Стоимость секунды жизни

Этот мир устроен так, что "за все нужно платить".

Пишет Бааль Сулам в статье "Мир" словами рабби Акивы: что все находится под залогом, и ловушка расставлена на всех живущих. Лавка открыта, и лавочник дает взаймы. И книга открыта, и пишет рука. И каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов возвращаются каждый день, и взимается плата с человека, осознает он это или нет. И есть им на что опираться. И суд - суд справедливый, и все подготовлено к трапезе».


То есть каждая секунда жизни человека - она чего-то стоит. Дано нам использовать эти секунды без разума. Но придут "сборщики долгов" и спросят с истинного Я человека.

Выходит, что возможны два варианта использования стоимости жизни человека:
1. Жить не думая о том, для чего дана жизнь. В последствии придет время, когда придется рассчитаться за каждое мгновение

2. Использовать каждое мгновение ради того же, по какой причине оно дано человеку и тем самым платить на месте, не дожидаясь спроса.

Или же можно сказать иначе - жить ради того, что все равно исчезнет. Так как вместе со смертью сгниет и тело, и цели, и радости, и ценности человека.

А, быть может, жить именно ради той цели, ради которой сила природы создала условия для рождения именно тебя и наделила всем тем богатством, которое отличает каждого из нас. Для вечного и совершенного самого себя.

Ведь только отсутствие понимания, что все готово к "Трапезе", вызванное различием свойств человека и природы, его сотворившей, не позволяет увидеть процесс жизни в его истинном свете. И все находится в скрытии...

Некто возразит, что находиться в проверке направления каждой секунды своей жизни - словно выверять количество вдыхаемого воздуха и это не позволит насладиться самим проживанием жизни?

Но что дает нам жизнь, кроме разочарований? И 20 процентов своих желаний не способен никто удовлетворить за свою жизнь.

Да и имеющиеся наполнения со временем меркнут в своем величии.

Так Природа подталкивает человека к этому самому главному вопросу: для Чего ты живешь?

Ведь если начать соизмерять не сами желания, приходящие к нам от той же Природы, а наше намерение их использовать вместо ради себя на ради этого же Источника всего сущего - тем самым приобретает человек Цель: раскрытие себя на своей следующей ступени развития. И это и есть та самая "плата" которую с него требуют сборщики долгов, ситуации, которые раскрываются нам как следующее мгновение.

То есть то, что раскроется человеку в его жизни в следующую секунду напрямую зависит от того, как он себя подготовит к этому.

И если посмотреть на жизнь простого человека, мы увидим, что каждый из нас способен только к одному: пытаться использовать каждое мгновение себе(и только себе) на благо.

При этом не беспокоясь для чего и почему в его жизни все устроено именно так.

Словно животное, повинуясь инстинктам, идет человек к собственной смерти, стараясь по пути сорвать то одно, то другое наслаждение и наполниться им. Повинуясь побегу от страданий и устремлению к наслаждениям.

А если спросит: для чего Я живу - этим возбудит саму Природу ответить на этот вопрос и тем самым вызовет с Ее стороны особое воздействие, которое поднимет его со ступени животное(жить ради себя) на ступень Человека(все не ради себя).

И если вдуматься - счастье Человека в нас вечно и по истине свободно от условностей. Ведь если у меня все есть, то Я способно жить ради остальных. И в этом находить еще и еще большую свободу и самореализацию.

Но почему-то эти "другие" не дают мне того, что позволило бы мне сказать "достаточно"!

Да и возможно ли, чтобы мое Я сказало "хватит"? Ведь чем больше животное Я в человеке получает - тем больше хочет.

Замкнутый круг. Не получив достаточно нет возможности начать жить ради остальных. Не начнешь жить отдавая себя другим - этим не дашь остальным их меры и они не смогут жить отдавая себя тебе...

И все потому, что человек думает, будто от него зависит - жить так, или иначе.

Не мы сами способны поменять себя, но эта самая сила Природы, что создала нас таковыми, задумала, чтобы после всех наших мытарств обратили мы к Ней свои сердца и этим не просто начали верить, что Она(эта сила) существует. А начали с ней диалог и партнерское совещание.

И все для того, чтобы начать выяснять - какая же эта сила на самом деле? Что в ней? Чего Она хочет от нас?

Ведь только одним способом возможно раскрыть эту силу явно - начать относиться к Ней так же, как Она относится ко мне.

