Леха - Фернандель

  Немало встречалось чудаков среди журналистской братии. Валерий вспоминал позднее  одного, Лёху, обладающего талантом журналиста-говорильщика, поэтому чувствующего себя, как рыба в воде. Внешне он был похож на французского актера Фернанделя, поэтому за глаза его так и называли – Фернанделем. Но, оказывается, что внешним сходством дело не ограничивалось, так как по жизни он был ещё и артистом.
    Однажды Валерий с Фернанделем и ещё одним журналистом отправился в командировку в соседний город. Пришли в гостиницу. Как и следовало ожидать, в вестибюле полно народу, а мест нет. У окошечка администратора табличка, где крупными буквами написано «Мест нет». Фернандель медленно, как бы отвлечённо, продвинулся к стойке администратора, за ним тенью высокий, невозмутимый, с печатью аристократа на лице, его приятель, корреспондент радио.
     -Проявите любезность, разрешите  один звоночек,  – кивая  на телефон, громогласно сказал Фернандель.
       После некоторого колебания администраторша подвинула телефон, словно загипнотизированная  взглядом и улыбкой внезапно появившегося Фернанделя, который стал  крутить телефонный диск и вдруг  резво, хорошо поставленным голосом, с почтением, но по-свойски спрашивает: «Горком партии? Семён Иванович? Вечер добрый. Да, Горохов. Приехали вот. Откуда звоню? Из гостиницы. Как устроились? Да вот только вошли, ещё не успели. Думаю, что всё будет в порядке. Нет, не один, нас трое. Спасибо, но сегодня встретиться не удастся. Мы с вами завтра посидим. Всего доброго…»
   Фернандель возвращает телефон, выразительно смотрит на админитстраторшу, приятно улыбается и протягивает без каких-либо дополнительных слов, как само собой разумеющееся, три паспорта.
     Одно дело сделано. А что касается ужина, как считал Фернандель, здесь проблем не могло быть, но ошибался. Вот, что потом приятели рассказали Валерию, отлучившемуся из гостиницы по личным делам.
        Они очень проголодались, спустились в ресторан, но их там никто не ждал. Просидев за пустым столиком  добрых пол-часа, Фернандель, потеряв всякую выдержку, направился в кабинет к директору. И доверительно шепнул ему, что приезжают Гагарин и Терешкова  с высоким начальством и не исключено, что остановятся именно в этой гостинице. Дал понять, что он, Фернандель, сопровождающий, а с ним человек, вроде как квартирмейстер. Кончилось тем, что «московских гостей» пригласили на кухню. Там в заповедном уголке их ждал сервированный  по первому классу стол с закусками и яствами. Повара, стряпухи, официанты в белых передниках и колпаках обслуживали, расточая улыбки и всевозможные знаки внимания. Фернандель важно расхаживал, заложив руки за спину,  сдержанно благодарил персонал за службу, подсказывая отдельные детали. Ненавязчиво подчёркивал  важность своей миссии накануне визита космонавтов и возможность участия местного общепита в предстоящем «государственном» мероприятии.
     Ему верили, потому что все были свидетелями, пусть и заочными, события начала освоения космоса. При запуске космического корабля с Юрием Гагарина ликовал и мал, и стар, вся страна. Его белозубой улыбке рукоплескал весь мир.
   
1997 год


Рецензии