На протяжении жизни. Все как есть. Трясина

Вспыхнувшая тяга к Веронике не давала уснуть до восхода. Различные вариации безумной мечты прокручивались друг за другом. Мне все мерещилось, как я прихожу к любимой, как открываю перед ней свои сохранившиеся чувства, как она тает и восторженно бросается мне на шею. Либо, как в голливудском сценарии: она, в ответ на признание, сама распахивает душу и искренне радуется нашему долгожданному возобновлению отношений. Мне виделось много чего подобного - я все мечтал и мечтал. Негативные картинки тогда совершенно не генерировались. И какая еще Надя? Когда я непрестанно воздыхал по Веронике. Лишь когда за окном засверкало зарево, мне удалось наконец-то утихомириться и уснуть на пару часов. Очередную учебную неделю никто не отменял.

- Тебе никто не говорил, что ты придурок? – с издевкой спросил Лорд по пути в университет, после того как я рассказал ему вчерашнее происшествие в доме Громовых.

- Ну, не сдержал собственных обещаний - не встревать в потасовки. Так что теперь сразу придурок? Обстоятельства так сложились: необходимо было спасать Веронику, - оправдывался я.

- Не-не, дружок, я не про то… Моя интуиция подсказывает, все твои благородные мотивы основываются на совершенно иных целях. Не удивлюсь, если ты помыслишь расстаться с Инфинити.

- Давай ты не будешь балаболить о том, что тебя не касается, - грубо ответил я.

- Как можно быть с такой сексуальной девчонкой, а грезить о старой школьной любви?

- Не баламуть воду, может у меня не лежит душа к Наде! - выдал я заготовленные оправдания перед собой и кем бы то ни было.

- Вот поэтому ты и придурок! – повторился Лорд. Ему я, как никому, прощал многое, даже легкую несдержанность в высказываниях. – А я как всегда оказался прав!

- Ну, прав! И что дальше?

- Зачем ты тогда вообще начал мутить с ней, предполагая чем все обернется? Мне, если честно, не нравятся лицемеры.

- Во-первых, я не знал к чему приду. А во-вторых, не ты ли меня сватал к Инфинити? И если ты помнишь, я тебя предупреждал о своих вкусах…

- Прошу заметить, - перебил Лорд, - я тебя только подталкивал. Решение ты принимал самостоятельно!

- Вот я и принял самостоятельное решение! Не тянет меня к ней, как этого бы хотелось. А вот к Веронике тянет! Понимаешь о чем я?

- Понимаю, понимаю! Только это не очень хорошо… - настороженно проговорил Лорд. – Надя расстроится!

- Так получилось! – сердито ответил я на его наезды. – Что ты от меня хочешь? Покаяния?

- Если ты все же решил ее бросить, то хотя бы не тяни, - с грустью выдавил собеседник. – Прошу тебя, не мучай наше черноволосое сокровище. Она ведь такая искренняя и доверчивая.

- Я и не собираюсь…

Мы умолкли буквально на пару минут (более не позволял характер Лорда), как вновь у моего суматошного приятеля пробило затычку во рту:

- Ты мне всю статистику портишь.

- Какую еще, блин, статистику? – поразился я спокойствию друга, как будто не он только что меня тиранил.

- Статистику моих сводов! Из-за тебя теперь шестьдесят шесть процентов, а было ровно сто.

- Переживешь, - сухо ответил я.

На комплексе нас ожидала очередная лекция по истории России. Когда мы зашли в кабинет, там уже гордо топтался перед однокурсниками седовласый пятидесятилетний мужик в очках и с бородой – доцент, кандидат исторических наук Иван Степанович Славянов. Он был высокий и слегка полноватый, с волосатыми руками и бледным морщинистым лицом; модничал в серых джинсовых штанах, рубахе темно-багрового оттенка и бежевой жилетке с множеством нагрудных карманов. Я хотел было двинуться к пригретым местам на последнем ряду поточной учебной аудитории, но по навязчивой инициативе старосты мы уселись прямо перед носом старика.

