Если б молодость знала

Эту историю я услышала много лет назад.


Вот уже целый час я слушаю исповедь этого уже немолодого человека, прервать его я не могу и не хочу.Сижу, изредка задавая вопросы, гляжу на его слегка волнистые темные волосы,  подернутые сединой, на морщинки-лучики возле глаз, на упрямые губы, и передо мной встает тот Алешка, каким я его знала более 20 лет назад.
 Мы с Зоей учились на первом курсе техникума, когда в нашей жизни появился ,он -Алексей.Он был старше на два года. Трудно было не обратить на него внимания.Мы влюбились . Обе в одного. Но выбрал он Зою .Да и как было ее не выбрать.Продолговатые синие глаза с поволокой не одно сердце разбили. Веселая хохотушка, она ко всем относилась одинаково .И только я знала, кем занято ее сердце.

Это была прекрасная пара.Красивый, высокий он всегда был рядом с ней--хрупкой ,стройной, веселой. Порой  он смотрел на нее так ,словно тонул в глубине ее синих глаз . А она вдруг замолкала, краснела и опускала глаза.Они всегда были вместе.

После окончания техникума Алексей ушел служить в Армию.С Зоей переписывались . Как же она его ждала ! Считала дни до его возвращения !После окончания техникума она уехала по распределению.Жила в общежитии . Все знали о ее любви, многие завидовали .Не каждому в жизни повезет встретить такое чувство .Он  обещал после демобилизации сразу к ней приехать. И все равно приехал неожиданно...

Молодо-зелено. Если б молодость знала, если б зрелость могла.Как много непростительных ошибок мы совершаем из-за горячности, ненужной глупой гордости.Порой одно неосторожное слово -и вся жизнь наперекосяк.

Алексей, как и обещал ,заехал  к Зое в общежитие. Она была на работе в ночную смену.В комнате вместе с Зоей проживала Таня, которая его и встретила, чаем напоила и ,как бы между прочим, и сказала, что не ждет его Зойка, что есть тут  у нее жених  и не один, а над ним она посмеивается-"да куда он денется, все равно мой будет!"
Ох уж эти подруги, сколько судеб из-за них разбито.Татьяна давно завидовала Зое ,даже ненавидела ее.У самой не ладилась жизнь.Погуляют с ней ребята, а женятся на других

 Алексей достал бутылку водки, выпил, потом еще, а дальше смутно помнит ,что было.Помнит ,как утром открылась дверь ,как остановилась Зойка, его Зоя. Ее синие, широко открытые глаза, наполненные слезами, смотрели то на него, то на Татьяну ,удобно устроившуюся рядом с ним на кровати.
Алексей встал, молча оделся, не глядя на Зою, и ушел.

Больше он никогда ей не писал . Вначале даже жить не хотел, везде ее видел.
Время лечит . Стал забывать ,женился. Хорошая жена ,семья, дети.Что еще надо ?
Да только нет-нет да кольнет в сердце-- не мог он забыть синих глаз с поволокой.

Однажды, приехав к матери в деревню, выпив в честь какого-то праздника ,он и рассказал ей свою историю.Та внимательно поглядела на него и говорит :"Знаешь, Алеш, а ведь тебе приходили открытки с праздником.Вот только без обратного адреса, а недавно пришла открытка и адрес обратный есть "
Внутри Алексея что-то рухнуло, и он дрогнувшим голосом произнес :"Покажи "
Это был ее почерк ! Это она, его любимая ,родная Зойка ! Она помнила о нем все эти годы ! А он....

Алексей написал Зое письмо, она ответила. Он поехал к ней .
"Ты знаешь я не мог спать в поезде, даже сидеть.Столько лет прошло .Узнаем ли мы друг друга ?"-Алексей нервно провел рукой по волосам-" Когда я вышел на перрон, сразу увидел женщину .Она держала лист бумаги "Я Зоя ".Но я ее и так бы узнал .Как можно забыть эти синие глаза ? Они остались прежними- любящими и верными "

Они стояли, обнявшись ,на перроне.Поезд ушел, люди разошлись, а он все тонул в ее глазах и думал :"Как же я мог без них жить ?"

Я слушала Алексея молча, да и что я могла ему сказать ,когда он меня спросил :"У меня хорошая жена, но любил я всю жизнь Зою, и жить теперь без нее я не могу.Как же мне быть ?"


                2000г.
 


Рецензии
В рассказе раскрыта тема взаимоотношений между людьми. Показана подлость третьего лица между двумя главными.
Думаю, что эпизод житейских. Сколько раз слышал, как некоторые непорядочные женщины и девушки разбивают супружеские пары, рушат семьи.
Герой рассказа слаб характером, что соблазнился. Но, что же, такое бывает в жизни. В произведении правда восторжествовала. Любовь победила.
Рассказ очень поравился. Спасибо автору. Желаю больших успехов в творчестве.

Борис Аверин   12.10.2023 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик.Да рассказ из жизни,история героя меня так захватила,что я ее записала.Это мой первый рассказ.Спасибо еще раз.Удачи Вам .С уважением

Валентина Герасимова   14.10.2023 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.