Джон Бродус. Христианская радость

ХРИСТИАНСКАЯ РАДОСТЬ
Джон Бродус (1886)
http://www.reformedreader.org/rbs/broadus/broadus08.htm

Радуйтесь всегда в Господе! и еще говорю: радуйтесь.
Фил.4.4

Человек, который читает это письмо Павла к филиппийским христианам, вряд ли не заметит, как часто апостол говорит о радости, как часто он намекает на его собственные источники радости, как часто он велит своим братьям радоваться. Каково значение этого?  Апостол Павел не был человеком, готовым использовать много слов без смысла, и  Божественный Дух, Который вел его в том, что он написал, никогда не говорит ни для чего. Когда мы снова и снова читаем такие предписания, как: "Наконец, братья мои радуйтесь о Господе," или "во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания Богу", или когда он говорит, "для вашего успеха и радости веры "," чтобы похвала ваша могла быть более обильной", или: "Я радуюсь со всеми вами, и вы радуйтесь и радуйтесь со мной", или: "Радуйтесь в Господе непрестанно",  повторяя предписание с необычным и очень заметным акцентом," и еще говорю: радуйтесь "- когда мы читаем все эти отрывки и многие другие в одном очень коротком письме, мы можем быть уверены, что писатель был очень серьезен в своей радости, и был достаточно обеспокоены тем, что братья его тоже должны радоваться, и был уверен, что у них было достаточно причин для радости.
Также важно понаблюдать, что было причиной того, что он при этом постоянно говорит о радости, и в каком состоянии те, на кого он возложил обязанность радости и благодарности. Когда Павел писал христианам в Филиппах, он был в плену в Риме; он не только был судим по обвинениям, выдвинутым против него евреями, которые, вероятно, уже не имели права судить его, но подлежал наказанию за проповедь новый религия, которая не была терпима в соответствии с законодательством государства, в особенности потому, что она имела непосредственную тенденцию сломать государственную религию. Он знал все это, он знал, что его жизнь была в опасности, и все же он радуется, потому что он уверен, что будь то в его жизни или его смерти, Христос будет прославлен, и он чувствует, что ему жизнь Христос, и смерть приобретение. Он может радоваться также, что его заключение было средством привлечения внимания к религии, которую он проповедует, и что многие стали смелее, проповедуя Евангелие, через общение с ним.
И, таким образом, тот, кто был в плену, и не мог не знать свою судьбу, находит обилие причин для благодарности и радости. Филиппийским христианам, к которым он писал, пришлось вынести испытаний больше, чем обычно. Сам апостол, когда впервые проповедовал там, подвергся жестокому обращению, и ревность и ненависть евреев побудили их вести там непримиримую войну против немногих учеников истинной веры. У них были противники, было противостояние и были гонения. Тем не менее, Павел говорит им: радуйтесь! Конечно, потом, когда мы видим апостола ликующим и вновь и вновь призывающим радоваться слабых телом, израненных и преследуемых людей, мы знаем, что благодарение и радость есть большой христианский долг, и возвышенная привилегия христиан. Поэтому я хотел бы сказать здесь о христианской благодарности и христианской радости.
Неблагодарная и жалующаяся душа пребывает в грехе против Бога, и то, что она такова, становится для нее причиной почти постоянных несчастий. Как склонны мы, кажется, забывать то хорошее, что знает жизнь, и помнить только плохое, забывать свои радости и думать только о горестях, оставлять благодарность и помнить только жалобы! Вол будет пастись весь день на зеленых пастбищах, и не знать ничего, кроме удовольствий данного момента; так многие люди будут пользоваться благами, разложенными перед ними, удовольствиями, так обильно рассыпающимися на их пути, и никогда даже на минуту не задумаются о том, как велик Тот, Кто дает эти благо, как Он благ и добр к неблагодарным и злым! Но когда приходит беда и страдание,   разочарование или беспокойство, раскаяние или страх - как скоро они становятся разочарованы жизнью, как скоро начинают жаловаться на тяжелую судьбу и роптать на Бога, Который сотворил их!