- Здравствуйте, здравствуйте, - кивал историк, пока все студенты устраивались за партами. - Сегодняшняя лекция отведет нас слегка в сторону от изложения хронологической последовательности исторических событий. Мы поговорим о менталитете русского народа, его формировании и влиянии на современную действительность.

- Я рассчитывал досмотреть сон, - шепнул я Лорду.

- В гробу выспишься! – злобно пошутил друг. Он ехидно заулыбался, недвусмысленно подавая намек, что знал о тогдашней теме лекции и был готов прослушать ее от начала и до конца.

- Под менталитетом понимается сложившееся, устоявшееся мировосприятие, мироощущение народа или нации. Родником термина следует считать именно исторические исследования, но в современной трактовке менталитет, как правило, используется, активно применяется, находит отражение в смежных науках: психологии, социологии, политологии и культурологии. В таком аспекте менталитет можно рассматривать, как образ жизни людей, как форму взаимоотношений внутри некоего общества, - отчетливо и громогласно читал лекцию историк.

- Мне сейчас не до менталитетов, - недовольно ляпнул я.

- Не ной только! И вообще не мешай, - не отрывая взора от лектора, вякнул Лорд. Я хотел было возразить, мол, ничего я ною, но получил лишь шипение в ответ.

- Менталитет - это черта характера, - продолжал Иван Степанович, - проявляющаяся в поведении конкретного человека, черта, которая присуща и этносу. Вот только распознать и отделить в характере человека черты народного менталитета от черт индивидуальности личности бывает далеко не просто. Отсюда и вытекает множество заблуждений, неверных истолкований относительно подлинности и чистоты менталитета.

Существует своего рода менталитет, навязанный, приписанный, и менталитет, исконный, истинный. Под навязанным подразумеваем тот, который не находит подтверждения ни в первоисточниках – исторических летописях, очерках и литературных произведениях современников, ни в характере подавляющего большинства ныне живущих в исследуемой этнической группе. Сюда относим всеобщеизвестную склонность, умело припаянную русскому менталитету, как врожденную - «привычку воровать». Это именно надуманная черта, поскольку не имеет вразумительных подтверждений и целиком состоит из общественных предрассудков навеянных неграмотным толкованием доступных фактов. Во-первых, воровство в той или иной степени присуще многим народам мира, и вешать позорный ярлык на русский люд, по меньшей мере, не справедливо; здесь более правомерно говорить о самой человеческой нестойкости, жадности, алчности, как о результате коллективного воспитания, воздействия окружения и обстоятельств. Во-вторых, утверждение, что в России было и есть до сих пор поголовное воровство абсурдно и нелепо. Приверженцы данной точки зрения аргументируют свою позицию, обращая внимание на чиновников, разворовывающих родину день и ночь напролет без отдыха и передышек, и простых граждан, тащащих с работы или еще откуда-нибудь все, что плохо лежит. Это и есть самый популярный настоящий софизм с предпосылками на массовость и отечественную литературу. Но ведь если разобраться, одни это делают под влиянием сложившихся условий, другие лишь пытаются выжить и ничего более; и ни то, ни другое не имеет отношения к менталитету, тем более к русскому.

Другой навязанной чертой является пресловутая «лень», иногда трактуемая как разгильдяйство и безалаберность. Здесь опять же в первую очередь обратим внимание на немаловажное влияние воспитания и окружения. Самое интересное - сторонники «ленной теории» не признают существования в народе немалого числа пословиц и поговорок, пропагандирующих и восхваляющих труд и трудолюбие, а если и признают, то они интерпретируют и выставляют их в искаженном смысле, как обязательную и необходимую меру для стимулирования якобы от природы ленивого русского человека. Только факты говорят сами за себя: тяжелейшие климатические условия, когда полгода земля покрыта снегом, когда за оставшиеся месяцы необходимо посеять, взрастить и собрать урожай, когда требуется колоссальное количество лесных заготовок для топки жилищ в зимний период, - такие условия не позволят выжить лодырю и разгильдяю.

Еще одна навязанная черта, на которой я хотел бы сделать акцент – «пьянство».

Засыпающая толпа в аудитории сразу оживилась, зашуршала и загудела, услышав знакомое слово и актуальный вопрос.

