Гармодий и Аристогитон

На корпоративной вечеринке было совершено убийство заместителя главного - Петрова. Он находился в курительной комнате один и зашедший следом, по злой иронии судьбы, в курилку главный, Виктор Иванович, застал своего зама ещё живым. Схватив его за руки, он закричал:

- Кто? Кто это сделал? - и затряс его, заставив раскрыть глаза. - Ну, кто это сделал? - умирающий сосредоточил взгляд на своем боссе и медленно подняв руку, указал на стоящую в углу курилки копию античной скульптуры "Гармодий и Аристогитон". Виктор ошалело посмотрел на статую, потом перевёл взгляд на уже закрытые глаза своего друга и заместителя и осторожно опустил обмякшее тело.

Приехавшие оперативники переписали всех присутствующих, потом следователь допросил некоторых, в последнюю очередь - главу корпорации.

- Показал на скульптуру? - вытаращил глаза следак. - На какую?

- Гармодий и Аристогитон. - чувствуя себя идиотом, проинформировал его Виктор Иванович.

- А почему она там стоит? - с глупым видом спросил следователь, потом, спохватившись, махнул рукой: - А впрочем, неважно. Пойдёмте, посмотрим.

Провожая его в курилку, Виктор Иванович всё же счёл нужным объяснить:

- Понимаете, я обожаю античную культуру, и во всём офисе корпорации стоят копии античных скульптур.  "Гармодий и Аристогитон" является прототипом знаменитой скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"... Вот, кстати, посмотрите, Геракл. - указал он на стоявшую в приёмной скульптуру здоровенного бородача.

Следователь сначала посмотрел на статую, потом, хмыкнув, на Виктора Ивановича:

- Культурист, что ли?

Виктор Иванович искоса посмотрел на него и промолчал. На месте следак осмотрел скульптуру, попытался её сдвинуть:

- Она не могла на него упасть?

- Нет, она удерживается металлической арматурой. И она же стоит на месте. - с интонацией, с которой психиатры разговаривают со своими пациентами, объяснил он.

Следователь покраснел, потом зло бросил:

- Если Вы нам понадобитесь, мы Вас вызовем.

* * * *

После ухода следователя, оперативной группы и судмедэкспертов, Виктор Иванович вызвал своего начальника охраны.  Пришедший  начальник охраны молча стал перед столом, смотря на своего шефа пустыми глазами убийцы. Виктора Ивановича, как и всегда, передёрнуло от этого тяжелого взгляда. Его взял на работу покойный, который ведал службой безопасности. Он имел связи с криминальными структурами и набирал в охрану лиц из этой среды. Действительно, проблемы эти ребята решали быстро. Поэтому, непосредственно никогда не имевший с ними дела босс старался не думать, какие люди обеспечивают его безопасность.

- Милиция будет вести следствие, но, что они могут? Я хочу, чтобы ты лично занялся этим делом и нашёл мне убийцу Николая.

- Да что они могут, мусора... - пренебрежительно хмыкнул охранник, не меняя холодного выражения пустых глаз. - Найдём, Виктор Иванович, не сомневайтесь. - и чуть помедлив, с какой-то вдруг неожиданно появившейся хитрецой в глазах, добавил:

- А когда найдём, что с ним делать?

Виктор Иванович не поднимал на него глаз и поэтому этих изменений не видел:

- Решим, когда найдешь.

* * * *

В офис позвонила жена и с истерическими нотками в голосе, взволнованно запричитала:

- Виктор, немедленно приезжай домой!  Николая убили, а ты там сидишь! И сегодня воскресенье, ты забыл, когда ты в последний раз был дома? Сын тебя месяцами не видит! Приедь, хоть сегодня с ним побудь! Виктор, я тебя прошу! - ещё больше повысила она голос.

Виктор Иванович перевёл взгляд на календарь - действительно, воскресенье.

- Хорошо, Надежда, сейчас приеду.  Не волнуйся.

Вызвав водителя, уже через полчаса он был дома. Сын был его гордостью, умный и воспитанный мальчик. Зайдя в его комнату, он увидел, что Слава рассматривает  тяжеленный, подаренный им шикарный иллюстрированный каталог античной скульптуры, привезенный из Италии.  Виктор улыбнулся, весьма довольный, что сын разделяет его увлечение. Слава поднял на него серьёзные глаза, и радостно улыбнулся:

- Здравствуй, папа, заходи, пожалуйста.

Виктор прошёл  в комнату и сел на диван рядом с сыном. Тот повернул к нему голову и  спросил:

- Папа, скажи, почему у античных статуй пустые глаза?


Рецензии