Как Мира смотрит телевизор

Мира - собака породы Мопс. Все породистые собаки знают свою породу.
 
Однажды ехала в лифте с крупным щенком и поинтересовалась у сопровождающей его   женщины, какой породы пес.
- Не знаю, - ответила она, - это не моя собака, а порода... как... забыла.
- Лабрадор? - подсказала я.
- Гав! - неожиданно громко ответил щенок.
Если бы я стала перебирать имена, то он, не сомневаюсь, подтвердил и это.

И так, Мира - Мопс, поэтому она откликается и на имя Мира, и на обращение Мопс, и на видовую принадлежность - Собака. Мира четко знает, что такое собака. И знает, что такое кошка.

Кошки Мире не интересны. Мира считает кошек пустым местом. Она на них не лает, она на них даже не смотрит. Кошка, она ведь не собака.

Но Мира просто органически не выносит рекламу кошачьего корма. Мира даже не догадывается, что для кошек выпускают свой, кошачий, корм.
Когда она видит довольную жующую мордочку, то выражает свое неудовольствие глухим "Буф Буф!", что означает: "Как можно! В стране напряженка с собачьим кормом, а его жрет наглая рыжая морда!" Потому что Мира всегда голодна.

Начало фильма "Голодные игры" вызвало у Миры обиду, ее "Буф!Буф!" было недоуменным. Я прокомментировала это так: "На улице зима, а они лето с щебетом птиц показывают! Зачем врать? Зачем вводить в заблуждение умных и порядочных мопсов?", на что Мира, в подтверждение моих слов, подбежала к окну и стала буфать за окно. И так попеременно - подбегала то к телевизору, то к окну.

По телевизору Мира узнает лошадок, осликов, барашек и прочих четырехногих.
Когда Мира впервые увидела по телеку верблюда, то ее и без того выпученные глаза, вообще чуть не выпали из орбит. Она и лаяла и смотрела на меня, как бы спрашивая: "Ты видела? О! Ты это видела? Разве бывают такие лошадки? Смотри, какие у них оттопыренные нижние губы! А на спине что? Нет, ты смотри! Разве бывают? И это не мультик?"
- Нет, не мультик, правда бывают, только это не лошадки, это верблюд, - как могла, объяснила я собаке.

Мира часто смотрит детективы. Мира просто потрясающий физиономист. Она сразу определяет, кто вредит главному герою. И жутко сопереживает. Ненавидит драку, особенно, если бьют наших. Она до того заводится, что бросается к ящику, становится на задние лапы, а передними пытается треснуть кого надо треснуть.
И еще чутко реагирует на музыку, особенно тревожную или похабную, как в рекламе корма Шеба, когда стройная, как бы хозяйка, девушка делает разные сексуальные телодвижения.

Все передачи о животных Мира считает сделанными для собак. Лисы ("Ба! Ну и собака! красная! а хвост! Чет те чё! Может это и не собака, а кошка?"), тигры ("Ну ни фига себе кошечка! Мама, боюсь!"), горностай (немой вопрос выразительных глаз), волк ("О це гарный хлопец") - все звери вызывают интерес. Даже динозавры, такое впечатление, что она и их узнает.

Когда Мира увидела живых лошадок в парке, то она так обрадовалась, что кинулась ко второй лошади прямо под передние ноги, таким образом, оказавшись у задних копыт первой. Стало страшно - как бы не затоптали. Но нет, лошади замерли, и я ее благополучно отозвала.

Не знаю, откуда Мира знает про огнестрельное оружие, - она явно не любит охоту и войну. Когда она видит вооруженных людей, то впадает в истерику. Я это знаю и начинаю ее успокаивать: "Мира, это понарошку, это кино!" Потому что однажды она чуть не умерла. А дело было так.

По телеку шла передача "Следствие вели с Леонидом Каневским", и вдруг Мира затряслась сильно-сильно, потом у нее начались судороги, и я обеспокоилась. Оказалось, это была передача про живодеров. В кадре были жуткие сцены: выстрелы и распростертые собачьи тела на снегу. Успокоить собаку не было никакой возможности, она уже не контролировала себя. Пришлось срочно выключить телевизор, отнести ее на кухню, она даже идти не могла, ну и покормить ее вкусняшкой.


Рецензии
Впечатляет то, что вы написали. Казалось бы, по отдельности ничего особого нет, но в целом всё, сказанное вами, образует удивительную картину необыкновенно умного животного.
У меня только кошки. Но и это умные домашние животные.
С уважением - Сергей

Сергей Малыгин   19.03.2014 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Вообще-то я кошатница. Собачка досталась по наследству от мамы.

Елизавета Пахомова 2   19.03.2014 20:25   Заявить о нарушении
Вспомнил один случай. Рано, ещё 6 утра нет. Коту хочется выйти во двор, а будить меня не решается - понимает, что хозяину нужно поспать перед работой. Так он что придумал? Начал воздействовать на будильник! Ты, мол, звони, и тогда хозяин проснётся! И не один раз я такое замечал.

Сергей Малыгин   19.03.2014 21:53   Заявить о нарушении
Позволю себе не согласиться с Вами.
Кот не Вас жалел, а установил причинно-следственную связь: звонит будильник - хозяин встает.
Вероятно поднять Вас без будильника, у него не получалось.
С уважением

Елизавета Пахомова 2   19.03.2014 21:58   Заявить о нарушении
Возможно, кот решил, что время к 6, а будильник не звонит почему-то. А вдруг он сломался? Тогдя просплю на работу, и мне попадёт от начальства. Вот он и начал его трогать лапками - звони! Да так, что будильник улетел на пол. Хотя в другое время будильник кота не интересует - он звонит всегда в 6 утра.

Сергей Малыгин   19.03.2014 22:03   Заявить о нарушении
А просто так будить меня кот не смеет, жалеет.

Сергей Малыгин   19.03.2014 22:04   Заявить о нарушении
А пинка не боится?

Елизавета Пахомова 2   20.03.2014 01:32   Заявить о нарушении
У нас кот и кошка не боятся пинков. Я иногда их ругаю, когда рвут обивку. Тогда они прекращают.

Сергей Малыгин   20.03.2014 02:59   Заявить о нарушении