- Выпить мы всегда готовы! – выкрикнул Лорд.

- Ваша готовность еще ничего не означает, Алексей, - с легкой усмешкой проговорил историк. – Не будем отвлекаться! Пьянство само по себе или даже умеренное употребление алкоголя не входило и не могло входить в уклад жизни среднестатистического русского крестьянина. Народ в основном проживал на территории плохо пригодной для выращивания культур в огромных количествах, из которых возможно было изготовить известные во все времена алкогольные напитки – вино и пиво. Причины все те же: длительная зима, элементарная нехватка рабочей силы для освоения больших площадей земель, постоянные внутрикняжеские стычки – людям приходилось выживать, а не заниматься алкоголеварением. Экспорт хоть и был, но лишь для высшего сословия. Да и как можно было бы обеспечить всю Русь постоянными поставками алкоголя? Даже если бы получилось, то откуда у бедного крестьянина возьмутся деньги на покупку заграничного товара, к тому же в неизмеримых объемах?

Наиболее вероятным напитком в период княжеской и царской Руси могла быть медовуха. Вот только опять же медовый промысел был доступен далеко не всем крестьянам, соответственно речь не может идти ни о каком массовом производстве. Этот слабоалкогольный напиток даже если и заводился в закромах счастливых крестьян, то употреблялся исключительно в великие праздники, пьянствовать не позволяла простая житейская логика: кто не работает – тот не живет. Также можно было полакомиться медовухой в народные гуляния с подачи щедрого властительного плеча, которому было не выгодно спаивать своих же кормильцев. Следовательно, говорить о пьянстве на Руси абсолютно не допустимо.

Алкоголь гигантскими партиями и объемами стал проникать вглубь страны лишь в XVIII-XIX веке, тому хорошо поспособствовал технический прогресс. Именно в те времена широко распространилась и водка. В городах появлялись первые специализированные питейные дома, начала образовываться первая прослойка населения из пьяниц; крестьяне тоже не отставали от горожан. Да это было и было на самом деле! Вот только здесь следует понимать, что категория людей, склонившихся к алкоголю, являлась далеко не подавляющей; в нее входили любо криминальные слои, либо попрошайки – то есть те, кто не занимался никаким производящим трудом, а попросту прожигал жизнь. Эту пору мы можем пронаблюдать через первые литературные образы пьяного и нищего русского сословия, например, в произведениях Достоевского. Но все равно нельзя заявлять о великом русском алкоголизме; во-первых, в питейных домах не дозволялось безмерно прикладываться к спиртному, во-вторых, людям в деревнях по-прежнему приходилось надеяться только на себя и на свои силы, а в-третьих, как отмечалось ранее – процент пьющих был ничтожно мал, в отличие от западных стран.

Революция и индустриализация перевернули человеческое бытие, поспособствовали царствованию разгульной жизни. Водка, ставшая к тому веку символом России, употреблялась, как самое элементарное средство от стрессов суровой реальности. В советский период пьющих, число которых возросло в десятки раз, активно гоняли, воспитывали и высмеивали. Всем известны кинокартины и сатирические сценки, где тонко и красочно смакуется каждый подобный эпизод. С этих времен и можно начать отсчет, так называемого спаивания народа. Только опять же – это все лишь навязанная черта. Даже в наши годы, когда к спиртному приучают со школьной скамьи, и потребление алкоголя на душу населения превышает все мыслимые и немыслимые пределы, пьянство остается исключительно человеческой слабостью, остается последствием бесконтрольной общественной пропаганды, а никак не генетической предрасположенностью и менталитетом нации.

- Я всегда что-то подобное подозревал, - сумничал Лорд.

- Да ты сам еще тот алкаш! – выпалил кто-то с задних парт.

- Не расслабляемся – движемся дальше, - не останавливался Иван Степанович. - О навязанном менталитете поговорили, перейдем к истинному. К тому, который и следует ассоциировать, вспоминать и идентифицировать при встрече с такими словосочетаниями как: русский дух, русский характер и русская сила. Все черты объять, к сожалению, невозможно, поэтому сосредоточимся на наиболее известных: душевность, волелюбие, правдолюбие, а в завершении поговорим и о «русском авось» – отрицательной, но не менее интересной особенности.

