C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Каждый живой росток

Однажды мама отправила меня в магазин.Был выходной.Обеденное время.Очередь выстроилась большая, такая, что люди стояли даже на улице.
Я пришла последняя, спешить мне было особо некуда да и погода порадовала - чистое голубое небо и, хоть и не теплое,но яркое солнце светило, так что его лучи играли на окнах магазина. Настроение было не очень,но я улыбалась, подставляя лицо октябрьскому солнцу.
Невдалеке от меня на старых маленьких стульчиках сидели две пожилые женщины - торговки. Продавали овощи. Одна редьку другая - укроп.Овощи лежали в обычных картонных коробках.

Одна из женщин была помоложе с копной темно - рыжих волос и белозубой улыбкой.

Вторая - сухонькая, маленькая бабушка с седыми волосами , в синем платке и коричневой куртке.

-Ты представляешь,что на днях случилось на моем дачном участке!- возбужденно рассказывала одна другой.
Я прислушалась к их разговору:
-Мимо моего дома проезжала черная дорогая машина.Дорога плохая. Места, где развернуться мало и водитель заехал прямо на мою землю.
Забора то нету... -причитала она. - Как раз там на клочке земли , вдали от других молодых деревцев , рос маленький зеленый росточек яблоневого дерева.
Он только принялся...

И этот водитель чуть не наехал на росток. Благо , я вышла из дому и сказала ему:
-Что ж ты , сынок , делаешь?Своими большими черными колесами чуть не задавил маленькое деревце,а оно ведь тоже хочет жить!То , что живо имеет право на жизнь, каким бы маленьким оно не было. Хоть бы по сторонам смотрел, что вокруг тебя делается.Она обсуждающий покачала рыжеволосой головой:
-Ежели бы дерево росло у тебя, ты бы так не поступил,а был бы внимательней.
После этих слов молодой человек лет  двадцати с небольшим, во всем черном вышел из машины и внимательно посмотрел по сторонам  как будто первый раз в жизни. Он  наклонился и разглядел под колесами своей машиной маленький зелёный росточек ,крохотное деревце на котором было всего лишь несколько зелёных листочков.
Потом молча сел в машину и уехал, но поехал аккуратно , не задевая «зеленой жизни.»
-Что за нынешнее поколение. Ничего и никого не видят вокруг.-вздохнула она.
Я мысленно согласилась с ней.
А женщина продолжила: и решили мы с моими детьми пересадить яблоньку подальше от дороги.Пусть растёт и радует нас.Будем за ней ухаживать и надеемся , что она вырастит и даст жизнь новым яблоневым росточкам.
Ведь и сама она зародилась скорее всего от брошенного зёрнышка и прижилась в плохой,не удобренной почве,просто в глине.
А выжила, потому что хотела жить.
Желание жить сильнее всех преград на свете.
Мне подумалось , что у них и вправду вырастет яблоневый сад.
И вспомнилось правило трех «Н» - Нет Ничего Не возможного.
Главное - желание.
22.09.2013.г.


Рецензии
Желание и действие.

Владимир Добровольский   29.08.2016 12:58     Заявить о нарушении
Утвердительно.
Ну, возможно итак...

Эльфиана Майская   29.08.2016 13:19   Заявить о нарушении