Не бросайте детей

Сегодня в парке, слева от меня,
Сидел опрятный крохотный мальчишка.
Его ручонки обвивали книжку,
Странички еле слышно теребя.

На вид – лет пять, но так серьёзен взгляд!
Глядит куда-то вдаль, не отвлекаясь.
А я понять отчаянно пытаюсь,
О чём он мыслит, почему не рад.

И что же мама с папой не идут?
А что, если мальчишка потерялся?
Один совсем, наверно, испугался!
Сажусь поближе:  - «Как тебя зовут?»

В нём каждый жест старательно ловлю.
- «Меня – Артём, но все зовут Мишутка.»
Смеюсь:  - «Зачем? Наверно, это шутка?» -
«Я просто, тётя, очень мёд люблю!»

Ищу конфету в сумке, нахожу.
Не испугать бы! Робко предлагаю.
Как дальше быть? Пока ещё не знаю.
- «Держи, Мишутка, я с тобой дружу!»

Он повернулся, книжку отложил,
Во имя дружбы протянул монетку,
С улыбкой милой взял мою конфетку
И в свой кармашек тихо положил.

- «Скажи, дружок, а что же ты грустишь?
Совсем один по парку ты гуляешь.
Домой дорогу, может быть не знаешь?
А может , потерялся ты, малыш?»

- «Я каждый день немножечко грущу.
Я маму жду… а мамочка не едет…
Вот ей подарок – книжка про медведей.
Её конфеткой вашей угощу.»

Огромный ком внезапно подступил,
И слёзы пеленой глаза накрыли…
Ведь в тот момент, когда о нём забыли,
Он верно ждал, и верил, и любил…

Внезапный крик меня от мыслей спас:
«Артём, пора, скорее собирайся!
Не отставай и больше не теряйся!»
И огонёк в глазах его погас…

- «Монетка та, что я вам подарил,
Она на счастье, видел я рекламу.
Моя монетка мне подарит маму.»
Он улыбнулся мне и поспешил.

И я не знала, что ему сказать,
Лишь на прощанье робко помахала.
И горе-слёзы всё же не сдержала…
Он так умеет верить и мечтать…

Смотрела вслед, когда он уходил
С толпой других мальчишек и девчонок.
Их с самого рождения, с пелёнок
Никто любовью мамы не любил…

Никто их перед сном не целовал,
Не грел в своих объятьях зимней ночью,
Не называл любимым сыном, дочкой.
Никто, как мама, их не приласкал…

Что ждёт его сегодня и потом?
Я так хочу, чтоб чудеса сбывались!
Я так хочу, чтоб мамы не терялись!
Но он сегодня снова в детский дом…

Прошу, молю я женщин всей Земли:
Детишек, если надо, поругайте,
Но только не бросайте! Не бросайте!
Чтоб в нежности, любви они росли!

А я домой сегодня поспешу:
Обнять дочурку, что и так нередко…
И пусть простая медная монетка
Скорей подарит маму малышу…


Рецензии
Глубокие стихи. Среди грусти и тоски, автор всё же оставляет надежду, на то, что в хрупких детских душах всегда будет свет.

Юрий Разливинский   26.03.2014 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень хочется, чтобы каждый малыш рос в дружной семье, где он непременно будет окружен теплом и заботой. Пусть так и будет...

Елена Мончикова   26.03.2014 13:27   Заявить о нарушении