И нет никакой "другой" силы. А есть ступени подъема в самоосознании Человека в человеке, восходя по которым получаем мы возможность и большее желание к этому.

Сказано в статье Шамати №1(Услышанное):«Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» – и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет. Мало того, что не продвигается в работе, – но видит, что идет назад, то есть даже «ради себя» нет у него силы исполнять Тору и заповеди(выполнять желания с намерением доставить этим наслаждение не себе, а Творцу). И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания может он исполнять Тору и заповеди. Но не всегда есть у него сила преодоления верой выше знания, то есть он вынужден свернуть с пути Творца даже с намерением «ради себя».

И всегда у него разломанного больше устоявшего, падений намного больше, чем подъемов, и не видит он конца этим состояниям, думая, что навсегда останется вне святости, так как видит, что трудно ему исполнить даже самое малое духовное действие, – только преодолением верой выше знания. Но не всегда он способен преодолеть, и чем же это закончится?

И тогда он приходит к решению, что нет никого, кто может помочь ему – только сам Творец. А потому рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что, слава Богу, есть у него Тора и заповеди, и добрые дела – так чего еще ему не хватает?

И только, если на самом деле есть у человека истинное желание, такой человек получает помощь свыше и всегда показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

И как бы он ни старался себя превозмочь, всегда видит, что находится в состоянии далеком от святости, по сравнению с другими работающими, которые ощущают себя в полной связи с Творцом. У него же всегда есть жалобы и претензии, и не может оправдать поведения Творца по отношению к нему. И это причиняет ему боль – почему он не находится в согласии с Творцом? Пока не приходит к ощущению, что нет в нем действительно никакой святости. И даже если получает иногда некое пробуждение свыше, оживляющее его на какое-то время, тотчас же падает обратно в состояние низости. Однако именно это вынуждает его наконец осознать, что только Творец может помочь и приблизить его по-настоящему.

Человек всегда должен стараться идти по пути слияния с Творцом, чтобы все его мысли были о Нем. И даже если находится в самом ужасном состоянии, когда не может быть падения большего, чем это, – не должен выходить из-под власти Творца, говоря, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца – а наоборот, помнить, что все сделано Творцом.

И как писал Бааль Шем Тов: «Тот, кто говорит, что есть в мире другая сила, то есть клипот, находится на ступени служения другим богам». И не своим неверием в Творца он совершает преступление – а тем, что думает, будто есть иная власть и сила, кроме Творца. Именно в этом – его преступление. Больше того, если он считает, что у человека есть собственная власть, то есть говорит, что вчера он сам не хотел идти путем Творца, – это тоже называется совершением преступления неверия. Ведь он не верит, что только Творец – властелин мира.

И предлагаемое решение простое - сожалеть. Сожалеть о невозможности быть подобным этой силе - Творцу.

Ведь мера такого сожаления покажет человеку - насколько он близок(желает отдавать) или далек(желает получать) Творцу.

Все равно как измерять любовь - любовь измеряется ненавистью. Где полное слияние и внутреннее оправдание и есть безусловная любовь. А равнодушие хуже ненависти.
Потому что ненавидя есть связь(пусть и не правильная) и ощущение ненавидимого.

Равнодушие же - есть потеря этой связи вообще.

Но "сборщики долгов" знают свое дело. Ведь "живя", по сути просто влача животное существование мы получаем от этой силы все. И плохое и хорошее.

Но не способны отплатить ничем, даже если и проявим такую "милость" дающему Творцу.

И тогда наступают негативные состояния, которые подталкивают нас, будто острой палкой животного в зад - подталкивают к пониманию, что жить прошлым знанием далее не возможно. И требуются изменения.

Вот и выходит, что все "зло" исходит не от Доброго и творящего Добро, а от нас самих. Ведь проживая бесцельно секунды нашей жизни мы вызываем на себя такое воздействие, которое вынуждает нас меняться.

У каждой секунды есть цена. Но и есть плата, предназначенная нам за ее проживание со стороны этой силы.

Творец щедро платит человеку за то, что человек начинает направлять свою жизнь по пути слияния с Ним.

Творец меняет человека как бы не дожидаясь страданий и расширяет восприятие реальности Человека в нас настолько, что раскрывается сам мир Бесконечности. А идущий заслуженно удостаивается быть в нем без стыда и в полной самостоятельности от этой силы.

Ведь это и есть та самая Цель творения: раскрыть самого Творца и слиться с Ним так, что не существует одного без другого.

А есть Одно, вечное и совершенное.   



 
 


Рецензии