С какой звезды мне отвечала? Н. Глазунова-Моисеева

                Наталья Глазунова Моисеева талантливая поэтесса, пишущая стихи, которые теперь стало модно называть экспериментальными. Когда-то не спрашиваясь, она ворвалась в моё пространство и я ни разу не усомнилась в её предельной искренности. Признаюсь, сам градус  мировосприятия пленял и завораживал меня. Изотерика описываемого была настолько непостижимой и полной, что я не находила своих поэтических строк для экспромтов. Тем не менее плоды  творческого общения весьма  широко представлены на наших страничках.   В этой связи хочется отметить наиболее  яркие и неповторимые стихотворные отклики поэтессы на мои непоэтические  рецензии. Речь пойдёт о диалогах вокруг двух её произведений, осуществлённых 16-17 ноября 2012 года и об откликах на мою публицистику по поводу трагической гибели подруги молодости Натальи Ткаченко. С этого я и начну.

                23 декабря 2008 года нелепая автокатастрофа  оборвала  жизнь моей подруги молодости Натальи Ткаченко(Сиромахи). Я, очень поздно узнавшая об этом через интернет,  с болью восприняла  потерю и написала эссе «Помню тебя живой. Памяти Натальи Ткаченко». Оно было публиковано на сайте «проза.ру». Ко мне пришли друзья-поэты и написали много прекрасных отзывов. Наталья это сделала в присущей ей манере через свои стихи. Вот что она написала,  в частности.

"Елена! Как затяжной прыжок вижу жизнь порой...лечу...лечу...лечу...и пересекаются пути-дорожки с такими прекрасными людьми  и сердце оседает... да...Елена...как часто в этом мире мы чувствуем себя беспомощными и одинокими…"

Так чуда хотела, и чудо свершилось.
Горели лампады и плавились свечи.
В рассветное утро слезами пролилась.
И плакало сердце, и таяли свечи…
В мерцании зыбком на миг растворилась
И в ранах – стигматах, следах от картечи
За все Человечество Богу молилась.
Горели лампады и плавились свечи…
Багряный закат догорал под ногами
И что-то творилось на странном наречье…
С небес осыпались цветы лепестками,
Сияньем своим освещая путь млечный
Я шла по дороге и мысли светились
И свет наползал на Дела Человечьи
И мысли, как бабочки, тихо кружились
И были о Вечном. И были о Вечном…

                Наталья Глазунова Моисеева  12.11.2012


                Я искренне поблагодарила  поэтессу  за невероятные потрясающие строки, в которых она выразила свои чувства и желания не только в жизни земной, и написала ей, что такие люди, как моя подруга,  «вовсе не учителя наши - они равные нам. Наташа никогда не пыталась завоевать доверие нравоучениями и пустыми разглагольствованиями , она несла в себе отзывчивость и доброту человеческую. И притом, теплота и любовь не возникают отдельно, они исходят от людей и их можно ощутить только сердцем».

Только сердцем… Когда я пыталась каким-то образом расшифровывать и объяснять  поэзию Глазуновой-Моисеевой, она, как правило, отвечала, что вовсе не задумывается что и как, ибо строки сами идут на неё из каких-то неведомых ей самой таинственных  глубин.  Думаю, именно об этом она написала в ответ на мою рецензию стихотворения «суррогаты».

Вибраций световых сплетенья так удивительны и зыбки...
Меняются картины в свитках и удлиняются, как тени...
Стою на крае, в отдаленье... и мир знакомый примеряю...
И что то не подходит, знаю, и скрыть я не могу улыбки...
В далеком мире зазеркальном и беспрепятственном, до дрожи
Мы друг на друга так похожи...лицо в ладони прячу, что же
Мне остается...лишь смеяться, чтоб не сойти с ума дистанций
А, может, лучше, все же, в танце...опять попробовать сегодня?
Беру за кисти мир случайный, трясу со всей, что было силы...
И образ Тот необычайный, вдруг проявляется, красивый...
Опять смотрю, и снова вижу такое слабое сиянье...
До глаз доходит эта тайна в великолепии престижном...
Еще смотрю, и расслабляюсь...и боль тихонько отступает
Я не хочу...и твердо знаю, как слаб тот мир, где я летаю...
               

