3 Из записей моего брата
Что ему дали эти годы? Он много болел. Но он очень любил жизнь, много размышлял, много читал, вбирал в себя всё интересное, что жизнь ему дарила. Оn него мне шла забота и помощь. Он был врач от Бога, не будучи врачом по специальности.
Он прекрасно знал анатомию и прочее. Когда люди болели, он всем давал ценные советы, лечил массажем, себя он в молодости вылечил от больных почек китайскими иголками, по телефону лечил меня, ставил диагноз, потом говорил, что я должна делать. Он не мог только вылечить мои головные боли и бессонницу, во всём остальном очень мне помогал.
Герман Грибакин два года назад ушёл в другие миры. На днях мне передали часть его литературных трудов. Я решила напечатать кое-что из них. Это части огромной книги, которую Герман не успел выпустить в свет, так как он всё время расширял границы своего труда. Он был человеком энциклопедических знаний.
Продолжение трудов брата моего Германа
ГЕЛЬВЕЦИЙ. Гуманность в человеке есть лишь результат воспоминаний о страданиях, которые ему знакомы по собственному опыту, либо по опыту других людей, — это подтверждается тем, что из всех способов сделать человека гуманным и сострадательным, самый верный состоит в том, чтобы приучить его с самого нежного возраста отождествлять себя с несчастными и видеть себя в них.
ШЕЛЛИ. Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением; он должен уметь поставить себя на место другого и многих других; горе и радость ему подобных должны стать его собственными.
ЛАМЕТРИ. В глазах хороших от природы людей счастье увеличивается от того, что им делишься с другими.
ВОЛЬТЕР (Мари Франсуа Аруэ 1694—1778). Я стыжусь своей чувствительности и впечатлительности. Я прихожу в расстройство от землетрясения в Константинополе, в то время как другие бодро вычисляет, сколь частей серы нужно для того, чтобы взорвать город, размеры которого им заданы. Я жалею людей, у которых вырывают языки, в то время, как они пользуются своим органом речи, чтобы говорить весьма приятные и милые вещи...
ДАРВИН. (Чарлз Роберт, 1809—1882) Нравственное чувство, пожалуй, представляет наилучшее и наивысшее различие между человеком и низшими животными...
АРИСТОТЕЛЬ. (384—322 до н. э.)...Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким.
ДАРВИН...Наша доброта по отношению к другим руководствуются надеждой на то, что нам, в свою очередь, будет отплачено добром же.
СОЛОВЬЕВ. (Владимир Сергеевич, 1853—1900) Безусловных эгоистов на земле не видно: всякий как будто кого-нибудь да жалеет, в ком-нибудь да видит себе подобного; но ограниченный в известной сфере..., эгоизм со всею силой проявляется в других более широких.
ФЕЙЕРБАХ. (Людвиг, 1804—72) Имеется не только одиночный или индивидуальный эгоизм, но также и эгоизм социальный, эгоизм семейный, корпоративный, общинный, патриотический.
МАРК ТВЕН. (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, 1835—1910) А ведь патриотизм предполагает нечто противоположное всеобщему братству людей.
ШОУ. (Джордж Бернард, 1856—1950) Патриотизм — это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
БИСМАРК. (Отто фон Шёнхаузен, 1815—98) Кто в какой-либо иной области, кроме партийной борьбы, охотно взял бы на себя роль бессовестного клеветника? Но как только человек может оправдаться перед собственной совестью и своей фракцией тем, что выступает в партийных интересах, так любая подлость считается дозволенной или хотя бы простительной.
ЮМ. Когда люди действуют, как члены фракции, они склонны без стыда или угрызения совести пренебрегать всеми узами чести и морали, чтобы служить своей партии.
ДАРВИН. Ни одно племя не могло бы сохраниться как нечто целое, если бы среди него были распространены, как общее явление, убийства, грабежи, вероломство и так далее, вот почему подобные преступления в пределах своего племени «клеймятся вечным позором»; но подобные чувства не распространяются за пределы племени.
ЮМ. Когда люди однажды приняли чью-либо сторону, у них появляется привязанность к лицам, с которыми они объединены, и враждебность к своим противникам.
ШЕЛЛИ. (Перси Биш, 1792—1822) Дружба и общность рождаются у людей, когда есть общий враг, от которого страдают они все.
ГАНДИ. (Мохандас Карамчанд, 1869—1948) Каждая партия рассматривает другую, как своего естественного врага.
САРТР. (Жан Поль, 1905—80) Любить — значит ненавидеть общего врага.
ГОББС. (Томас, 1588—1679 Англия) Каждое объединение образуется ради пользы и славы, то есть ради любви к себе, а не к другим.
ТОЛСТОЙ. (Лев Николаевич, 1828—1910) Кого любите? Кто вас любит? Ваша жена? Ваш ребенок? Но ведь это не любовь. Любовь жены, детей — это не человеческая любовь. Так, и сильнее, любят животные.
Портрет Гёте.
Свидетельство о публикации №214031501618
"Человек (Homo Sapiens) - единственное животное, СПОСОБНОЕ нести ответственность за свои поступки"(с) - т. е. принимать решения и действовать ВОПРЕКИ базовым животным инстинктам.
А в общем - познавательно и любопытно. И очень хотел бы ознакомиться с СОБСТВЕННЫМИ мыслями Вашего брата - подскажете, где их искать?
С уважением,
Странник Александр 14.10.2014 23:21 Заявить о нарушении
Его мысли были запечатлены в его книге, которая досталась в электронном виде его другу и сгинула. Когда я этого человека попросила прислать мне стихи брата, он прислал мне несколько строчек стихов. А стихов брат написал много. Трогать этого человека не хочу, это на его совести пусть будет. Брата хоронили без меня, я только через пять дней узнала, что его уже нет на Земле. Я позвонила к брату домой и об этом узнала от жены. Все вечера я была дома, но мне ничего не сообщили о печальном событии. Жена после его ухода сошла с ума, лежала в психушке. Комп. был подарен другу, а друг не делится со мной трудами брата. Не настаивайте на том, что я должна звонить другу и требовать книгу Германа. Я уже пострадала от этих людей - не могу туда звонить.
Галина Ларская 15.10.2014 20:31 Заявить о нарушении
Странник Александр 16.10.2014 17:09 Заявить о нарушении