Начнем по порядку. «Душевность» - одна из самых колоритных и положительных черт русского характера. Это и искренность, и щедрость, и гостеприимность, и доброта, и открытость. Вам, наверняка, знакомы эти чувства, ведь мы росли в одной стране. Никакие посторонние проблемы и никакая внешняя обстановка не могут надолго заглушить желание следовать внутренней потребности быть душевным человеком.

- Иван Степанович, - обратилась сокурсница Дарья Царева, - так можно про любого сказать, в каждом человеке найдется частичка того или иного, и каждый обладает этими качествами лишь потому, что их в детстве привили родители.

- Дашенька, - ласково произнес Славянов, - менталитет это и есть невербальная передача накопленного опыта и знаний от поколения к поколению, то есть то, что Вы получили от родителей в виде инстинктивного воспитания. Если бы Вас воспитывали в другой стране и представители другого народа, Вы, несомненно, обладали бы некоторыми из этих качеств, но лишь в той или иной степени, не в такой ярковыраженной форме.

Итак, русская душевность не что иное, как стремление к чему-то высшему, к некоему идеалу и некой великой идеи. В этом плане русский, верующий и неверующий – атеист, на духовном уровне двое тождественных людей. Русский атеизм не мыслим сам по себе, в нем всегда есть цель, миссия и даже вера, только не в Бога, а в науку, в смысл жизни. Русскому характеру всегда свойственна любознательность и пытливость, самоопределение, как самопознание, присуще влечение к изучению законов окружающего мира, понимание которого в первую очередь происходит не умом, а сердцем. Отсюда мы и видим в нашем человеке высокую степень изобретательности и смекалки. Душевность народа выражается в неисчислимых творческих трудах по литературе, музыке, художественному искусству, в конце концов, и в работах по современной науке. А любовь, с которой русский подходит к делу, столь же широка и необъятна, как и сама русская душа.

«Душевность» имеет и отрицательные стороны. Все ее положительные характеристики могут быть использованы против целого народа, чем и не гнушаются знающие силы. Русский человек невероятно доверчив, он верит любым громогласным обещаниям, особенно высказанным авторитетными людьми. Можете проследить тенденции в рекламе и убедиться, что упор делается на социальную составляющую жизни, будь то прибыль, уважение, любовь. Отсюда исходит успех таких проектов, как финансовые пирамиды, куда народ несет деньги не в погоне за сверхъестественной прибылью, а потому, что верит в благие намеренья обманщиков, верит, будто успеет отхватить кусок, верит в счастливый исход. Также, если русский разглядит в вас родного, своего человека, то без колебаний и сомнений вывернет всю души, выдаст все секреты.

- Негативные стороны менталитета лучше запомнить, - ехидно шепнул Лорд, - потом пригодится, когда понадобится манипулировать людьми.

- Следи, чтобы тобой не манипулировали, кукловод, ё-мое, - прыснул я.

- Кстати, тоже неплохой совет!

- Следующая чертой русского менталитета - «волелюбие», - без пауз диктовал лекцию историк. – Воля на нравственном уровне, в некотором смысле, намного важнее физической свободы; душевный человек не потерпит ущемления вольного течения мысли. Это одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны невозможно покорить, сломить и уничтожить русскую волю. Вспомним гнет Татаро-монгольское ига, смутное время, войну с Наполеоном, революцию и гражданскую войну, Великую Отечественную войну – ничему и никому не удалось даже надломить, а уж тем более низвергнуть. Как показала история, в ответ наша воля только крепнет, а народ сплачивается и объединяется. Русских людей вообще сложно чем-либо напугать до тех пор, пока это не коснется внутренней свободы и независимости. Кризисы, катастрофы, катаклизмы – для нас самые привычные и рядовые явление.

