Глава 10

Глава десятая

Каждый из нас ответственен
не только за свои собственные поступки,
но также за все зло, причиной которого
он стал неведомо для себя.

Морис Дрюон, «Проклятые короли»

Идти решили ночью. Так спокойнее было и Андре, и Азуро, который разрешил мальчику забрать Эрилин с собой в земной мир, и даже Элви, который всю дорогу сидел за пазухой у Андре, тесно прижавшись к его теплому животу. Моника шла рядом с мальчиком, время от времени оборачиваясь, чтобы заметить какую-нибудь слежку. Но преследования не было. Обратная дорога из Рэйбасса пролегала через старый тысячелетний лес и вела к Теплым горам. Под покровом ночи путники вышли в широкую прерию, расстилавшуюся до самого края земли. Было светло от большой луны. Голубое призрачное сияние ночного светила озаряло поросшую дикой степной травой почву. Ветер иногда пробегал меж травы, и напуганная его появлением сойка громко вскрикивала.
Андре с Элви, Моникой и Эрилин вошли в лес, озаренный дивным лунным светом. Дорогу с двух сторон окружали высокие сосны, могучие, словно облаченные в доспехи рыцари.
Путники шли всю ночь, не зная усталости. Стоило скорее дойти к озеру, над которым есть проход между мирами, чтобы Андре и его друзья могли вернуться домой. Нифилим довольно долго не давал о себе знать. Это было словно затишьем перед бурей. Повелитель демонов готовил что-то против Андре, собирая все силы.
Уже ближе к утру лес начал редеть, и путники взошли на обрывистый холм, где и остановились, увидев окруженный тысячами сторожевых костров, словно опоясанный огненным кольцом, лагерь. Среди костров иногда прогуливались какие-то существа в шкурах и доспехах. Вокруг лагеря Андре с друзьями разглядел поставленных часовых. Иногда они глухо перекликались, что означало: все в порядке и опасности нет. Это был лагерь демонов. Нифилим собирал войско, чтобы выставить его против Андре. Хотел бы мальчик увидеть этого повелителя демонов. Почему именно Андре нужен ему для того, чтобы сделать вместо себя новым повелителем демонов?..
Незаметно спустившись с обрыва, путники пробрались  ближе к лагерю. Андре приказал всем ждать его здесь, а сам незаметно проник на  территорию лагеря и затих у самого большого шатра. Мальчик правильно угадал, - это был шатер главнокомандующего. Оттуда Андре услышал два голоса. Один – мужской, приятный и бархатный, а другой – надтреснутый, дрожащий, по-хожей на тарахтение швейной машины.
- Мой повелитель, де Хельмонт уже совсем близко и движется в нашу сторону. Что прикажете делать?
- Приготовь свой отряд, на всякий случай, и жди моей команды… Для начала я сам разберусь с Андре де Хельмонтом. – Нифилим усмехнулся сам себе, потом резко стукнул кулаком по раскрытой ладони, проговорив: - Я поймаю его! Он мне нужен!..
- Да, повелитель, у вас это получится, поверьте мне…
Андре заглянул в щелку шатра и увидел, как Нифилим провалился под землю, а командир его армии превратился в летучую мышь и вылетел из шатра. Андре подумал, что ему показалось, будто в шатре с демоном разговаривал его отчим! Конечно, это было абсурдом или видением. Но с другой стороны, Моника тоже здесь, хотя дружила с Андре в его мире…
Постепенно в голове мальчика стали складываться все паззлы этой головоломки. Сэм ужасно воспитывал Андре. Часто его бил и издевался над ним. Он говорил, что так будет лучше, так нужно. Если Сэм и Нифилим – одно и то же лицо, тогда понятно, почему отчим мальчика так себя вел. Нифилим хотел разбудить в Андре спящую ненависть, зло, которое и было неким потенциалом для того, чтобы стать новым повелителем демонов. Именно поэтому Нифилим, он же Сэм, охотился за мальчиком. Он рассчитывал заполучить его в свои руки, убрав с пути всех дорогих Андре людей. Мама мальчика стала первой… Но Андре больше не даст Нифилиму отбирать у него членов его семьи. Андре будет бороться за свое счастье. Мальчик обернулся к Эрилин. Сейчас она была точь-в-точь его мама. Мальчику очень хотелось, чтобы Эрилин оказалась его настоящей мамой. Но сильфийка была тетей Андре. Поэтому мальчик немного иначе вел себя с ней.
