C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Сказка в стихах. Старик и внучка

На Севере дальнем,где пурга и метели,
Мчались по снежной пустыне олени.
Правил оленьей упряжкой старик,
То длинною палкой,то срывался на крик.

Хотел он быстрее до чума добраться-
Страшно в ночь без поддержки остаться.
За спиной старика его внучка Норнулла,
Глядела на небо и незаметно уснула.

Оленья упряжка неслась ,как могла,
А сонная девочка с нарты сползла.
Старик не заметил пропажи своей,
Только тогда,когда спрыгнул с саней,

Увидел,что нету на нарте внучки,
Вгляделся в даль,а там одни тучки.
Решил в обратный путь он пуститься,
Не мог с пропажей внучки смириться.

Приехал в то место,но вот небылица,
Над ним пролетела гигантская птица.
Небесный Карс! Он здесь летает порой
С человекоподобной он головой.

Есть две руки и есть два крыла,
Если зол Карс,то всё сжигает до тла.
Может по-человечьи он говорить,
А ,если он добр,мог и жизнь подарить.

Мог большим клювом хоть кого заклевать.
С человеком на спине мог он долго летать.
Круг он сделал и на юг полетел.
Старик свою внучку на нём разглядел.

"Где свою внучку теперь мне искать?
Я виноват и буду сильно страдать."
Но Северный ветер-Вата-божество
Шепнул старику :"Ищи на юге её ".

Много лет по южным странам шагал,
Много раз дед в горах замерзал.
Бывало и несколько дней без воды,
Неделями оставался он без еды.

Но не пугали никакие лишенья,
Уверен,что внучку найдёт без сомненья
И вот,однажды,он сидел у костра,
Девушка ночью подходит одна.

"Дедушка,как долго тебя я искала.
Что ищешь меня -об этом я знала.
И,наконец, сошлись те пути,
Которые позволили друг друга найти.

Помнишь,дедуля,подхватил меня Карс?
Ведь это он меня от стужи и спас ."
Дед с внучкой на Север направились вместе
И очень скоро были на месте.


Рецензии
Здравствуйте, Нина! Очень интересная сказка и сюжет необычный!Всего Вам доброго и светлого в Новом году! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   12.01.2019 21:48     Заявить о нарушении
Вера, огромное спасибо за отзыв! Желаю в Новом году здоровья,душевной радости и творческих успехов !!!

Нина Юртаева   19.01.2019 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.