С другой стороны завышенная ценность духовной воли и пренебрежение к физической демонстрирует опасный недостаток русского характера. Не зря все-таки в нашей истории наблюдается такое множество иностранных захватов и интервенций. В этом ключе отмечается масса неверных толкований. Самой распространенной ошибкой является описание русского менталитета, как рабского. Пропагандисты данной теории сетуют на излишнюю уступчивость, толерантность и снисходительность к так называемым мирным оккупациям. Пришли враги, засели во власти, стали грабить и разорять страну, а народу все трын-трава. Никто пальцем не пошевелит, пока они на душевную свободу не зарятся, пока можно человечку помечтать о вечном и высоком; и плевать все хотели на голод, нищету и барскую эксплуатацию. Конечно, можно излагать все в таком негативном однополярном свете, только не нужно забывать, что в душе русский человек непоколебим, непослушен и непокорен никому. Он всегда остается вольным на духовном уровне, всегда считает себя свободным, это и есть сильная черта менталитета. Моисею пришлось сорок лет водить свой народ по пустыне, ожидая, когда вымрет последний человек, рожденный в рабстве. С русскими было бы все намного проще, нас можно было бы заселить в тот же день.

- Вот так вот! – громко гаркнул Лорд и подмигнул нашему одногруппнику еврею – Аврааму Злотнику. Тот лишь посмотрел на старосту, как на идиота.

Своим выкриком друг вновь разрядил обстановку в кабинете, повалились веселые реплики и комментарии. Мнения как всегда разделились: одни воодушевились и возгордились славным русским менталитетом, другие напротив искали зацепки для порки самих себя. Ивану Степановичу потребовалось проявить свой стойкий преподавательский характер, дабы успокоить и усмирить спорящих студентов. Он молча подождал минуту-другую, а после пообещал предоставить слово каждому оратору на ближайшем семинаре, но поскольку готовить внеочередной доклад никто не хотел, то сию секунду организовалась гробовая тишина.

- Перейдем к еще одной выделяющейся русской черте – «правдолюбию», - приступил к обязанностям Славянов. – Правда - для русского человека – не просто слово, это его жизнь. Стремление к справедливости и к честности зиждется на душевности народного менталитета. Еще с древних времен, народу для выживания требовалась общность, единство, целостность. А без справедливого и равного распределения обязанностей, а впоследствии и плодов совместного труда, существовать было бы невозможно.

Вот сейчас вы великолепно подтвердили врожденную тягу к поиску правды. Вот только у русского человека сам поиск имеет больший смысл, нежели результат. В первую очередь это связанно с ранее затронутой свободой мыслеизъявления. Мы стремимся доказать свою точку зрения, свою правоту, а не докопаться до истины. Отсюда у нас столько недовольных, ищущих правду где только угодно, хоть в собственном кулаке, отсюда столько людей, якобы знающих как помочь родине. Всем известны слова Пушкина: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Если вовремя и правильно подогреть страсть русского человека к справедливости, то упрямая черта все сделает сама. Негативную сторону «правдолюбия» умело использовали большевики во время Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Иван Степанович остановил свой рассказ, бросил взгляд на часы и добавил:

- Пропустили перерыв! Предлагаю поработать еще минут десять или пятнадцать и я вас пораньше освобожу.

И взаправду, все то ли увлеклись лекцией, то ли просто-напросто проспали перемену, но единогласно согласились на предложение историка. Спешить, разумеется, было некуда (нас ожидали еще две пары по математическому анализу), но упускать время для похода в буфет или столовую никто не хотел, да и нам всегда казалось, что бездельничать лучше, чем мучиться на занятиях.

- Тогда вернемся к теме. Еще хотелось бы отдельно отметить «русский авось». Само слово «авось» в словаре толкуется как надежда на удачу, расчет на счастливый случай. В таком понимании можно предположить, что корнями «авось» уходит в древнеславянский образ жизни, когда каждый посевной год был непредсказуем и упования на хороший урожай были весьма необоснованными - случай решал всё. Как говорили: «Авось Бог поможет». Другим значением может служить бессознательное миропонимание, как багаж знаний предков собранный в одном слове. «Наше авось не с дуба сорвалось». Истинное значение было либо забыто, либо утрачено. Ведь в современном объяснении «авось» - это универсальная палочка-выручалочка от бренной тягости жизни, когда ненужно тратить время на раздумья по выбору чего-либо из множества одинаковых бесперспективных вариантов, когда излишни переживания и беспокойства по неизвестному и беспроглядному будущему. Всё решит «русский авось».

