***

Очень долго, несколько лет, папка с рукописными листами моих стихов лежала в кладовке. Была мысль, постоянная, зудящая в голове с юности, что желательно бы печататься, пусть даже в районной газете или еще где, но желательно - надо. Не хватало толчка. Мешала врожденная  или может, воспитанная во мне родителями, застенчивость, и не было веры в свою исключительность. Просто - заниженная самооценка. А ведь меня всегда выбирали учителя и преподаватели сами: то председателем совета отряда(была пионеркой, чему очень горда), то старостой группы ( в техникуме и институте), то просто старшим отряда ( в пионерском лагере). И я вела. Да еще как вела всех своих подопечных. Ко мне прислушивались, побаивались даже, хотя было мне всего 19 лет. И в ансамбле "Аленушка" (в техникуме) держала сольные партии, но внутри все-равно царапала робость. Где то глубоко, очень глубоко... Сама себе была не рада.
Шли годы, папка со стихами росла. Институт в прошлом, муж при мне, родились и подрастали росточки-сыночки. За бытом, работой, воспитанием своих росточков, мысль о публикации стихов уже появлялась крайне редко. Сегодня, спустя годы, даже десятилетия, задаю себе вопрос - почему не отослала четверостишия в "Литературку", любое другое издание? Что это? Может быть - просто лень? Только недавно поняла - нельзя не доверять себе и желательно  победить то, что я сегодня назвала ленью. Но быть может это боязнь, что не прочтут, не опубликуют, посмеются, не одобрят.  И даже если это было бы так - облик моего "Я" не изменился бы, не уменьшился и не увеличился. Кто царапает и скребется - впускают. Истина. Ее трудно понять в скоротечный период временного отрезка. Вот это сказанула. Но кто сейчас находится на стадии поиска - поймет.
Смутные девяностые ползли к окончанию века. И, "о  Милениум" - компьютеры намного доступнее. Дети развивались, училась с ними.  А тут и мысль о реализации как "стихоплета" жужжала уже чаще. Складывались события в пазл, будто кто вел меня. Встретила знакомую. Давно не виделись. Работали когда-то вместе. Оказывается она вхожа в круг местных поэтов, достаточно популярных у нас в городе. Зашли как то с ней к ним на огонек. Приняли радушно. Прочла несколько своих ваяний. Дали оценку. Порекомендовали студию начинающих стихоплетов, которой руководила член союза поэтов и писателей. И там приняли и оценили. Плечики мои расправились. Но не интересно мне стало у них, "не хватало воздуха" - образно говоря.
А тут случай подбросила сама жизнь. Оказалась на больничном. Папка со стихами изъята из кладовой. Вера уже есть, перед глазами монитор и выбор сайтов. Публикуйся! Что и поспешила сделать. Отбор строгий. Ведь много заслуженных и одаренных. Они уже не один год бороздят просторы стихосложения и в ряды принимают не каждого. Нужно, просто, совершенствоваться, прислушиваться к знатокам, уважать и быть уважаемым. И все получилось. Два печатных сборника. Сижу на трех сайтах. Подумываю о копирайте.
Все получится и с этим. Есть желание и возможности. Мыслей неограниченно много. Разных. Создать портфолио. Создать базу для выброса и упорядочения мыслей. Внедрись все упорядоченное в необходимый ресурс. Чем сейчас и занимаюсь.


Рецензии