Однажды весной

  Эта история произошла со мной в один из тех первых мартовских дней, когда природа, ошарашенная колючими морозами, делает робкие и неуверенные шаги к теплу, свету, весне. 
Настроение у меня в эту пору  приподнятое, ведь именно весной вместе с обновлением природы происходят и светлые перемены в жизни. И хотя эти ожидания чуда посещают меня каждый год, но именно в этот раз мне кажется, действительно, повезло.
 А началось все с того, что накануне мне приснился странный сон. Будто я отправился на охоту за зайцами, хотя прекрасно осознавал во сне, что никогда в жизни ни на кого не охотился. У меня  даже ружья нет!  И вот хожу я в том сне целый день по заснеженному мартовскому лесу в поисках добычи и все без толку. Я  уж собрался уходить, как вдруг на полянку выбегает заяц-беляк и замирает при виде меня. Сидит он такой пушистый, шевелит своими длинными ушками и смотрит на меня так жалобно и в то же время серьезно.
В общем, не поднялась у меня рука выстрелить в того зайчишку. А он, словно  почуяв во мне перемену, вздохнул как-то облегченно, совсем по-человечьи, да и поскакал восвояси по своим делам. Такой вот сон…
И можете представить мое потрясение, когда как-то вечером я встретил того самого  зайчика из своего сна…

Свежий весенний ветерок игриво трепал мою шевелюру, и ему было наплевать, что перед выходом из дома я, стоя перед зеркалом, потратил  на прическу несколько драгоценных минут. Сегодня я торопился на первое свидание с девушкой, с которой  совершенно случайно познакомился  в магазине, куда я частенько заходил за продуктами.
Я шел и улыбался, вспоминая  реакцию этой девушки на мое удивление ее внешним видом. Я нечаянно задел ее у прилавка, она обернулась и только окинула меня рассеянным взглядом с ног до головы.
На девушке была простенькая светлая шубка с белым пушистым воротничком, надвинутая на лоб белоснежная вязаная шапочка с длинными заячьими ушами в розовых прожилках, да белые сапожки. Этакий  серьезный заяц-переросток с милым личиком и задорным носиком-пуговкой! Меня словно молнией поразило:  вот он - сон в руку!
Увидев мою растерянность и не меняя выражения лица, она вдруг совсем по-детски показала мне язык.
На вид девице было лет девятнадцать-двадцать, и я  решил познакомиться с ней, во что бы то ни стало! Еще бы, ведь ее величество судьба позволила себе вмешаться в мою скучную жизнь!
 Удалось мне это сделать уже на улице. Я дождался ее на выходе из магазина и подошел к ней.
- Меня зовут Михаил, и я бы хотел проводить вас, если вы не возражаете, - произнес я без всяких предисловий.
Она внимательно взглянула на меня и ответила:
- А я - Настя.
Затем, подумав, добавила:
- Провожать меня не надо,  приходи лучше завтра часикам к семи на площадь к памятнику Пушкину.  Хорошо?  Только без опозданий! – она  улыбнулась и, не дожидаясь ответа, зашагала прочь.
А я продолжал удивленно смотреть ей вслед, пока ее прыгающие при ходьбе заячьи уши не скрылись за углом…