Разве это не прискорбно, что люди никогда не благодарят Бога за бесчисленные благословения, которыми Он их наделяет, и способны только жаловаться на пережитое ими зло, которое они сами навлекли на себя и которое и вполовину не так велико, как их поступки того заслуживают? И если есть те, кто не думает о Том, Кто сотворил, хранит и благословляет их, то разве странно, что они не готовы благодарить Его за новое и духовное рождение, которым они сделаны наследниками Бога и сонаследниками с Иисусом Христом? И все же, братья мои, даже искренний христианин, желая жить в благодарности своему Отцу Небесному за доброту Его, часто страдает от того, что жалуется и становится раздражительным и капризным даже из-за малых жизненных испытаний; он забывает, сколько блага ему уделено даже в разгар испытаний, насколько больше в его судьбе радости, чем печали, и забывает повеление Того, Кто сказал через апостола: "За все благодарите". Мы должны бодрствовать и молиться относительно этого распоряжения. Мы должны стремиться к тому, чтобы изменить наш способ мышления и восприятия. Пусть человек напомнит себе о многих благословениях, которые Бог уделил ему, вместо того чтобы отворачивать взор от всего радостного вокруг себя  и смотреть угрюмо или раздраженно на свой источник неприятностей, говоря: "Но одна эта беда разрушает все мое счастье, убивает всю мою радость!". Если так будет продолжаться долго, то можно быть уверенным, что это убьет всякую благодарность. Я говорю, что мы должны измениться в этом отношении. Наше чувство здесь должно быть, что, хотя у нас есть проблемы, но они не должны разрушить нашу радость и благодарность за  многие благословения, более чем многочисленные,  богатые и незаслуженные благословения, которыми мы наслаждаемся. "За все благодарите". Слава Богу за все наши наслаждения; они всегда дар благости Его.
Действительно ли вы смотрите на все благословения, особенно вещественные, которые нам уделены, как на дар Божий? Благодарны ли вы за них в сердце, даже если ваши уста произносят слова благодарности?  Братья мои, я иногда опасался, что многие из нас трижды в день практикуют торжественное издевательство. Как часто бывает, что семья собирается время от времени вокруг  стола, украшенного изобилием прекрасной еды, которая по благости Божия провидения ей обеспечена,  и, кажется, благодарит своего Небесного Отца за эти благословения, и в то же время сердце собравшихся не чувствует настоящей благодарности Богу. Они верят, что благодарить Его перед едой необходимо, но ни произносящий молитву, ни  слушающие снова часто повторяемые слова не имеют никакого реального чувства благодарности вообще. Я не говорю, что это всегда так с любым из нас, но разве это не бывает слишком часто? И если вы здесь, исповедуя благодать, не чувствуете благодарности, то вы не вправе ни говорить, ни размышлять о ней!
Я говорил здесь о временных благословениях и земных благах, об обычном ходе жизни, но боюсь, братья, что нам вообще не хватает благодарности Богу, которую мы должны возделывать и лелеять. Это очень низко - обращаясь к Тому, Кто венчает нашу жизнь таким количеством благ, постоянно жаловаться на то, что что-то идет не так.  Вы говорите ребенку, который жалуется на то, что дано ему, что он должен быть рад, что это так хорошо, что это гораздо лучше того, чем он заслуживает. И разве Бог не вправе сказать то же самое тем, кто исповедует быть Его детьми? Сравнив здраво многие ваши преимущества и сравнительно немногие проблемы,  вы должны быть благодарны, что вам не хуже, и вы должны помнить, что это гораздо лучше, чем вы заслуживаете.
Но радость, о которой говорится здесь, составляет гораздо больше, чем благодарность за временные милости. В самом деле, как я попытался показать, даже земные блага являются основанием для благодарности, и, к сожалению, наше великое упущение в том, что мы не взращиваем дух благодарности за эти блага, но все эти дары Отца Небесного и эти источники радости - ничто по сравнению с той высшей радостью, к которой призываются здесь христиане. Это радость духовных благословений.