                Наталья Глазунова-Моисеева   17.11.2012


Думаю, такое объяснение дорогого стоит. А вот как автор сама прокомментировала своё прозаическое произведение  «Ошо о любви и Боге» .

Таинственная, в сладостном волненье,
Чарующая светом отражений,
Спускаешься с небесной тишины,
И проникаешь до сердечной глубины.
Твой звездный силуэт размыт сияньем,
Пронизаны напевы ликованьем...
Смиренно смотришь в Око Пустоты,
Касаясь запредельной чистоты.
Забыв о страхе и печали на планете,
Чудесные подарки даришь – в детях.
Доверчиво вплетаешь луч надежды,
И мир гармонизируешь, как прежде.
Дыханье тела счастьем наполняя,
Перед тобою голову склоняю...
Глотками пью и не могу напиться...
Душа моя! Как мне с тобою слиться?
с улыбками...Наталья

                Наталья Глазунова-Моисеева   17.11.2012


             Известно, что Ошо(хинди, 11 декабря 1931 — 19 января 1990) -  проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему, жизнеутверждении, отказе от эго и медитациии ведущей к тотальному освобождению и просветлению. Санньяса  (пер. «отречение») — этап жизни в индуизме, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном. Сама же поэтесса боготворившая проповедника, учение  которого вдохновило её на это стихотворение, писала: «мне так хорошо когда я погружаюсь в его мир...и возможно. что я ревела бы от счастья, если бы мне довелось хоть раз попасть на его лекции...» Не довелось, но зато на какие строки сподобил духовный учитель человечества!

            Я писала ей неоднократно,  и по поводу этих стихов, что её звёздные миры завораживающе прекрасны… и когда-нибудь мы улетим навсегда. На что она мне неожиданно ответила:

и там...в глубоком погруженье мы повстречаемся с тобою...
по покрывалу из рассветов пройдемся в мантии хрустальной
по облакам прошитым светом над бывшей родиной - Землею...
и на мгновенье лишь раскроем наш сундучок воспоминаний...
и снова бОсые...в одеждах из нитей солнечных туманов
едва заметною тропинкой продолжим путь до Восхожденья...
с любовью и нежностью Наталья     17.11.2012               

И сегодня, как и тогда,  я отвечаю удивительной и непостижимой поэтессе Наталье Глазуновой-Моисеевой словами:  СПАСИБО  ЗА  ЧУДОТВОРСТВО!




_______________________

В  эссе, посвящённом творчеству поэтессы  Наталье Глазуновой-Моисеевой все высказывания и стихи взяты из моего рецензионного блока. Читатель может обратиться к первоисточникам, а именно: 
Елена Грислис. Помню тебя живой. Памяти Натальи Ткаченко. http://www.proza.ru/2012/11/11/969
Наталья Глазунова-Моисеева. Ошо о любви и Боге. http://www.stihi.ru/2012/11/16/2327;
Наталья Глазунова-Моисеева «суррогаты».  http://www.stihi.ru/2012/11/16/3330


Рецензии
Господи, Елена!
Я ведь очень редко захожу на прозу ру...тем более, что с октября по май я нянчилась с совершенно удивительными четырьмя малышами, родившимися в 2012м и 2013 году у племянницы...представляешь...три мальчика и девочка...боже мой! какое это было счастье - жить столько времени среди Ангелов...
Милая моя, ненаглядная драгоценная душа...вот почитала твое эссе и расплакалась...все...успокоилась...
спасибо тебе за Свет и РАдость
даже не верится сейчас, что это я написала...я имею слова в прозе...
стихи свои я сразу узнаю...
вот одно из последних, не напечатанных еще...

собираюсь уйти непонятной
сколько их ушедших до дня
не сумевших вместить меня
в отраженьях до срока распятой
поднимаясь к вершинам Вед
оставляю вещей вибрации
на подмостках ничьей декорации
да ноги опаленный след
***
Еленушка!
Как прекрасен этот мирррррррррррррррррррррррррррр
ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!ЛЮБЛЮ!

Наталья Глазунова Моисеева   01.10.2014 13:39     Заявить о нарушении
Наталья, так и надо!
Пишите, дерзайте... живите!!!
С чувством добрым, ЕГ

Елена Грислис   01.10.2014 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.