Вот и площадь.  Возле памятника великому поэту никого не было. Я посмотрел на часы: без десяти семь. Ничего, такую девушку можно и подождать… 
«Вот черт! –  я стукнул себя по лбу. - Я ведь забыл купить цветы! Хорошо, что у меня в запасе есть время!».
Ближайший цветочный киоск находился на другой стороне площади, но, как назло, там стояла очередь и,  переминаясь с ноги на ногу, хмуро прислушивалась к нудному диалогу какого-то вредного покупателя с раздраженной цветочницей. Очередь нервничала, роптала, но ничего поделать не могла – мужчина все никак не мог подобрать цветы для букета.
Когда я, наконец, подошел к месту встречи,  уже было пятнадцать минут восьмого, но я сразу же увидел ее. Вот здорово! Зайчонок  по имени Настя меня дождался! Сегодня, правда, она была одета очень даже пристойно, если не сказать  дорого.  Теперь  ее лицо я мог  разглядеть во всех подробностях.
Как же она была хороша! Чистый высокий лоб был открыт, а выбившаяся из-под аккуратной шапочки с меховой опушкой золотая кокетливая прядка подчеркивала его благородную красоту. Ба, да у нее оказывается зеленые глаза! И только ее курносый носик не оставлял никакого сомнения: передо мной стояла моя вчерашняя новая знакомая.
- Привет, Настя! – выпалил я и протянул ей букетик красных гвоздичек. – Извини за опоздание.
- Привет… - она растерянно смотрела на меня, явно не узнавая. – Да ничего, я и сама припозднилась. А ты… - она замялась.
- Я - Михаил! Мы с тобой вчера познакомились, помнишь?! Ты же мне сама здесь в семь назначила свидание! – я был сильно обескуражен ее реакцией на мое появление.
- А…, Михаил, …да-да-да! Извини, что не сразу вспомнила. Понимаешь, день у меня вчера был такой суматошный!  - она взяла букет и понюхала гвоздики: - … Ну, куда пойдем?

В тот вечер мы оторвались по полной! Настя оказалась весьма веселым и общительным человеком, имеющим массу подруг, друзей-приятелей и просто знакомых. Неудивительно, что и меня она не сразу признала. Никогда за мои двадцать пять лет мне не попадалась девушка столь взбалмошная, заводная и своенравная.
Я смотрел на Настю и удивлялся: куда только девалась ее давешняя серьезность и деловитая сдержанность? Сегодня она была неудержима в своем стремлении веселиться, танцевать и трещать без умолку в нескольких модных  ночных клубах, по которым мы с ней прошлись бодрым галопом.
В конце концов, я устал неимоверно. Моторчик, сидящий в Насте, тоже несколько поубавил обороты, и мы засобирались домой.
- Ты что, притомился? – насмешливо поинтересовалась изрядно захмелевшая Настя, когда мы с ней вышли на улицу.
- Есть немного, - я еле ворочал языком. Чувствовал я себя и вправду неважно. Болела голова то ли от духоты, то ли от дыма и выпитого спиртного, то ли от лавины впечатлений, свалившихся на меня без должной подготовки и опыта.
- Слабак! - брякнула она и рубанула рукой воздух совсем как герой известного старого кинофильма.
- Почему сразу слабак? - обиделся я. - Просто не привык вести такой гиперактивный образ жизни, как ты! Я не могу колбаситься по клубам, а потом еще по универсамам рассекать!
- С чего ты взял, что я хожу по магазинам? - искренне удивилась Настя. - Да я сроду там не была, тем более, в универмагах! Разве что по бутикам иногда…
- Универсаме! - машинально поправил я. – Мы  ведь с тобой там познакомились!
- Ты что-то путаешь, дорогой мой! - она даже приостановилась и внимательно, словно в первый раз, взглянула на меня: - По всяким универсамам да рынкам у нас даже домработница не ходит. Мы в основном предпочитаем питаться в ресторанах!
- Постой, - я аж подпрыгнул, - а кто расхаживал по «Пятерочке» в заячьей шапке? Снегурочка с ушами???
Она недоуменно посмотрела на меня:
- Я что, похожа на идиотку?! И вообще, ты мне надоел! - она небрежно махнула мне рукой в изящной лайковой перчатке и остановила проезжавшее мимо такси. – Арриведерчи, мальчик!
Только сейчас до меня дошло: это была не моя Настя-зайчик, а другая, совсем чужая мне девушка с таким же именем! Мой серьезный и пунктуальный зайчонок из сна, видимо, не дождался меня у памятника и ускакал в свой волшебный лес.
Ну, ничего, еще не вечер! Пусть я проведу остаток своих дней в том злосчастном магазине, но найду ее, моего пушистого зайчика. Найду и извинюсь, что опоздал, а самое главное, что не заметил такую явную подмену. И обязательно возьму при встрече телефон.  Мало ли что!


Рецензии
Первоапрельский розыгрыш..

Лика Ангелова   01.05.2014 03:28     Заявить о нарушении