Год поэта 2

                Двести лет назад, в марте 1814 года в селе Моринцы, Киевской губернии, Российская империя(ныне Звенигородский район, Черкасская область, Украина), в многодетной семье Григория Ивановича Шевченко, крепостного крестьянина помещика П. В. Энгельгардта, родился выдающийся поэт и художник  девятнадцатого столетия, Тарас Григорьевич Шевченко.

            За пятнадцать лет  до своей смерти Тарас Шевченко написал «Заповіт»(Завещание), в котором призывал народ Украины к борьбе за свободу. И Такая уж судьба Украины: сколько она существует, всё воюет и воюет. Вот и сейчас проливается кровь на земле Украины.
 
Исполняется «Завещание» поэта?
 
Отмечается его двухсотлетний юбилей?

ЗАПОВІТ  ТАРАСА  ШЕВЧЕНКО
Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу… отоді я
І лани і гори —
Все покину і полину
До самого Бога
Молитися… а до того
Я не знаю Бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте.
І мене в сім'ї великій,
В сім'ї вольній, новій,
Не забудьте пом'янути
Незлим тихим словом.
В Переяславі (1845)

            Перевод:
ЗАВЕЩАНИЕ  ТАРАСА  ШЕВЧЕНКО
Как умру, похороните
На Украйне милой,
Посреди широкой степи
Выройте могилу,
Чтоб лежать мне на кургане,
Над рекой могучей,
Чтобы слышать, как бушует
Старый Днепр под кручей.
И когда с полей Украйны
Кровь врагов постылых
Понесет он… вот тогда я
Встану из могилы —
Подымусь я и достигну
Божьего порога,
Помолюсь я… А покуда
Я не знаю Бога.
Схороните и вставайте,
Цепи разорвите,
Злою вражескою кровью
Волю окропите.
И меня в семье великой,
В семье вольной, новой,
Не забудьте — помяните
Добрым тихим словом.
В Переяславле (1845)

     Иллюстрация с Интернета, спасибо.

       15.03.2014   


Рецензии