Ода ветру

Зимним вечером в родной Серебрянке, нашпигованной унылыми пятиэтажками, услышала непривычный звук – это шелестели коробочки из-под семян, гроздьями свисавшие с голых веток. Остановилась, прислушалась... Началось преображение: в сердце появился объём, стало как будто светлее, настроение улучшилось, ушла серость городского пейзажа. Тёмный небосвод в холодных светлячках превратился в сцену, а ветер-музыкант в упоении исполнял ноктюрн, ритмично ударяя по клавишам своего инструмента, заставляя его тонко звенеть.

В памяти всплыли слова: «Я – в дуновении ветерка, которое ты ощущаешь в шелесте листьев. Я – в косом солнечном лучике, упавшем на траву. Я – в благоухании цветов, в звёздном небе и в мягком лунном свете. Учись постигать Меня через эти простые, красивые объекты Моего Творения, и тебе никогда не понадобится искать Меня сложными окольными путями».*

Люблю погружаться в сказочный мир природы: ненужное уходит, возникают свежие чувства и новые мысли; вслушиваясь в природу, лучше понимаешь себя. C детства накопилось много впечатлений от встреч со стихиями, и свою первую песнь посвящаю тебе, ветер, в благодарность за то, что ты украшаешь мою жизнь.

Мне нравится, когда ты, ласково-тёплый, нежно обвеваешь стан, поглаживаешь кожу, запутываешься в волосах и как неразумное дитя разрушаешь причёску.

А как хорошо подняться на гору, раскинуть руки тебе навстречу и парить, парить над землёй! Забыв предупредить меня, ты падаешь вниз и волной проносишься по огромному колосистому пространству. Однажды увидев волнующееся поле, полюбишь его навсегда.

Люблю лежать среди одуванчиков и смотреть, как ты лёгким дуновением отправляешь в полёт парашютики, чтобы весной не прекращали распускаться солнышки на зелёном ковре.

Ещё люблю свежий запах белья, высушенного тобою и солнцем. Как беспощадно ты его трепал, привлекая к себе внимание зычными хлопками! Иногда тебе удавалось похитить мелкую вещичку, и ты потешался надо мной, когда я пыталась отнять её у тебя.

Ты, ветер, добросовестный труженик. Без твоей энергии не обходились ветряные мельницы, парусные суда, воздушные шары – ты помогал людям экономить силы, преодолевать большие расстояния по воде.

Кто спасает нас в зной, принося огромные белые облака, а тёмные – когда земля хочет пить? Кто опыляет луга, разносит семена по миру? Всё ты, мой друг. Много у тебя забот, всё нужно успеть, всюду побывать: надуть парус на море, поиграть с волной, окропить нас солёными брызгами и пропитать запахом моря, а в лесу – потрепать кудри деревьев, создавая таинственный шум, который хочется слушать и слушать, глядя на раскачивающиеся кроны...

Не возражаю, когда ты, отбросив игривость, обнажаешь свою суть разрушителя. Силён ты, ветер! Понимаю, как тебе хочется сбить с ног человека! Не обессудь, уважаемая стихия, мне тоже нужна победа над тобой, поэтому напрягаю свои силы и преодолеваю твой напор. (Как же хорошо после такой встречи оказаться в уютном уголке и слушать, как ты свистишь и воешь за окном, подыскивая новую жертву!)

Ты научился подражать нам благодаря своей наблюдательности. У тебя, как и у нас, бывают разные проявления: сегодня ты – душка, завтра – ледышка или колючка, ты можешь быть тихоней и забиякой, и даже мурзилкой, прости, бываешь. Ты так многолик, что получил в награду множество имён: зефир, мистраль, маэстро, бриз, сирокко, торнадо, а ещё пассат, муссон…
          
Мы часто упоминаем тебя в разговоре: бросать слова на ветер, ищи ветра в поле, каким ветром занесло и др. Иногда тебя используют для нелестной характеристики человека: ветер в голове, подбитый ветром, то есть пустой. Обидно за друга! Мне по сердцу «ветер перемен», «на семи ветрах», «с ветерком».
          
Кто-то усомнится: «А как же разрушения? И деревья он валит, и крыши сносит, разрушает дома, и люди гибнут».
            
Да, есть и это, знаю. Знаю и то, что виновны мы сами, мы возмущаем стихии своей неуёмностью, ненасытностью, мало в нас добра и к себе, и к природе, поэтому все претензии – к себе. Станем братьями – и ветер будет мирно служить нам, а пока имеем то, что заслужили. Ветер, как и мы, не сам по себе: «… не боишься никого, кроме Бога одного».
            
В год, когда буря повалила много деревьев в городе, левое крыло нашего дома обнажилось, а справа, где два моих окна, стоят уцелевшие роскошные клёны. Деревья заслоняют унылое здание напротив и поглощают пыль города. Подрастает алыча, радующая глаз белоснежной пеной цветков в мае, а летом – красотой маленьких золотистых плодов. Не результат ли это нашей дружбы? Когда ты слишком увлекаешься и нападаешь на мои деревья, я выхожу на балкон и прошу тебя успокоиться и не лишать нас красоты. И ты меня слышишь. 

Спасибо тебе, ветер, за дружбу, за нежные летние поцелуи, за запах мёда и цветов! Кончается лето, и скоро ты предстанешь в новом качестве: сначала дашь полюбоваться пожаром клёнов, а затем, унося листик за листиком, обнажишь стволы деревьев и принесёшь осенние дожди. Я не в обиде, это твоё участие в поддержании порядка в природе. Хорошо, что ты есть на свете, ветер!   



* Эва Уэрбер, "Тихие беседы с Учителем".
  Фото: ветер пожаловал на мою алычу - поздороваться.
 


Рецензии
Привет, Валюша!
Люблю лирические воспевания всего одушевлённого, неодушевлённого. В предвкушении получения огромной порции удовольствия открыла «Оду» и не ошиблась. Восторг получен, жажда утолена, но не сполна, разве можно напиться чудесным напитком из твоих волшебных рук?!
Валюш, спасибо за прекрасное написание! Прелестно, «так мило и так трогательно»! Какие замечательные слова хранит твоя память!
Спасибо за погружение «в сказочный мир природы»! Очень красиво и точно о шаловливом ветерке!
Очень-преочень понравилось!
Валюш, ты – гений! Я в восторге!
Обнимаю.
С глубокой симпатией,

Ляляжан   12.07.2016 13:02     Заявить о нарушении
Ляляжан, спасибо за пламенный отзыв.
Постараюсь сегодня отправить письмо.
Обнимаю.

Валентина Телепенина   13.07.2016 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.