Дневник мамы. Девочки. Часть 3

Насте 2 года 5 месяцев, Рите 11 месяцев.
После долгого Настиного молчания не устаю удивляться, что Настя мыслит уже словами. Вечер. Каждый занимается своим делом. Вдруг что-то затарахтело. Настя спрашивает: «Мама, что это?»
- Это машина тарахтит, - отвечаю.
- А Настя думала(это она про себя родимую так), что это трубы гудят или соседи стучат, а то машина тарахтит. Да,мама?
Ну очень философское рассуждение)).

  Отмечали новый год у родителей. Отец и муж в этот день дедморозили и вернулись поздно. Настя лежит на раскладушке, нога на ногу, уже очень сонная. Увидев Деда Мороза говорит: «Деть Моёз, игушку даЯй!»

  Сцена из семейной жизни. Сидим за столом, пьём молоко. Настя ложкой хлебает молоко, разливая на свою майку содержимое ложки. Я говорю: «Настя, ты уже, как свинья, грязная». А Настя ,не долго думая: «Сама, мамка, свинья». А папа говорит: «Нельзя так на маму говорить. Мама же не сказала, что ты свинья, а сказала КАК свинья». Вот и повоспитывали!

  Утром Настя приходит к папе и спрашивает: «Папа, вЫписил?» Папа задумался, долго не знал, как ответить на этот вопрос, пока на помощь не пришла мама. (Я одна понимаю, что говорит мой ребёнок). Оказывается, Настя спросила: «Папа, выспался?»))

  Рита взрослеет. Стоит без посторонней помощи. (Но в её возрасте Настя уже бегала).Умеет показывать на себе глаза, нос, рот, делает «пип». Любит возить горшок по полу, а если он где-то застревает, начинает плакать, психовать, искать меня, чтобы я помогла.

   Настенька вышла в детский садик после отпуска(делали перерыв на месяц). Я пошла её забирать. Издалека вижу картину: стоит мой ребёнок около своего шкафчика грустный прегрустный и смотрит, как других деток мамы одевают. Увидела меня, обрадовалась, подбежала, запрыгнула на руки, своими ручонками за шею меня обнимает. Мы обе счастливы. Воспитательница говорит: «Не узнаю сегодня Настеньку. Села со своей куколкой на стульчик и сидит. Я ей говорю:
- Настенька, а ты поиграй со своей куколкой.
Она встала, обошла коврик кругом, и опять села на стульчик. Я снова ей говорю:
- А почему ты не играешь?
- А я просто мамочку жду…»
Мне так жалко стало Настеньку, и я решила, что завтра заберу её пораньше. Видно отвыкла она от садика за этот месяц.

  Ура! Рита пошла сама.24 февраля 1997 года.(В 18 часов 30 минут) В 11 месяцев! Ура! Ура! Ура!

  Настя никак не выговаривает имя своей воспитательницы – Ольги Игоревны. Всё Иганька, да Иганька!
Весь вечер я учила её выговаривать, и , наконец, добилась результата! Теперь воспитательница Огана Игана)).

  Риточка умняшка. Ей уже год! Она смешно ходит, широко расставив ножки(так она меньше падает). Целуется, вытянув вперёд губки. Умеет строить башенки из кубиков. Умеет сморкаться, и понимает, когда я прошу её об этом. Любит целовать своё отражение в зеркале. Ловит мой взгляд, и следит за тем, куда смотрю я, стараясь отыскать тот предмет, на который направлен мой взор, чем меня очень удивляет. Всё понимает, но пока мало говорит.

  Как же трудно объяснить ребёнку в его 2,5 года, что такое хорошо, и что такое плохо.  Порой ребёнок не может различить эту грань. А как же хочется воспитать Настоящего Хорошего человека…

  Настенька спрашивает: « Где мой батик? (братик). Я говорю: «У Бога пока ещё». Она подумала и снова спросила: « Мама, братик у батюшки в животе?» Я засмеялась и говорю: « Нет, доченька, только у женщин в животике детки бывают». Она понимающе кивнула и занялась своими делами.
 Прошло уже 3 дня. Больше вопросов на подобную тему не поступало.

  Рита вдруг заговорила. Папа пришёл с работы, взял её на руки и спрашивает: « Рита, всё в порядке?» И вдруг Рита ответила: «В порядке!». Папа был обрадован и попросил записать этот факт. Я записала, а сама не верю: «Сказала, или нам послышалось». А Рита подошла ко мне, взяла локон моих волос и произнесла: «Вова (волосы)». Значит точно заговорила! Молодчина!

  Настя придумала песню про Риту. Ходит и распевает: «Ита, Ита, Игаита(Рита, Рита, Маргарита) – перевожу на всякий пожарный.

  А Ритуся у нас гимнастка. Сама пухленькая, а ногу задирает так высоко, что чуть ли не на шпагат садится. Очень любит забираться на возвышенности, особенно на стулья. Вчера и вообще на стол залезла. Мы с Сергеем смеёмся и вспоминаем, что Настя была коробочница, любила различные норки, укрытия и домики, а Рита - стульница!
Почти отучили Ритулю от груди. Оставили только ночное кормление. Как-то мы задержались в гостях. Уже десятый час. Рита хочет спать и просит сисю. Я не даю(отучаю!). Она то плачет, то смеётся. Я раздеваю её в это время. Вдруг она поняла, что надо действовать по-другому. Занесла свою ручонку, чтобы ударить меня по голове. И вдруг, подумав, ударила по голове себя. Я от неожиданности рассмеялась. Тогда она подумала, что это одобрение к действию, и всё-таки стукнула и меня. Я говорю грозно: « Нельзя маму бить!» Рита сразу же поняла, обняла меня, поцеловала, стала гладить по голове, мол, хорошая мама.

  Настя рисует мелом на доске. К ней всё время лезет рита и мешает рисовать. И вдруг Настя начинает причитать: «Ой, моя ножка болит. Рита полезла на маня и ножку сломала. Вот теперь я болею…»

  Идём с девочками из церкви. Служба длинная была. Мы устали. На пути нашего следования – ларёк. Настя увидела и предложила: «А давайте, что-ли, шоколада купим!»

  Настя выступила на утреннике у шестилеток. Наших малышей пригласили сказать напутственное слово выпускникам детского сада. Она вышла на сцену, держа за руку мальчика Колю. Она в красивом розовом платье с огромным бантом на голове. Сначала прочитал стих Коля. Наступила очередь Насти. Звонким голоском, громко, доча проскандировала:
Подёте ПЕий касс,
Паманайте в школе нас! (Как пойдёте в первый класс, вспоминайте в школе нас!).

  Бабушка Оля жарит пирожки. Настя пристроилась к ней и лепит «колбаски». Бабушка ей говорит: «Вот молодец, бабушке помогает!». А Настя в ответ: «Нет, я себе леплю»…

  Очень сложный характер становится у Риты. Стала капризная. Всё требует. Если что не по её – психует, по полу валяется, выгибается. Около часа может просто орать в истерике. Плюс ко всему стала кусаться(лезут сразу 4 зуба) и драться. Устаю ужасно. У меня теперь мечта – выспаться! Да так, чтоб аж 3 дня, и чтобы никто не трогал.  Но мечта так и остаётся мечтой…

  Собираю Настю в детский сад. Она уже почти совсем одета. А папа лежит на кровати и не одевается. Настя ему укоризненно говорит: «Такой большой мальчик, а ещё не одет!(Подражает воспитательнице) Смотри, я маленькая, а уже давно готова».

  Теперь Рита у нас скалолаз. Хоть плачь. Я пошла мыть посуду, а она тем временем, влезла на секретер, достала мои коробки с украшениями, высыпала из них всё содержимое. Потом взяла масло(от диатеза), помазала себе всё что можно, налила его на стол, вывозила в нём всю мою бижутерию. Я была в ужасе. Пришлось срочно закрывать стол, убирать и вымывать промасленное.
Потом мы вместе с ней пошли готовить. А точнее – лепить ленивые вареники. Благодаря Рите большая часть муки оказалась на полу. Как только я пошла относить первую партию вареников в холодильник, Рита залезла на кухонный стол, взяла нож(Ужас-ужас!), причём остриём кверху, а свободной рукой стала сыпать соль в сахар. Слава Богу ничего страшного не произошло(это я про нож). Я её поругала, она заплакала. Только всё успокоилось – снова пакость. Уже мы готовим кабачки. Пока я закидывала их на сковородку – Рита снова на столе, яблоки в муке, шкорки по всему полу. И сама Рита вся в муке с головы до ног! Господи, как же мне хочется послушания и чистоты! И так обидно, когда портят продукты…

  Настя наступила двумя ногами на Риточкины ножки, пока та лазила под кровать. Я увидела это, накричала на Настю и случайно задела её по лбу локтем. Настя заплакала и говорит: «Больно, как-будто лошадь ударила меня по лбу»… Ничего себе ассоциации.

  Настя играет:
- Мама, ты будешь бабушка , папа – дедушка, я – Митя, а Рита – Родя.
- Хорошо доченька, - говорю я.
- Бабушка,- обращаясь ко мне говорит Настя, - на тебе Риту, а я пошла в церьк.(Церковь)
Бежит в угол, где висят иконы, крестится, и снова бежит обратно. Затем опят подбегает ко мне, и снова требует, чтобы я взяла Риту, а я, подражая бабушке, говорю: «Нет уж, бери Риту с собой. Детей должны воспитывать родители». Настя берёт детскую колясочку, сажает туда Риту и везёт в «церковь»…

  Насте нравится всё считать и пересчитывать. До пяти считает хорошо. До десяти очень хочет, но пока ещё сбивается. Считает всё: вёдра, яблоки, конфеты, игрушки, спички…

  Я придумала возить девочек вдвоём на одной летней коляске. Так смешно, прямо детский паровозик. Две кругленькие беленькие головки с бантиками и заколочками! Как я вас люблю! Господи, спасибо Тебе за это. Я так рада, что их уже двое. Хотя мне и тяжело…

  Продолжение следует.


Рецензии