Вместе
Она вспоминала как он ей рассказывал о своей поездке в это отдаленное место. В ту пору, в шестидесятые годы, родители могли спокойно отпустить своих детей одних в далекое, но безопасное для жизни путешествие. Он почти добрался до места, осталось только сделать пересадку. На небольшом вокзале с трудом дотянулся до окошечка кассы и услышал:
-Тебе чего, мальчик?
-Билет до Мантурово.
-Есть только дорогие билеты, в мягкий вагон.
-Хорошо, давайте в мягкий.
Когда он зашел в купе, то сразу понял, что своим присутствием смущает парочку, сразу поинтересовавшуюся, куда едет пацан. Несмотря на то, что ребенок был слишком мал, чтобы понимать отношения взрослых, ему сразу стало ясно, что его присутствие явно тяготит возлюбленных, с радостью вздохнувших после того, какон оставил их. Добравшись до реки Унжа он крикнул паромщика и через несколько минут был уже в объятиях у дедушки с бабушкой.
В этом самом Мантурово в вагон села молодая пара, Видимо, студенты, возвращавшиеся с каникул на учебу. Едва они сняли куртки, как парень раскрыл свой портмоне в форме маленькой записной книжки с зажимом, так, что она смогла рассмотреть: денег у него было не густо. Выбрав самую большую бумажку, он подал ее девушке. Та, пожеманничала немного, лепеча что-то про маму, но деньги взяла.
Через минуту они лежали вместе на верхней полке.
- Во, дает молодежь, - подумала она.
А потом задумалась, она ведь тоже лежала со своим мужем вместе на узкой полке, возвращаясь с юга. Напротив был какой-то мужик, которого она очень стеснялась, хотя он спал или делал вид, что спит.
- Дался тебе этот мужик, - успокаивал он ее. Хочу лежать с тобой и лежу.
-Нет, возразила она. -Надо пойти купить купе.
- Какое купе? Ведь мест не было.
- Это в кассе билетов нет, а в поезде всегда есть
- Ну, давай иди. Ты умеешь договариваться.
Уже на следующей станции по перрону они перешли в купейный вагон, где были абсолютно одни. Он по-прежнему был рядом с ней. Только на остановке в Харькове вышел в коридор, и она последовала за ним.
По коридору бежали «менялы» денег.
- А, ну-ка, снимай цепку, - крикнул ему один из них. - Какая большая и золотая.
Она схватила мужа и быстро втащила в купе, захлопнув дверь на щеколду.
На следующей станции у торговца они купили не нужных им керамических свинюшек и уточку.
- Не расстраивайся. Сами не понесем, приедет водитель.
- Зачем ты купила уточку?
-Ты приготовишь на Новый год утку, и мы поставим на праздничный стол.
Их первый праздничный ужин был много лет назад в одном из дворцов Петербурга. Сновали по залу старинного дворца официанты в белых перчатках. В саду сверкали всеми огнями радуги фейрверки… После этого вечера они всегда были вместе и больше никогда не расставались.
В поезде он изредка выходил в коридор и молча стоял, глядя на мелькавшие за окном пейзажи, поля с подсолнечнками, тянувшими свои головки к солнцу и небу.
Петербург встретил их мглой и сыростью. Они еще тогда еще не знали,. что это была их последняя поездка на юг.
Он заболел. До кончины остались считанные дни, хотя врач сказал, что счет идет на недели. Но ей не хотелось верить врачу. Мало ли что бывает, и врачи ошибаются.
Но, зная свой диагноз, он принял решение - умереть, поэтому отказывался от лечения, еды и питья. Спал он на правом боку, она, прижавшись к нему, обнимала его. А когда засыпала, ее рука невольно падала на постель. Он, не ощущая ее руки, не поворачиваясь, проверял левой рукой, лежит ли она рядом с ним.
Потом в карете скорой помощи взял ее руку и сжал ее так сильно, что она, не выдержав, сказала:
- Ну, что ты, мне больно.
Она смутно помнит, какова была сила боли. Может быть, сказав эти слова, она хотела просто внушить ему, что он сильный и способен бороться за жизнь. Может быть…
В приемном покое, она, стоя у каталки, поглаживая его. Он снова взял ее руку, приложил к губам и поцеловал. Так он попрощался до встречи с ней в не земном мире …
Свидетельство о публикации №214031400956