Я знаю, что, призывая христиан радоваться их религиозным привилегиям и благам, мы сталкиваемся с опасностью духовной гордыни. Я помню о фарисее, который благодарил Бога - по крайней мере, говорил так, ибо вряд ли он мог чувствовать настоящую благодарность вообще! - что он лучше, чем другие люди. Я не забыл, насколько греховно это чувство со стороны таких недостойных существ, как мы, не имеющие ничего хорошего в себе самих, чья праведность может быть только даром Другого. Рассмотрения этого достаточно, чтобы противодействовать всякой тенденции к духовной гордыне. Если человек действительно является христианином, он знает, что все хорошее в нем дар от Бога, он знает, что он должен благодарить Бога за все привилегии, которыми он пользуется, и что он не может заслуживать похвалы за то, что есть дар другого, и его благодарность Дарителю побуждает его быть скромным, а не гордиться. Нет, истинный христианин может радоваться тому, чем Господь сделал его, не забывая, что он в долгу перед Господом: "по милости Божией есть то, что есть».  В мире люди гордятся, если у них есть хоть что-то, чем можно гордиться, и потому религиозный человек, что-то получивший, находится в очень большой опасности возгордиться, хотя сама суть его религии есть смирение, которое всегда научает его "радоваться с трепетом".
Я повторю: наш текст говорит прежде всего о духовной радости и о духовных благословениях.  Есть много причин, почему христиане должны радоваться о Господе. Вот некоторые из них.
Я прошу вас радоваться, мой дорогой слушатель, потому что вы должны, по крайней мере, пробудиться к чувству своего греха, если вы не небрежны и не являетесь ожесточенным грешником. Это хорошая вещь для человека - знать свое состояние, потому что тогда он, скорее всего, обратится за помощью. Если человек находит, что он находится в опасности, есть надежда, что он будет стремиться к бегству. Если человек знает, что он болен, и это чувствует, есть надежда, что он будет стремиться попасть к врачу. А то, что человек чувствует, что он грешник, показывает, что он начинает правильно понимать, что такое грех, что такое святость, каков его характер и чем он должен быть. Пробужденный грешник не более свободен от греха, чем был раньше. Но он готов искать Спасителя и таким образом получить прощение и очищение. Один старый писатель сказал, что ведро, вытаскиваемое из колодца, не кажется тяжелым, пока его не извлекли из воды; так человек, утопающий в грехе, не чувствует его тяжесть так, как начиная выходить из-под него. Поэтому, когда человек чувствует тяжесть его греха, это значит, что он не настолько полностью погружен в грех, как было раньше, ибо он выходит из него.
Как прискорбно то, что так много мужчин и женщин живут, не представляя, что они грешники, даже не думая об этом. Они не только могут наслаждаться Божьей щедростью, не поблагодарив Его, но они несут свое недовольство, не опасаясь Его; они собирают для себя гнев на день гнева, не тратя время даже на то, чтобы подумать, что они делают. Хотите ли вы увидеть самое жалкое и плачевное зрелище на земле? Не говорите мне, что тот, кто так думает, понимает, что он может не прожить еще много лет, и знает, что он завтра может умереть. Не говорите мне, что тот, кто быстро плывет вниз, видит плотину, о которую он разобьется. Посмотрите на неосторожного и безрассудного грешника, который ни на минуту не задумывается о вечной смерти; он стоит на скользкой дороге, когда огненные валы смерти и погибели уже подбираются к его ногам, и при этом не понимает, где он находится; поистине, у него нет ничего, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, который пожрет противников, и все же он живет, как будто все хорошо и нет никаких поводов для страха. У ожесточенного грешника есть глаза, что видя не видят, и уши, что ничего не слышат; его сердце закалилось настолько, что его не могут привлечь ни знаки Божьего гнева, ни вести о Его любви, Его угрозы и приглашения проходят мимо его ушей, и даже слова об истекающей кровью любви Иисуса не заставят его задуматься. О, пусть Бог в Своей милости избавит тебя, дорогой слушатель, от того, чтобы оказаться ожесточенным грешником! Братья мои, радуйтесь по крайней мере тому, что вы, по крайней мере, разбужены, если вы не ожесточились!