Андре незаметно проскользнул мимо часовых и вместе с Эрилин, Элви и Моникой поднялся на обрывистый холм в лесу, откуда до этого увидел лагерь демонов. Первые лучи утреннего солнца коснулись шатров, начало быстро светать. Костры потухли, и в небо потянулись темные рукава дыма.
В лагере началась суета. Все воины-демоны сбегались в центр лагеря, строились, а потом медленно начинали продвигаться к лесу. Перед первыми деревьями низкорослый демон, что говорил с Нифилимом, что-то крикнул своему отряду, и тот разбрелся по лесу. Демонов было много и они, подобно муравьям, что покину-ли свой муравейник, исчезли в лесной глуши. Они начали охоту, и их зверем был Андре.
Мальчик снова сказал ждать его на месте, а потом спустился по склону холма к лагерю демонов и про-брался в шатер Нифилима. Пока демоны находились в лесу, – у мальчика был шанс сразиться с повелителем демонов один на один, без вмешательства его подопечных.
- Нифилим, - крикнул Андре, - выходи на поверхность и сразись со мной! Ты ведь этого хотел?
Горы зазвенели, посыпались камни с их вершин. Нифилим разозлился. Андре выбежал из его шатра, сжимая палку для каратэ. Он огляделся вокруг: камни сотрясались даже на земле, а некоторые шатры и вовсе рухнули. Прямо перед мальчиком, всего в нескольких метрах, земля задрожала сильнее. Словно от подземного взрыва пласты ее разбросало в стороны, и из языков пламени появился Нифилим.
Когда огонь перед повелителем демонов погас, он увидел стоящего перед собой Андре де Хельмонта. Сэм немного изменился, отметил про себя Андре. Он стал чуть мужественнее в тонких медных доспехах и узкой короне. На его массивном краснокожем теле была черная туника, затканная золотыми нитями, и широкий пояс с привешенным к нему кинжалом. Но все равно он оставался большим и неповоротливым. Хотя Андре это предстояло узнать получше. Он стал в наступательную позу, направив к Нифилиму острие палки. Повелитель демонов щелкнул пальцами, и в его руке возник широкий меч, пылающий синим пламенем. Они схлестнулись в яростном бою – добро и зло,  как было во все времена. По жилам Андре прокатилась огненная струя, и оружия разъединились. Палка мальчика с помощью сильфийского колдовства стала очень крепкой. Она отбивала удары огненного меча Нифилима и оставалась совсем целой. Азуро и Эрилин приложили к этому свою магию…
Противники молчали. В дневном свете сверкали желтые глаза Нифилима с кошачьими узкими зрачками.
Со следующим ударом треснуло небо, и в землю вонзилась зигзагоподобная молния. Нифилим сделал наступательный шаг, ударил мечом в левый бок Андре, но верное оружие мальчика защитило его. Оружия замелькали в дневном свете, и то Андре отражал атаку, то повелитель демонов защищался. С гор сорвался порыв ледяного ветра, и снова сверкнула молния. Земля разлетелась в стороны от ее мощного удара. Казалось, что природа связана с эмоциями сражавшихся, потому что, когда один из них наступал, выбрасывая злость на противника, тогда или молния почти попадала в Андре с Нифилимом, или гром оглушал до звона в ушах, или же небо темнело до черно-синего тона.  Вокруг творилось нечто ужасающее и страшное: с каждым ударом мальчика горы разрушались, и проседала земля под бывшим лагерем демонов; с каждой атакой повелителя демонов лес чернел и гудел, холмы дрожали и небо грохотало.
И их оружия вновь схлестнулись…
Андре внезапно почувствовал, как в нем возрождаются свежие силы, и удвоил атаку. От напряжения у противников по вискам и лбу побежали ручьи пота, а на шеях вздулись жилы. Ни один не хотел уступать – для  одного это означало бы потерю свободы, для другого – своего наместника.
Андре ударил Нифилима в плечо, из которого брызнула кровь. Повелитель демонов злорадно ухмыльнулся, при этом в его рту сверкнули тонкие острые зубы. Нифилим зажал рану рукой и продолжил бой. Дальше был ранен Андре – повелитель демонов полоснул его по ноге. Они отходили к горам, не прекращая боя.