В жизни бывает по-другому, чаще «авось» доводит несмышленого и буйного человека до ручки. Так, например, игра наудачу в азартные игры не сулит ничего кроме разорения. А неоправданный риск жизнью рано или поздно, так или иначе, обернется смертельным исходом. Так же глупо пускать абсолютно все на самотек. Об этом толкует и русская поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Лекция завершилась, после промелькнули и еще две, в итоге к вечеру я  был выжат как лимон. Но, как обычно и бывает, день на этом не заканчивается, непостижимые силы изъявили желание дополнить сюжетную линию моей жизни новой умопомрачительной сценой.

Трясина на болоте, прямо как в жизни: идешь себе никого не трогаешь, а тут на тебе, яма! Пусть и не глубокая, но все же яма. Попробуешь из нее выбраться, завязнешь по самую макушку. Ладно, если еще дно не глубоко и есть шанс на спасение. Хотя, как правило, бывает иначе…

Я частенько упоминал свою подростковую банду с главным действующим лицом – Владом, а об остальных ее приверженцев сообщал лишь вскользь. Поэтому перед повествованием продолжения утягивающего на дно эпизода с непредвиденным появлением Костяна стоит притормозить и погрузить Вас в более содержательный рассказ о персонажах нашей дворовой бригады.

Итак, эти так называемые коренные братки, учились с нами в одной школе в параллельных классах. Сана Клюквин или просто Клюква из «А» класса - высокий и худощавый пацанчик, умеющий без устали махать руками, совершенно не подходил на роль заядлого и беспощадного ломщика носов и выбивания зубов, к которой так стремился. Руками-то он махал, как вентилятор лопастями, но и сам получал по морде с незавидной регулярностью, поэтому всегда был размалеван фингалами, синяками и кровоподтеками, короче, всем своим видом демонстрировал схожесть с красноватой ягодой клюквой. Сана, оберегая свои блондинистые волосы от жестокости уличных драк, стригся под «ёжика» и скрывал свои волосяные отростки под вязаной шапкой, накинутой на макушку. Любил тыкать во всех своим длинным переломанным и перекошенным носом, отчего только вызывал желание завершить начатую другими работу. Помимо всего прочего, задиристый и нахальный матерщинник был еще и братом-близнецом нашей одноклассницы Светы Клюквиной.

Его закадычный туповатый дружок-одноклассник Олег Баранов по всеобъясняющей кличке Баран - наш следующий браток. Он был приземистым и коренастым с приплюснутой кривоватой мордой, демонстрирующей результаты употребления алкоголя во время беременности, с крохотным курносым носом, с косым левым глазом, с приподнятой правой бровью после небольшого хирургического вмешательства, с толстыми губами, как у быка и наголо обритой головой подстать моде скинхедов. Природа не наградила этого примата выдающимися способностями к обучению и усваиванию новой информации, однако флегматичный характер вперемешку с неиссякаемой силой воли, приправленных жалостью учителей и благоприятному стечению обстоятельств, позволили Олегу невиданным образом закончить одиннадцать классов. Баранов не отличался самостоятельностью, всегда и везде семеня рядом с Клюквой, как со своим пастушком, который, между прочим, не гнушался моралью и охотно использовал кровожадность и твердолобость Барана в своих корыстных целях: где кого поджать и припугнуть, а где и вину переложить.