Но у вас есть больше причин для радости. Брат во Христе, неужели ты можешь не радоваться тому, что у тебя есть вера во Христа и удовольствие от религии, общение с Богом и упование славы? Ты нашел Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки. Ты нашел Того, Кто возвышен как наш Глава и Спаситель, чтобы дать покаяние Израилю и прощение грехов. Ты нашел Того, Кто вознесен, чтобы всех привлечь к Себе. Ты знаешь Того, Кто лучше десяти тысяч и любезен. Ты нашел неисследимое богатство Христово, сокровище, драгоценную жемчужину. Ты узнал, что есть бальзам в Галааде, что есть Великий Врач, Который исцелил твой ужасный смертельный недуг, и ты будешь жить. Ты посмотрел на медного змия, и был исцелен. Ты помазал косяки своих дверей искупительной кровью Божьего Агнца, и Ангел разрушения пройдет мимо тебя. Ты бежал в город убежища, и мститель не сможет приблизиться к тебе. Ты возложил свои грехи верою на твоего Заместителя, и Он унес их в пустыню. Ты омылся в источнике, который был открыт в доме царя Давида для омытия от греха и нечистоты, и осквернение вины смыто с тебя. Ты принес к Иисусу рукописание о тебе как о служившем греху, и Он уничтожил его и пригвоздил ко кресту.
Одним словом, ты веришь в Спасителя, и твоя вера драгоценна. Брат мой, если все это истина для тебя, если Иисус принадлежит тебе, а ты Ему, то разве это не повод для радостной хвалы, благодарения и любви?  Нам говорят, что в одном случае ученики, которых послал Иисус, вернулись с радостью, говоря: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем". И Господь ответил: «Не радуйтесь тому, что бесы вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». И, братия мои, если вы настоящие верующие в Иисуса, вы вполне можете радоваться тому, что имена ваши написаны на небесах. Это не то же самое, чем то, что вы считаетесь христианами на земле, ибо это не доказывает, это правда; человек может иметь имя, что он жив, и быть мертвым. Но если вы записаны в благословенной Книге жизни Агнца, то у вас действительно есть повод для радости.
Опять же, у вас есть осуществление религиозных привилегий. Вам постоянно доступно все, что религия может себе позволить. Вы можете питаться Хлебом жизни, который сошел с небес, и пить сладкие воды из источника спасения. Вам доступны благословенные учения святого слова Бога; вы можете дойти до дома Божия рядом с теми, кого любите, и услышать голос славы благовестия, и радоваться, что Слово растворено верою в вас, и что вы можете слышать его с пользой. Вы можете собраться вместе для совместной молитвы и чувствовать, что вы сидите на небесах во Христе Иисусе. Вы можете возвысить свои голоса вместе, чтобы воспеть нашего славного Искупителя. И неужели эти привилегии не есть источник большой и постоянной радости?
Тогда вы можете наслаждаться общением с Богом. Чувствовали ли вы когда-нибудь и понимали ли, что это значит?  Или это всего лишь то, что вы читали в Библии и слышали с кафедры, не понимая? Если вы стали настоящим, искренним христианином, вы почувствовали, что это такое. Вы можете называть Бога Отцом. Хотя греховные люди отделены от Него и могут воспринимать Его только как оскорбленного Господа и разгневанного Праведного Судию,  но вы можете радоваться, зная, что вы были приняты в вере, и получили Духа усыновления, Которым вы можете взывать, "Авва, Отче!", и можете в смиренной вере и искренней уверенности возвысить вашу молитву к Тому, Кто есть наш Отец Небесный. Вы можете молиться непрестанно Ему. Если вы алчете и жаждете правды, вы можете пойти к Нему и знать, что не останетесь ни с чем. Если вы чувствуете себя слабыми, вы можете рассчитывать на Его силу.