Горный хребет будто ожил, когда на его склонах появились Андре и Нифилим. Камни задрожали еще сильнее. Склоны ухнули и треснули от подножия до вершин. Повелитель демонов опять оскалился в пред-вкушении гибели Андре, но тот вовремя увидел летевший на него обломок горы и отпрыгнул в сторону. Каменная масса подняла в воздух занавес пыли, от чего мальчик исчез из поля зрения Нифилима. Тот дико взревел.
Когда пыль осела, Андре увидел напротив себя Нифилима, что по-прежнему сжимал меч и глядел озверевшими глазами на мальчика. Повелителю демонов нравилось сражение. Он желал испытать Андре на прочность и это у него получалось. Демон что-то воскликнул, - и горы начали  рушиться. Андре не шелохнулся. Вокруг падали вершины. Камни катились по земле. Пыль на миг застелила все пространство. Лишь на небе сверкнули молнии, и полил сильный ливень. Андре сделал шаг к Нифилиму.
Подняв глаза к небу, мальчик не увидел его: вверху возник купол старого храма. Когда же осела пыль, они находились в белокаменном здании. Нифилим стоял у алтаря. Андре располагался у входа в храм. Их разделял лишь проход между рядами лавок.
Повелитель демонов с диким ревом бросился к своему пасынку, высоко занеся над собой огненный меч. Андре же стоял не двигаясь. Закрывшись боевой палкой, он ожидал атаки. В это мгновение под сводом по-толка словно выросли окна, в которые ударил яркий дневной свет. Помещение храма озарилось им – и ожило! Алтарь в мгновение покрылся сотнями зажженных свечей. Стены посветлели, и со скамеек исчезла пыль. Потолок расцвел яркими красочными фресками.
Оружия скрестились. Нифилим толкнул мальчика к выходу и после резкого разворота нанес ему сильный удар. Атака была отбита, и Андре начал наступать, оттесняя повелителя демонов к алтарю. Они прошли по проходу между лавками. Нифилим уперся в ступени алтаря и сделал резкий выпад, но и тут Андре ушел от удара и легким движением палки нанес сопернику прямой удар в живот. Нифилим согнулся, приложив руку к ране, исподлобья взглянул на Андре и злостно проговорил:
- Неплохо, как для мальчишки девяти лет! Не зря я тебя воспитывал по-своему… Ты нужен мне, Андре, на престоле Запределья! Покорись мне!
- Ни за что! – крикнул мальчик. Нифилим улыбнулся. Он чувствовал, как в его пасынке закипает гнев и растет ненависть. Это повелителю демонов и требовалось, - разжечь в мальчике демонический огонь на-столько, чтобы он уже никогда не погас.
Нифилим взглянул на храмовые двери, и они безропотно покорились, начав закрываться. Андре стремительно бросился к выходу и успел проскочить между закрывающихся дверей. Скатившись по ступеням на землю, мальчик поднялся на одно колено и взглянул на вход.
В темном небе что-то треснуло. Солнечный свет опять погас. Купол храма покрылся черными трещина-ми и с диким грохотом рухнул. Следом завалились и толстые стены. Среди шума опять начавшейся бури Андре услышал крик Нифилима.
Валявшиеся вокруг обломки гор начали восстанавливаться. Андре побежал вниз по склону и очутился в разрушенном лагере демонов. Обернувшись на руины храма, мальчик увидел, что они теперь снова покоятся высоко в горах среди снегов и полумрака. Андре пустился подниматься по пологому склону холма в лес. Там по-прежнему находились демоны, охотящиеся за мальчиком. Буря становилась все сильнее. Деревья громко шумели листвой и прогибались под резкими порывами ледяного ветра. Андре забрел в самую чащу леса и укрылся от ветра в густом можжевельнике. Где-то неподалеку рыскали демоны: был слышен звон их кольчуг и перекрикивание. Ан выбрался из кустов и пробрался к тому месту, где его должны были ждать Моника, Эрилин и Элви. Но на том месте мальчик нашел Элви и Монику. Они лежали на земле без сознания. Эрилин нигде не было. Подскочив к друзьям, Андре привел их в чувство.
- Где Эрилин? – с тревогой в голосе спросил Андре. Моника потерла  ушибленный затылок. Она оперлась на локоть и подняла глаза к мальчику.
