка, обернулась в мою сторону и спросила:
- Здесь кто-то умер?
- Вы меня видите? – испуганно и удивленно спросил я.
- Да, это мужчина - наверное, алкоголик или наркоман - с крыши спрыгнул, - ответила пожилая женщина, стоявшая позади меня.
Она меня не видит. Меня никто не видит – ну конечно, я же умер и говорю сам с собой.
- Почему сразу алкоголик или наркоман? Может, это был хороший и здоровый человек, просто у него были проблемы, с которыми он не мог справиться. Вы думаете, что только наркозависимые люди совершают самоубийство? – заступилась за меня молодая девушка.
- А ты что, психолог? Молода еще, чтобы о жизни рассуждать! Вот доживи до моих годов, а потом и сама поймешь, что в трезвом-то уме люди по своей воле с крыши не бросаются – самоуверенно и гордо заявила женщина.
Девушка разочарованно покачала головой и пошла мимо. Спустя пару минут приехала скорая, и меня увезли. Ну а дальше все по старой традиции – морг, кладбище, сырая земля. Я присутствовал на собственных похоронах. Никогда бы не подумал, что мне выпадет такая возможность. Кроме меня на них были еще три человека: мой коллега по работе, который вечно просил подменить его, чем изрядно мне надоел, моя соседка, которая выгуливала собаку в тот момент, когда я отправлялся на работу (а у меня была жуткая боязнь собак), и человек, которого я ни разу в своей жизни не видел и, следовательно, понятия не имею, что он делал на моих похоронах. «Сколько людей!» - подумал я, не ожидая увидеть хоть кого-то на этом «торжестве». Мое тело, бледное, изувеченное и несчастное, лежало в красном гробу, я стоял над ним и не мог поверить, что это - я и что я мертв. А потом крышка захлопнулась, гроб опустили в могилу и начали засыпать землей. «Мне не поставят памятник, некому поставить» - думал я. Я жил, словно меня не было, словно я был невидимкой, никем не замеченный, никем нелюбимый. А теперь я мертв, но и этому никто не предаст значения. Как много я мог бы изменить, начав все сначала. Я бы наладил отношения с родственниками, ведь они – мои корни, моя кровь; я бы не злился на своего коллегу и с радостью подменял бы его на работе, ведь он пришел на мои похороны, а значит был мне за что-то благодарен; я бы выходил на работу на пять минут раньше, чтобы не гневаться на свою соседку, ведь она не виновата в моей фобии; я бы обязательно нашел ту девушку, которая, пройдя мимо моего тела, не осудила меня, а проявила сочувствие и понимание, и я пригласил бы ее куда-нибудь (мне кажется, она бы не отказалась); возможно, мы бы полюбили друг-друга, у нас были бы дети; и я обязательно завел бы кошку, чтобы всегда чувствовать чье-то присутствие в своем доме. Я многое мог бы изменить, а самое главное – свое отношение к жизни, и я уверен, тогда бы и сама жизнь мне улыбнулась. Так думал я, стоя над своей могилой, а потом раздался телефонный звонок, и знакомый голос в трубке сказал мне:
- Привет, Н. Ты не мог бы подменить меня сегодня? Я что-то прихворал, не хочется с температурой выходить на работу.
- Конечно - только и смог выговорить я.
- Ну спасибо, друг, как всегда выручаешь – радостно отозвалось в трубке.
- Это тебе спасибо!
- За что? – мой коллега явно был в недоумении.
- Да просто за то, что вовремя позвонил.
Я положил телефон, подошел к зеркалу, и, глядя в глаза самому себе, широко улыбнулся. Ни разу в жизни я не был более счастлив, чем в это мгновение.


Рецензии