Сыновья. Гл 31. Конец сюжета

   С 18 февраля 2014 года по сегодняшний день, 14 марта, жизнь превратилась в ожидание новостей, в шаткую надежду, что из Крыма выведут российские войска: попугали - и хватит. Но стягивание вооружения к границам Украины повышало беспокойство. Уже стало понятно, что Украинская новая власть пытается встроиться в мировое сообщество: Турчинов наложил вето на закон о негосударственности русского языка, радикальный правый сектор не получил высоких должностей.
   Да пусть живут как хотят. Но эти "зелёные человечки" в Крыму, захватившие под покровом ночи важнейшие объекты, осадившие воинские части Украины, затем отряды самообороны, потом приезжие казаки - всё это с каждым днём остужало имперский порыв вернуть Крым России. Нападения на журналистов, предупредительные выстрелы, чтобы не допустить иностранных наблюдателей на оккупированную территорию, недовольные татары - всё это ломало картину единого волеизъявления крымского населения присоединиться к России. И Киевская новая власть была против: вспомнилось, что на сегодняшний день Крым - это территория другого государства.
   И обман Путина: крымчане, мол, купили форму в магазине. И вдруг просит Совет Федерации разрешить ввести войска в Украину, а Совет сразу "да". В Крыму - освободить, а в России - посадить - несогласных, вышедших на площадь в Москве.
И с телеэкрана за возврат Крыма - одиозные люди-единоросы. Расхотелось Крыма: так, по-подлому, не хочется. Благородство цели испарилось.
   На этом фоне я решила закончить роман о сыновьях. Как дети, они мне по-прежнему интересны. Но планировалось, что, несмотря на трудности, парни будут дерзать в работе, бизнесе - менять свою жизнь к лучшему, раскрывая разные стороны своих личностей, удивляя и радуя меня. Представляла: вот построят дом, вот поедут отдыхать в другую страну за новыми впечатлениями, да просто - к морю; заведут детей и станут украшать их жизнь. Да мало ли чего ещё.
   Но картина сегодняшнего дня такова, что перспектив иной жизни у моих детей нет. Дни, годы - монотонное зарабатывание денег с постоянным риском "банкротства" - без отдыха, без разнообразия, ради выживания. А пока ты борешься за выживание, на мечты и претворение их в жизнь сил уже нет. И мне остаётся лишь смотреть на усталые лица сыновей, слышать изредка будничные фразы типа "налей чай", но не слышать голоса их душ.
14.03.2014


Рецензии