- Ее похитили демоны. Они напали на нас где-то около получаса назад, наверное. Я не помню точно…
- Элви, с тобой все в порядке? – забеспокоился Анд-ре. Он помог подняться Монике и посадил своего дракона за пазуху.
- Теперь уже лучше, - пропел Элви.
- Нужно спасти Эрилин из плена! – сказала Моника, остановив Андре, который направился назад в лес.
- Одним нам не справиться с Нифилимом. Нужна помощь сильфов. Кроме того, - ответил Андре, - Эрилин – приманка для меня. Нифилиму нужен только я…
Недалеко послышался отчетливый лязг доспехов и оружия демонов. Буря за то время, пока дети разговаривали, стихла. Ее сменила безветренная погода, и небо немного просветлело. Через несколько кустарников Андре, Моника и Элви вышли к лесной дороге. Слева от них выехала карета с угрюмым извозчиком на козлах, что правил двумя лошадьми. Он подобрал детей, посадив рядом с собой, и поехал дальше.
То и дело Андре оглядывался по сторонам: не появились ли позади них демоны. Никого не было…
Карета быстро помчалась по мягкой дороге, иногда подпрыгивая на кочках. Лес задумчиво молчал. Казалось, что деревья как будто ожидают чего-то, боясь даже пошевелиться. Моника прислонилась к Андре и вложила руку в его горячую ладонь. Мальчик приподнял лицо девочки за подбородок и посмотрел в ее глаза:
- Нифилим не погиб…
Его слова могли означать лишь одно: борьбу за свою жизнь Андре еще не выиграл. А вскоре и сам Нифилим преградил дорогу лошадям. Извозчик натянул поводья и закричал, чтобы он убирался прочь и не мешал ему ехать. Но демон рванулся к Андре и Монике, вовсе не обращая внимания на крики сильфа, выхватил меч и рубанул по козлам, но опоздал – мальчик с подругой соскочил на землю и бросился в лес. Нифилим заревел. Выглядел он не совсем хорошо: плечо его было изране-но, обожженная половина лица была сплошь покрыта кровоточащими ранами, руки – запекшейся кровью. Черная туника была разрезана в области живота и отту-да виднелась окровавленная плоть.
Андре прижал к себе Элви и покрепче ухватил Мо-нику за руку. Нифилим высвободил свои перепончатые крылья и устремился в лес за детьми, начиная новое сражение.
Он догнал Андре и Монику. Мальчик спрятал под-ружку в кустах за нагромождением камней, а сам по-вернулся к повелителю демонов. Он с невероятной силой атаковал Андре, но мальчик умело и достойно отвечал на выпады, ведь защищал он не только себя, но и Элви, и Монику…
Андре ударил Нифилима и полоснул его по ноге. Демон ранил Андре в плечо левой руки и вонзил меч ему под ребра…
Небо потемнело. Поднялся ветер. В глаза Андре, Моники и Нифилима ударил яркий свет. Они зажмурились. Монику и смертельно раненного Андре в мгновение окутал свет, что был действием заклинания. Волна этого же света выбросила Нифилима из леса. Теряющий силы Андре сделал шаг к возникшему в пространстве проходу. Моника шла рядом, ни на минуту не выпуская руки мальчика. Андре, держась за рану в живо-те, побрел, пошатываясь, к двери пространственного туннеля. Элви жалобно поскуливал, сидя за одеждой мальчика и пытаясь залечить рану Андре. Но она была очень серьезной. Андре терял очень много крови, и спасти его могло только чудо.
На пути они встретили Мару. Ангел-Хранитель обратилась к мальчику:
- Я помогу тебе, Андре, но у тебя мало времени. Верни Эрилин из Запределья и отправляйся скорее до-мой.
- Спасибо тебе, Мара, что помогаешь мне… - про-хрипел мальчик.
- Я иначе не могу, - улыбнулась женщина и постепенно стала исчезать. Свет вокруг ребят погас. Андре почувствовал, что раны больше нет на его теле, и лишь руки остались испачканы кровью. Моника бросилась мальчику на шею и поцеловала.
- Я рада, что все прошло!
- Я тоже, - улыбнулся Андре и тоже поцеловал девочку.
- А мне кажется, что все продолжается, - дрожащим голосом произнес Элви и снова забрался в свое укрытие. Андре с Моникой оглянулись. Лес быстро исчезал, словно кто-то смывал его водой, а вокруг появлялась какая-то красная равнина. Высокий сводчатый потолок напоминал своды пещеры. Было довольно светло.