Ваша особая привилегия - молиться Ему наедине, общаться с Ним тайно, в своей комнате, закрыв дверь и помолившись Отцу вашему, Который видит тайное и воздаст тебе явно. Вы можете излить там перед Ним сокровенные горести вашего сердца, скорби вашего духа. Вы можете состязаться в одиночестве со своим Богом, добиваясь благословений, в которых вы нуждаетесь, в вере, что вы их получите. Вы можете исповедать Ему каждый грех, словом или делом, мыслью или желанием, и попросить прощения через Спасителя, Которому вы доверяете. Вы можете излить свою душу там в мольбе для тех, кого вы любите, но кто не любит Иисуса, вы можете положить всю свою печаль перед вашим Богом и умолять Его обратить и спасти их. О привилегия личной молитвы, радость и мир, что приходят к верующему от личного, духовного общения с Отцом его!
Если бы у нас была только вера в Спасителя, и осуществление религиозных привилегий и общение с Богом, этого уже было бы достаточно, чтобы переполнить сердце радостью, но у нас есть нечто большее - есть упование славы. Это прекрасная перемена, когда вода грязного бассейна испаряется под солнцем, теряя всю земную скверну, и снова появляется в каплях дождя радугой в свете солнечных лучей. Но в этом нет почти ничего, по сравнению с переходом оскверненного жителя земли в прославленного обитателя небесного рая. Блажен будет каждый, испытавший это, когда, войдя через тесные врата и пройдя узким путем  через беды и испытания земли, он пройдет через жемчужные врата на золотые улицы Нового Иерусалима, в славный город Бога нашего; и те, кто стонал в болезни и вздыхал в печали, кто томился в боли и смертной агонии, войдут в эту благословенную обитель, где болезни и печали, боли и смерти больше не будет. Брат-христианин, я прошу тебя смиренно и радостно прочитать это описание в Книге Откровения славного города реки и древа жизни, золотых арф и хора искупленных, поющего песнь Моисея и Агнца. Я не могу сказать, что все это значит, но я знаю, они имеют в виду, описывая эту великолепную славу и сияющую радость. Прочитайте эту книгу, смиренно и благодарно, и пусть ваше сердце раскроется навстречу благочестивой радости, и в груди запылает почтительная благодарность Тому, Кто "дал нам утешение вечное и надежду благую во благодати," надежду на бессмертие и вечную жизнь, надежду неба, упование славы.
Как счастлив ты, христианин, если ты действительно испытал такие радости, такие привилегии и надежды. Сколько наш Небесный Отец дал тебе временных благ, и сколько еще духовного наслаждения и поддерживающей душу надежды! Сколько Господь жизни и славы сделал для тебя! Поймешь ли ты это в сравнении с нежностью и заботой родителей, с тоской и любовью отца и невыразимой любовью матери, все их тревоги и беспокойства, лишения и страдания ради тебя, и если ты не ответишь на это любовью и благодарностью, то кто не скажет, что ты неблагодарный негодяй? Но не возлюбил ли тебя Бог больше, чем отец и мать? Разве Иисус не пострадал в невыразимых мучениях и не умер за тебя? Будешь ли ты благодарен за эту благость и милосердие Тому, Кто  сделал так много для тебя, Кто дал тебе все эти возвышенные привилегии, благословенные радости и славные надежды, в которых ты можешь жить, когда Он велит тебе радоваться Ему, всегда радоваться в Нем? Взращивай же в себе дух благодарности и радости, чтобы посвятить всю жизнь служению Ему, чтобы твоя жизнь стала одной непрерывной песнью радости, одним хвалебным гимном Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от наших грехов в Своей крови, и сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему!" Радуйтесь о Господе!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии