Сны и дожди

«Коснись теплом крыла моей души,
Я жду чудес – я закрываю глаза

В который раз мне сохранили жизнь,
В дороге в небо снова отказав.…
Но я вижу мост над горящей рекой,
Я вижу тень твою впереди,
Я знаю, мне ещё далеко -
Сквозь ночь и память, сны и дожди.»



Дорога… Пыльная, пустая дорога. Проселок. Кажется, так называли такую дорогу в одном из миров… или времен? Какая разница, как идти и куда. Надо просто идти и идти. Ты - всего лишь странник, который идет сквозь… Местное солнце палило нещадно. Хотелось пить, хотелось найти тенек и чуть посидеть… Но мне надо было дойти до леса. Осталось немного. Край желанного лесочка уже виден. Там можно и отдохнуть.  Поразмышлять, куда это в очередной раз меня занесло… Дороги. Дороги – это очень плохо. Надо дойти. Жарко, да, пить хочется, да, но дойти – надо. Надо. Иначе – могу в очередной раз провалиться.  Воздух дрожал. Марево поднималось над дорогой. Тишина стояла такая, что можно было ее есть ложкой. Если вообще можно есть тишину. Или пить. Додумать я не успел. Передо мной раскрылась голубовато-серебристая воронка и все исчезло.

Звонок будильника выдернул меня из кисеи сна. Перед глазами кружились обрывки каких-то пятен и линий, смутно прорисовывался какой-то сюжет недосмотренного сна, и меня заполняло жуткое желание спать. Как же я хочу спать. Просто сил нет никаких. А вставать надо. Надо. Идти на работу, улыбаться, говорить умные и не очень мысли, подстраиваться под настроение глав.буха и пытаться протащить себя и свое настроение через день. Настроение. Хм… Настроение…

Я открыла глаза. Тяжело вздохнула, повернулась на другой бок и как всегда сказала себе самой – еще чуть-чуть, пять минуточек и встану. Начал наплывать сон. Дорога, дорога вьется впереди и исчезает у горизонта. Там лес…

Одновременно с уходом в сон, поняла, просплю. Обязательно просплю. Сны о дорогах выматывают так, как будто я сама хожу по ним. Странные сны. Иногда – радостные, иногда грустные, иногда – больные. Но всегда – очень реалистичные. И всегда после них нет ощущения, что ты отдохнула… Вздохнула, потянулась. По привычке представила, что все тело резко напряглось и также резко расслабилось. Вдох-выдох. Встали. Дошла до окна, раскрыла шторы. На улице темень. Люди еще многие спят. Все. Хватит ныть. Душ. Нужен душ. И приятный. На работу все равно надо идти, потому, вспомним приятное – новое мыло, которое я при случае приобрела в магазине «У Марины». Травяное, на отварах и маслах. Без всякой химии –  на мыльном корне… А потом кооооооооооофе…

Привет, день, улыбаюсь тебе. А за окном все также чернело. До солнца зимой по утрам далеко. Я налила себе в чашку ложку сливок. Где-то прочла, что кофе возмущается, когда в него добавляют сливки. А вот когда его наливают в сливки – происходит его приятие сливок. Поставила чашку в кофеварку и нажала кнопку включения. Кофе вырвался на волю и стал смешиваться со сливками. Кофейно-сливочный аромат поплыл по кухне. Утро. И я проснулась. Поставила чашку с кофе рядом и привычно открыла дневник. Сны. Мои сны. Что там опять было? Усталость. Жара и жажда. Густая, клубящаяся тишина над дорогой и странник, который идет к лесу. Пролистала дневник по тегам и нашла еще с десяток снов странника. Интересно… Почему людям снятся нормальные сны, а мне – вечное кино с какими-то героями – мужчины и женщины, дети и старики, драконы и абстракции… Чужие миры и пространства. Чужое время и жизни.  Записала сон, присоединила его по тегам со странником и решила – все. Сегодня будем слушать лабиринт. Пусть он будет каменным и в пещере…

Я вздрогнула. Пещера. Этот сон снова мне снился этой ночью. Перед странником и дорогой… Пещера, по которой идет ребенок. Ему страшно и холодно. Одиноко. Он идет на ощупь, осторожно. Одной рукой держится за стену пещеры. Стена холодная на ощупь, влажная и шероховатая. Камень. Не пористый. По ощущениям похож на гранит. Частенько ребенок всхлипывает или вскрикивает, когда босой ногой наступает на острый камень. Иногда попадает в лужицы воды. Ему кажется, что эта пещера никогда не кончится… Он устал и голоден.

Вздохнула, записала и этот сон. Прикрепила его по тегам к другим снам о пещере и ребенке. Просмотрела записи. Имя. Имя ребенка – Сае. Его жизнь мне снится с периодичностью в полгода. Знаю, он не вышел из пещеры. Он навсегда остался в зале с какими-то параллелепипедами искусственной постройки. Сае сел на самый длинный, над которым вверху находилось круглое отверстие. В него всегда было видно звезды. У меня эти параллелепипеды ассоциировались с каменными гробами. Большими, серыми, с выбитыми на их поверхности знаками. Сае… Мальчик, который навечно уснул под звездами, видимыми в круглое недосягаемое отверстие пещеры.

Непроизвольно вырвался вздох. Пусть твоя душа успокоится среди звезд.

Последний глоток кофе и начинаем надевать на себя все дежурные маски – легкий макияж, уложить непослушные лохмы, лак, униформа, капля духов… Ну вот, можно и выходить. Впереди у меня день этой жизни, впереди – работа и вечер. Кто-то из древних сказал – «Мир – это сон Брамы и, когда Он просыпается, Вселенная исчезает.» Так и мои странные сны исчезают с моим выходом за дверь квартиры. Хотя, я и не Брама, а всего лишь человек, которому снятся странные сны.

До ночи, мои сны о чужих жизнях.

«Бесконечный спор с судьбой, кто предсказан, а кто нет
Бесконечный спор с собой длится много сотен лет
А ответа все нет, но горит свеча, старый плащ на плечах,
А ответа все нет…»

==============
Использованы фрагменты песен Тэм Гринхилл


Рецензии