 Вдруг в нескольких метрах от Андре и Моники появился Нифилим. Он всмотрелся в Андре, а потом твердо заговорил:
- Что ж, Андре де Хельмонт, время проверять тебя на стойкость не закончилось. Но теперь это в последний раз. Сегодня кто-то из нас обязательно получит победу! Ты готов?!
Нифилим взмахнул руками, - и вокруг детей возникли трибуны с множеством мерзких и отвратительных демонов. Нифилим щелкнул пальцами, - и Моника с Элви заняли одно из мест на трибунах.
- Только тронь мою подругу пальцем – я скормлю тебя твоим же демонам! – предупредил Андре Нифилима.
- С ней все будет в порядке, - пообещал повелитель демонов.
Теперь Андре с Нифилимом находились на круглой арене, готовые броситься в сражение. Первым нанес удар Нифилим. Ан отвел атаку и ударил демона в живот. Тот упал на красный грунт арены и тут же поднялся. В это время трибуны зарычали. Андре ударил палкой с левой стороны от Нифилима, желая ранить противника, но он отразил удар и замахнулся над ним. Андре защитился своим оружием и сделал повелителю демонов подножку. Нифилим с грохотом упал наземь. Андре быстро повернулся. Трибуны опять зарычали.
Повелитель демонов поднялся, описал мечом в воз-духе круг, и лезвие оружия  вспыхнуло огнем. Моника побледнела. Ее друг легко ушел от пылающего меча Нифилима, а в следующий момент его огненное лезвие полоснуло мальчика по тыльной стороне кисти. Кровь сразу запеклась, но Андре не обратил внимания на рану. Заколдованная сильфами палка Андре с привязанными к ее концам острыми вилками защищала мальчика от меча Нифилима, то бросаясь в бой, то блокируя атаки. Она гудела в руках Андре, а через несколько минут запела – она производила звуки, что сливались в единую мелодию.
Но огненный меч повелителя демонов внезапно и навеки прервал ее песнь. Оружие Нифилима просвистело у груди Андре. Мальчик закрылся своей палкой, и оружие демона обрушилось на нее, - пламенный клинок перерубил заколдованную древесину…
У Моники перехватило дыхание. Андре в недоумении сделал несколько шагов назад. Глядя на разрубленную палку, он выпустил две ее части из дрожащих рук. Судорожно сглотнув, мальчик поднял глаза к Нифилиму, что, высоко занеся пламенный меч над головой, обрушивал его на Андре. «Я ведь внук сильфа, и сила моя не только в оружии, но и в руках», - подумал вдруг Андре. Но как заставить колдовство защитить меня? Мальчик решил импровизировать. Он сомкнул перед собой руки и, резко выбросив одну ладонь вперед, пустил в Нифилима яркую зигзагообразную молнию. Андре округлил глаза. Удалось! Повелителя демонов от-бросило назад. Он растянулся на красном грунте, потом тяжело поднялся и снова ринулся на противника. Теперь с Андре творилось нечто страшное. Его лицо как-то потемнело. Глаза стали цвета безлунной ночи. Руки напряглись. В одно мгновение в их ладонях появились шары молний, в другое – эти молнии разбились о голову и грудь Нифилима. Он выстоял. Андре вознес руки к потолку пещеры, словно набираясь нужной энергии, потом скрестил их на груди и метнул из них широкую ленту молнии, что насквозь прошла через грудь повелителя демонов. Он упал, глубоко зарывшись в красную пыль лицом. Андре оглянулся на трибуны, которые сейчас превратились в сущий ад: демоны неистово кричали, ревели и раздирали друг друга на части…
Моника спрыгнула на арену и бросилась к другу. Девочка схватила Андре за руку и устремила взгляд к его глазам.
- Ан, ты слышишь меня?! Нужно выбираться отсюда!!! Как мы это сделаем?
- Может, сильфийское колдовство снова поможет? – быстро пожал плечами мальчик. – Элви, ко мне! – крикнул он дракону. Элви запрыгнул к Андре на руки. Мальчик схватил Монику второй рукой, и колдовство подняло их к сводам пещеры. Земля разверзалась над ними, выпуская на поверхность. Огонь и демоны гнались следом. Но вот Андре с Моникой и Элви вышли из земли, и она затянулась, как глубокая рана.


Рецензии