Сан Саныч... Глава 1

   От автора. Я обещала держать вас, дорогой Читатель, в курсе печатанья этой повести. Скорее всего, сроки издательства будут нарушены. Даже по одной главе в день перепечатывать сложно в силу моей занятости. Буду заниматься этой работой по мере сил. Дело в том, что приходится править текст, написанный мной в 2001 году. Эта повесть была моим первым опытом прозаической работы, и, с точки зрения меня сегодняшней, очень несовершенна. Трудно представить даже, что

   Сан Саныч позвонил в субботу. Конечно, тогда мы ещё не знали, кто он, также, как не знали и многого другого. Мы - это моя мама и я, в то время я жила в маминой квартире у Нарвских ворот, мама болела, и потому разрешила мне перебраться к ней... Это уже потом мне пришлось думать да гадать над вопросами, которые стали возникать с появлением в нашей жизни человека, который был в то время совсем не к стати, но сразу же решительно заявил о себе.

   Ранним субботним утром меня разбудил телефонный звонок. Незнакомый мужской голос попросил позвать к телефону Раису Николаевну.

   - Мама ещё отдыхает, - ответила я, - а кто её спрашивает?

   - Я разыскиваю своих родных, - ответил мужчина, - в адресной базе данных обнаружил Вешневу Раису Николаевну, родившуюся в 1921 году в посёлке Сиверский, и предположил, что её отцом мог быть Вешнев Николай Александрович, проживавший вместе со своей семьёй там же, как раз в это время.

   - Николай Александрович Вешнев действительно был моим дедом, сказала я, - а кто вы?

   - Меня зовут Александр Александрович Вешнев, - ответил мне незнакомец, - Я сын родного брата вашего деда, Александра.

   - Я хорошо знаю историю маминой семьи, - слова незнакомца показались мне довольно странными, - у моего дедушки был брат. Но, насколько мне известно, Александр Александрович Вешнев, как и его сестра Елизавета, никогда не имели семьи и детей.

   В трубке помолчали, и я даже подумала, что разговор на этом окончился. Но после паузы я снова услышала спокойный и бодрый голос:

   - Волею случая в моих руках оказались кой-какие документы вашего дедушки, а также семейные фотографии и письма. Если всё это вас интересует, мы можем договориться о совместной поездке на Сиверскую.

   - У меня сейчас довольно сложно со временем, - сказала я, - тяжело больна моя мать...

   - Я вам перезвоню, - сказал мужчина на другом конце телефонного провода, и сразу же в трубке у моего уха раздались гудки...

   ...И вот я сижу, внимательно разглядывая хорошо знакомую мне семейную фотографию Вешневых начала 20-ых годов 20-го века. Похоже, что снимок был сделан ранней весной: ещё нет на деревьях листьев, и погода довольно серенькая.

   Перед фотографом стоят на заднем плане слева направо: мой дед Николай в чёрной рубашке-косоворотке и узком белом галстуке, немного сдвинутом к левому плечу, его сестра Елизавета, статная светловолосая и светлоглазая женщина лет сорока пяти в белом платье с глубоким вырезом на груди, где хорошо виден медальон на цепочке, рядом с ней стоит довольно молодой бритый наголо мужчина, известный мне, как "муж Ольги", младшей сестры моего деда, у него на руках крутолобый маленький, лет трёх, не больше, мальчик. Ниже сидят справа налево: сама Ольга, черноглазая, скуластая женщина, она держит на руках малыша в сдвинутом набок чепчике, с растопыренными пальцами на одной руке, большой палец другой руки он держит во рту на подобии соски.


Рецензии