Первое личное письмо

     Послала нас мама  на заготовку дров, всех троих братьев, и хотя младшему было лет шесть, но убирать сучья и сжигать их на костре, он вполне был способен.  Погода была идеальной для работы.  Легкий морозец убрал в лесу всю мокроту, а работать на морозце было удобно и приятно.
     Дрова мы готовили из подстоин. Это сухие стоящие ёлки диаметром от двадцати до пятидесяти сантиметров. Подойдёшь к подстоине,  стукнешь обухом топора по стволу дерева, и слушаешь звук. Если звонкий и громкий, то подстоина  сухая – можно пилить, если слабый и глухой – дерево лучше  ещё на годик  оставить подсохнуть.
      Правда, обрубать сучья у таких ёлок очень тяжеловато. Для этого мы брали самые тяжёлые топоры, и всё равно по суку приходилось ударять несколько раз, да с разных сторон. В тот раз мы часть толстых сучьев очистили и привезли домой на дрова. Обычно, сучья сжигали.  Пенек над землёй должен быть не выше пяти сантиметров, что также затрудняло валку деревьев.
      Мы уже уронили с десяток подстоин, и частично разделали их, когда пришла мама, и принесла нам обед. Она была необычайно весела и говорлива. Спросила нас.
– Как у вас идут дела, всё нормально? – На  что старший брат Вова ответил.
– А чего у нас может быть не нормального?  Дела идут, контора пишет! Видишь уже в кучу дрова стали складывать. Немного разберем и ещё четыре сухие ёлки завалим. Вот эти. -  Он показал на четыре, не очень толстые подстоины.
– Их разделаем  и домой.
     – А вот Коле-то я что принесла, никто не отгадает? -  Сказала мама, и полезла рукой за пазуху.
Все заинтересованно уставились на неё. Мама достала большой бумажный  конверт.
– Давай мне, - сказал старший брат.
–  Но, письмо  не тебе, а Коле, - произнесла мама и не отдала конверт Вове, а ждала, когда подойду я.  Зная, что вперёд старших лезть опасно, осторожно, потихоньку подхожу к маме и счастливый, забираю от неё конверт. Конверт оказался не распечатанным, что меня удивило.
      У нас всегда первый получивший письмо распечатывал его и читал, чтобы узнать новости, а если, что срочное, то и принять меры.
– Что, конверт не открыт? – Уточняю у мамы.
–  Письмо же адресовано тебе, поэтому и не открыто. Распечатывай и читай сам.  Взяв конверт в руки,  и прочитав обратный адрес, вспомнил, что посылал в газету  « Пионерскую  правду»  свою большущую поэму  о Великой Отечественной войне.
      Отойдя в сторонку, на всякий случай, вскрываю конверт и достаю из него большой  цветной лист бумаги.  В голове возникают радостные мысли, раз прислали такой объёмный  ответ, да в таком большом конверте, то скоро в газете напечатают мою поэму.
      Первые строчки письма, меня обрадовали ещё больше, в них меня хвалили за проделанную работу и за поэму.  Середина и концовка письма, меня разочаровали, так как в них был совет писать о том, что я сам видел и лучше знаю,  а также заглянуть в учебники литературы за шестой и седьмой классы, где написано, как писать стихи. Только  после изучения этого материала, не отчаиваясь, браться за перо и писать им о своих впечатлениях и успехах.
       Оба брата, заинтересованно, ждали, когда им скажу, что интересного было написано в письме. Старший брат, надеялся, что  я дам почитать письмо ему, но я положил письмо в конверт и запихнул его за рубашку. Громко всем сказал.
– Поэму, что посылал, печатать не будут. Написали, что нужно учиться.
– Не расстраивайся, Коля, - утешала меня мама, - тебя же не побили, а только подсказали, что надо учиться, вот и учись.
      Хорошо было ей говорить, а мне до шестого класса нужно было ещё учиться  три года, а до седьмого четыре.  Это же целая вечность.
     Для меня так и осталось загадкой, почему мама не вскрыла конверт, или снова запечатала его прочитав письмо?
     Перекусив хлебом с толстыми кусками сала и запив обед горячим чаем, мы быстро и дружно закончили работу, и отправились домой.
    


Рецензии
Помнится, газета "Пионерская правда" в каждом номере печатала стихи школьников с разных уголков нашей необъятной Родины.
Главное, что ни одно письмо, написанное в редакцию не оставалось без ответа.
Письмо из редакции центральной газеты - это тоже история!

Геннадий Захаров   16.03.2014 12:06     Заявить о нарушении
Поэтому до сих пор и помню!
Хотя могли бы один куплет и опубликовать.

Ник Ларионов   16.03.2014 15:22   Заявить о нарушении