Ученик «Б» класса Кирилл Капустин (третий тип нашей банды) из-за густой, но короткой рыжей шевелюры, и роста баскетболиста, удостоился прозвища Брокколи. Входил в наш неактивный резерв, поскольку его хилое тельце с сутулыми плечами (настолько костявыми, что спортивный костюм висел на нем, как на вешалке) не могло выстоять и перед щелбаном по лбу. Что за сборище доходяг? А вот так вот! Поэтому мы с Владом вытягивали все мордобои». Женственное лицо Кирилла с узким и заостренным подбородком, покрывали многочисленные расковырянные прыщи. Брокколи балаболил, как подъездная бабка и занимал в моем хит-параде по говорливости (до знакомства с Лордом) почетное первое место. Именно он первым добрался до курева (и не только табака), открыл дорожку к товарам Черепа и пристрастил к ним всех кроме меня. По своему занудному характеру Капустин подходил к курению с нездоровой деликатностью – безупречно знал тысячи способов, как и чем накуриваться, консультировал любителей о правильной крутке косяка и готовил бутылочки с дымом гашиша.

Последний наш пацанчик - очередной выходец из «Б» класса - Димон Ветров с погонялом Вихрь. Из всей четверки он наиболее походил на нас с Владом телосложением: здоровым, крепким и подтянутым. Вот только и в нем были недостатки. Начинающий спортсмен выбивался из строя - не пил, не курил, да и на разборках появлялся от случая к случаю. Впоследствии я осознал и понял, что Димон просто держался в стороне от нас - ну и правильно делал! - был, как некий наблюдатель, вроде бы с нами, а на самом деле сам по себе. Такие одиночки есть в каждой компании. Например, Рома Волков из моего класса тоже вел себя обособленно и оторвано, или Гамбит (одноклассник Лорда) - без сомнения типичный представитель подобных странных людей. Такие тусуются как будто по принуждению, и про них мало что помнишь. Еще год не прошел после последней встречи с Вихрем на похоронах Влада, как его детальная внешность стерлась из моей памяти. Ну и пес с ним! Скажу лишь, что больше я с ним все равно не пересекался.

Теперь перейдем к самому житейскому спектаклю, развернувшемуся у подъезда моего дома. Меня караулила сладкая парочка выпускников «А» класса: Клюква и Баран. Я непритворно удивился такой преднамеренной встрече, но наскоро проанализировав информацию (жаркие угрозы Костяна и появление нежданных сторожей парадной) догадался о цели визитеров.

- Давно не виделись, братан, - с восторженной улыбкой прогаркал Клюква, после традиционного рукопожатия.

«Никакой ты мне брат! И никогда им не был, - подумал я. - Не попадался бы на глаза еще лет десять - осчастливил бы меня донельзя».

- Я как посмотрю, вы без меня не особо скучали, - выговорил я, рассматривая разукрашенное лицо Клюквы. Бывает же такое: жизнь ничему не учит! - Кто с вами так поработал?

- Да, там такое дело... - попытался вклиниться Баран. Под его страшным, вечно смотрящим не пойми куда, левым глазом сиял огромный фонарь. Других следов побоев я не заметил.

- Местные терки, - ухмыльнулся Клюква.

- Ну да, ну да – покачал я головой, продолжая разглядывать двух типичных гопов.

Они оба были одеты, как по шаблону: кроссовки, спортивные штаны, и разнились лишь куртками (Клюква щеголял в легкой ветровке, а Баран - в блатной кожанке). И как только я раньше не замечал, с кем общался и чем занимался? И как это выглядело со стороны?

- Жизнь она ведь такая: либо крутишься, как можешь, либо крутят тобой, - самодовольно выдал Саня, пологая, что изрек нечто гениальное. Такова была наша пацанская привычка зачесывать друг другу заумные фразы. И если ты не умел «философствовать» о жизни, значит с тобой не о чем говорить.

- Мы вообще нормальную тему нашли. Скоро бабосиков нарубим и реально поднимемся, - похвастался Олег.

- Круто! – безэмоционально поддакнул я.

- Короче, смотри, покупаем траву у Патрона (барыга, занявший место Черепа и успевший прославиться беспрецедентной жестокостью к покупателям) за мизер и толкаем местным лохам, - продолжал Олег. - Навар сто – двести процентов. За месяц сотню подняли. Прикинь!

- За это, правда, и получили… - пояснил Клюква, употребив слово, обозначающее женский половой орган. – Патрону не понравилась наша самодеятельность.

