Как приготовлять шпиёна. Рецепт
За что нам дали первый «орден»?
- Готовность номер один! Антидеверсионная группа, на выход!
Мне на раскрутку – одна минута: собрать «бригаду». Успею – будем «в шоколаде», если нет, то – «в жопе».
Четыре «морса» караулят пежона, грея своими «фаберже» метровый снег в лесополосе у дороги. Погода – супер! Минус тридцать два по жиду Цельсию, солнце слепит, ветер забирается в любую щель под шинель, и снег – без конца и края, спрятаться негде. С трассы 131-й километр «Москва – Владимир» через лесопосадки съехал синий «Вольво», остановился и через стёкла авто целится шведский клиент, начали вспыхивать фотоблики, печатлея правительственную станцию космической связи. Внутри машины - иностранная территория, вломиться и отобрать фотик нельзя! Солдатская шинель – лучшее средство для драпировки на природе! Окружаем машину и, вчетвером сняв шинели, накрываем ее целиком: делаем как в детстве «тёмную». Двадцать минут дожидались. ГБ-шники не торопились, еще десять минут оформляли. Хоть бы нам спасибо сказали! Правда, награждение было, но гораздо позже.
На «точку» возвращались под «Гу-га!» бегом, со звуком бильярдных шаров в кальсонах.
………………………………….
Из бойцов «семёрки» (автоматизированный командный пункт) формировали спецподразделение разведки с прохождением обучения на базе центральных офицерских курсов (ЦОК) в расположении «девятки» (полка). Четверо: Андрюха-секретчик из Минска – за «старшего», да я ещё, да хохол-дизелист из Хохляндии, и Лабус-красавчик из Литувы, откомандированы на полтора месяца. Задача: изучить, как это делается. Полный курс диверсионной, антидеверсионной работы, шпионаж и «секретка», а кроме того отработка приёмов борьбы с целью сделать фото: наглядное пособие для полковников и генералов на курсах. Приёмы отрабатывали как монахи на Тибете, даже какие-то специальные точки на теле изучали.
………………………
- Иди к телефону, там Сергея Александровича спрашивают!
- Алло? Да, Гвоздев Сергей Александрович! Да, нет! Никаких кружков и секций я не веду, никого никуда не собираюсь принимать и про «русскую борьбу» впервые слышу! Какая книга? И кто автор? Я? Забудьте про все это! Прощайте!
- Что-то случилось?
- Научиться хотят.
- Чему? И кто?
- Бедуины – плавать.
…………………………………………..
Шесть мальчиков-зайчиков! «Зарядили» по полной! И у каждого свой страх: нужно дойти до «цели».
- Лучше бы до Цили!
- Отставить казарменный юмор!
У каждого «ходока» маршрут, где нужно «не засветиться» и правильно установить «пистон». (Интересно, как проверят?).
…………………………………………………………
Прыгнули где кому нужно. Чтобы успеть в срок, продвигаюсь только бегом. До захода солнца покрыл километров сорок, подвернул ногу на песчаном подъеме. В поселке видел «УАЗ»-ик: легко было бы воспользоваться, но «светиться» нельзя! Телу легко: сетка под «маской» дышит, солнце шпарит – мне нипочём! Болят пальцы на ногах: псевдо-каблуки! Идрить их через качель!
Первый пункт. Станция аэрации. Десять гектар водоемов для илования. Хоть бы одна живая душа! Даже собак не видно.
- Вот, значит, как водичку для народа чистим? Ну-ну!
Заложил «пистон» на распределительной станции (про замки там даже не слыхивали). Не успеваю! Бегу ночью. Очень хочется есть, но в конце весны в лесу голо. Грызу молодые побеги ёлок.
Майор «Соляра» не в первый раз отправлял в «АД»:
- Если захотите жрать – хоть грызите свои локти! Но чтобы вас никто не видел!
Ненавижу бегать, но бегу.
- Ненавижу бегать!
Третьи сутки на исходе – город Д*****нск! Мне туда нельзя! «Этапы», всё по порядку! Воняю под «москитом» как бомж!
У меня две «точки» осталось: ГСМ и автобаза. И везде ВОХР! Два «пистона» - два «таймера», а потом на «базу» отметиться.
Отчистился от лесной шелухи, надраился до блеска и возник в дверях ГСМ как «Проверяющий». А что? Несколько непонятных бланков с копиркой, сложенные вдвое, да блокнот с авторучкой, всё подхвачено там же. Всего-то и дел: ходи, спрашивай про неудобное, да записывай чего-то в блокнот.
Заряд с «пистоном» поставил у основания бочек. Девка-заправщица сильно удивилась: и какие нынче мундиры диковинные у пожарной инспекции!..
На автобазе – красота: бардак! И б;льшая часть работяг как и я – в камуфляже. «Пистон» в конторе. Еще тридцать километров пути на «базу»!
Доехал на автобусе, морда лица небритая как и у всех (только ноги прятал, поджимал под себя).
Диверсионная работа – говно! Сейчас любой сможет устроить кровавую панику и не оставить за собой следов…
……………………………………..
Всегда нас было больше, чем шесть маленьких оловянных солдатиков. И мы не делились на «первых» и «вторых». Каждый из нас был «первым», и, если нужно было, то мог стать и «вторым».
Андрюха «Сикрет» Лапицкий, Римас «Красавчик» Гудрайтис, Ванька «Рассея» Подхваткин, Миша «Ну, что-ж» Медведев, Гоша «Планшет» Овечкин, и я – «Дядька Сережа». И прикомандированный к нам «Хохол» - Миша – дизелист – Искорин.
Нас так и не научили драться. Зато научили убивать и не умирать, приговаривая, что опыт не пропьёшь.
Свидетельство о публикации №214031501168