10 минут из жизни кота Василия

Кота Василия привезли на дачу после троицы. День был жаркий, солнечный. Буйно росло всё, что только было в саду. От обилия запахов у Василия закружилась голова. Он осторожно, не спеша, по-хозяйски пошёл осматривать свои владения.

Какая красота! Прошёл по борозде картофельной грядки. Под навесом листвы было свежо и прохладно. А вот и смородиновый куст. Под кустом ещё лучше. Несознательные хозяева зачем-то вырвали всю траву, а то можно было бы и полежать.

Постоял немного. Какие запахи! А вот и яблоня. Под ней, как и в прошлом году, растёт куст мяты. Василий стал жадно откусывать нежные, пахучие листочки и, не разжёвывая глотать их.

Закусив, он ляг. Сначала на живот. Затем на бок. Полежал. Перевернулся на спину и с удовольствием потянулся. Светило ярко солнце, дурманил цветочный и травяной аромат. И живут же люди, подумал он, и блаженно зажмурил глаза. Сквозь веки виднелось красочное в паутинках далёкое небо.

Нахлынули воспоминания прошлого лета. Столько было мышей: вот охота так охота! В первую же ночь поймал трёх и принёс их на крыльцо домика.

Сонная дочь хозяйки утром вышла на улицу и наступила на одну из них. Сколько было крику, чуть в обморок не упала.
Боится мышей! Кого там бояться?! Да я их одной лапой!

Попало мне. А я всё равно каждую ночь продолжал ловить этих глупышек и притаскивать их на крыльцо. Пусть знают, что я не зря ем деревенское молоко.

Послышался голос хозяйки, зачем-то звала домой. Сейчас – разбежался! Мне уже три года. Я взрослый.

Пусть опекает внука своего. Неуча. Какую-то таблицу умножения запомнить не может. У меня отличная память. В прошлом году сам прибежал с дачи домой.

Опять зовёт. Не пойду. Лучше полежу. Куда торопиться: впереди - всё лето.


Рецензии