- Главное, он все же разрешил шаманить дурью. Ну, только придется ему отваливать какую-то часть заработка, - добавил Баран. – В любом случае нормальная тема! - Лысый непритворно радовался тому, что ему позволили вкрутиться в сложнейший механизм наркоторговли, пусть и крохотным винтиком.

- Понятно, - наигранно улыбнулся я в тон их веселью.
 
- Дюха, мы не просто пришли лясы точить, у нас серьезный разговорчик к тебе есть, - запел Клюква. – Че вы там с Черепом бычились?

- Тебе какое дело? – взъерошился я.

- Что значит какое дело? Мы к тебе с открытой душой, а ты начинаешь пацанам грубить.

- Слышь, Клюква, ты че меня окучиваешь? Ты если хотел что-то сказать, то говори!

- Череп тебе стрелу забить хочет, а мы и не в курсе в честь чего канитель намечается.

- Хочет? Пусть забивает, - рассмеялся я. – Только вас это как касается?

- Он нас подорвал к тебе все четко растолковать, - прокомментировал Олег.

- Значит, сама эта девочка ничего не может, - прыснул я. – И с каких пор вы за нее впрягаетесь?

- Не-е! Ты гонишь что ли? – возмутился Саня и обматерил Костяна самыми последними словами. – Этот упырь еще нам двадцатку должен…

- Мы за что купили, за то и продаем, - перебил Баран. – Короче, он что-то базарил про четверг в девять утра. Место, как всегда – Тихий лес.

- Ну, молодец - все четко передал! – взбесился я от непомерной тупости Барана. Я подошел вплотную и боднул его плечом. – Под Черепом шестеркой ходишь?

- Иди ты! – выкрикнул лысый и мгновенно пропустил хук в ухо, от которого едва не повалился вниз. Клюква попытался встрять и успокоить нас, но вот только для рефери был слишком дохлым. Баран оттолкнул его в сторону и полетел на меня с кулаками. Я ловко зарядил парочку ударов ему в грудь и отскочил назад, не желая развивать потасовку.

- Успокойтесь! – прикрикнул Саня. – Что за балаган перед всеми! Сейчас фраера ментом подтянут, вообще загремим, как бакланы.

- Приходи в четверг! Разберем твою предъяву, – буркнул Олег.

- Приду! Не обделайся только! – на эмоциях согласился я. – Тебя уработать – как два пальца обоссать.

- Дюха, что-то ты совсем загнался, уже на своих бочку катишь, - лепетал Клюква. – Ты же наш дружбан, ё-моё. – И пока бритый поправлялся после моей встряски, он подошел ближе и шепнул: - Баран после того как к скинам примкнул совсем с катушек съехал. Он и меня задраконил уже.

- Ты к чему?

- От стрелы тебе не отмазаться, будь хотя бы настороже! Барана я попробую угомонить, а вот Череп реально что-то мутит.

- Как так Сана? За что вас Череп подмял? – спросил я, подозревая, что вся та травяная сказка с результатом на лице не обошлась без Костяна.

- Длинная история, там и Череп, и Патрон замешаны…

- Клюква! Идем! – прорычал Олег. – С ним все порешаем в четверг. Если хочет остаться в одиночестве, пусть остается!

- Потом все расскажу,– договорил Клюква и напоследок бросил: - Позвать-то есть кого? – Я утвердительно кивнул, хотя на тот момент и понятия не имел с кем отправляться на выяснение отношений. В одиночку на стелы никто не ходит, поскольку покалечат сразу без лишнего трепа.

«Братки» ушли, но ни одна мысль о предстоящей «стреле», об этом болоте подростковой жизни, о пережитке лихих девяностых, перенесенным в уличные пацанские разборки, так и не засела в голове. В ней просто-напросто не хватило место - все было занято моими девками. Я грезил о Веронике и вмести с тем мучился переживаниями как поступить с Надей. Выходило так, что она фактически весела у меня на шеи и нужно было буквально ее сбросить, порвать с ней, отпустить. Но как? Конечно, можно было высказать все в лицо Инфинити, вот только меня стопорил страх разбить чистое сердце сероглазой брюнетки. Зачем я вообще влез и в эту трясину?


Рецензии